Интересная ситуация сложилась вокруг мегапопулярного дополнения Elden Ring: Shadow of the Erdtree к позапрошлогоднему soulslike-хиту Elden Ring. Журналисты выдали игре мощнейшие 94 балла из 100 на OpenCritic, а вот оценки пользователей в Steam оказались куда менее положительными. Собственно, ещё недавно они были даже не положительными, а смешанными, но за прошедшие дни процент положительных отзывов всё-таки перевалил за 70%.
Недовольные дополнением направляют свою критику на две вещи: технические проблемы и, внезапно, излишнюю сложность. Странно слышать такое в адрес soulslike? Ещё как. Но то ли куча народу не разобралась в новых механиках DLC, под использование которых сложность и точилась, то ли авторы действительно с ней напортачили, а факт остаётся фактом... или всё-таки не совсем?
Видите ли, Elden Ring: Shadow of the Erdtree — далеко не первый, но всё равно немного неожиданный пример ревью-бомбинга со стороны китайской аудитории Steam. Именно им принадлежит без малого треть отзывов на Elden Ring: Shadow of the Erdtree, а положительных среди них — лишь 39%! Без учёта оценок китайской аудитории рейтинг дополнения резко подскакивает с 70% до 83%! Ещё бы понять, чем обоснована столь резкая разница в отношении к игре между западной и китайской аудиториями Elden Ring (тем более что основную-то игру они любят плюс-минус одинаково)... ну да не будем просить невозможного.
Лучше порадуемся за авторов, ведь даже до обидного низкие отзывы публики не помешали Elden Ring: Shadow of the Erdtree всего за неделю разойтись тиражом, превышающим 5 млн копий. Ну а проблемы с балансом, если они и правда есть, как минимум частично исправят патчами.
- 17
- 485
- Поделиться
Комментарии
Классическая история для современного Steam. Если есть проблемы в игре, китайцы могут на раз два утопить рейтинг в негативных обзорах. Если проблем нет, то получается как с Sekiro (97% положительных от китайцев).
Как можно вообще говорить о сложности в игре, где можно просто пойти пофармить другие локи и вернутся, когда ты намного сильнее.
Проблема в слабосилках с опухшим эго, которые со вратами гиперагрессивными билдами умирают об босса 3 часа и бросают игру, матерясь и причитая
В DLC сложность скейлится по особому, поэтому видать негадуют)
Получается, китайцы самые большие казуалы? Неожиданно.
В игре к сожалению не работают пушки. Босс ну или моб, не даст тебе сделать больше одного удара.
Ну вот или ты цепляешь на себя щит, или делаешь минимум 5 перекатов и наносишь удар. Игра не про сложность, а про не работающие внутри себя механики.
Нет, просто китайцы менее снисходительны и больше всех жалуются, если что-то не так.
Есть мнение, что это связано с тем, что в стране заблокированы форумы Steam Community, и им негде жаловаться кроме отзывов. Но насколько это решающий фактор, учитывая, что почти у всех там наверняка VPN стоит, трудно сказать.
Собственно сама From Software косвенно признала, что сомнительные решения в дополнении были, и внесла корректировки патчами, а сам Миядзаки с бравой командой пиарщиков отправился заниматься damage control.
На китайцев просто не действует западная пиар-машина.
Ну хз, хоть многие и орут, что боссы поломаны, но как ещё сложность обозначить, кроме как мегауроном и спамом атак? Мидира неуотрые били целую неделю, и ничего. А тут прям сложно стало. Может решето аудитория оказуалилась? И после этого дополнения соусы станут опять нишевым жанром :)
Надеялся, что аддоном как-то поправят огрехи основной игры, например заменят повторяющихся по 10 раз боссов, разнообразят одинаковые данжи, поменяют баланс оружия и камней, может добавят новых квестов и точек интереса. Чтоб можно было с удовольствием пройти все ещё раз сразу вместе с аддоном.
А в этом направлении, судя по обзорам, вообще ничего не сделали, как будто все и так идеально.
Хз даже как-то и не хочется покупать.
Там сложность выше и она рассчитана под то, что игрок будет исследовать локи и собирать специальные семена - осколки Древа Упадка. Они в сумме дают +100% к урону +100% к защите. Но многие пытаются зарашить длс с наскоку, просто пробежав от старта до финального босса. Ну и за это их имеют все боссы без разбору. Хотя в целом, проходить их можно и без буста. Но вони подняли будто там и правда ваншотят любые мобы и даже притаившийся за кустом святой дух.
Удивлён, если честно, что кто-то мог на подобное надеяться. Подавляющему большинству игроков вообще не зашла бы перспектива размазанного по игре дополнения, контент которого придётся по кусочками собирать среди уже исхоженного вдоль и поперёк. Само собой всё новое собрали в отдельной локации - зашёл, получил всё новое, вышел.
А если вам хочется скомбинировать прохождение старого и нового, не исследуя при этом данжи и повторяющихся боссов - ну так ограничьтесь обязательной цепочкой локаций, игнорируя побочный контент.
Так это правда, сложность не должна быть бесконечна. Люди по 8 часов пытаются пройти одного босса. Это уже бред.
Игру балансили подо все, что в ней есть. А если магию нельзя, саммонов нельзя, то иди деревяшки собирай. Разнылись, блин. Это геймеры не застали мотоциклы в боевых жабках.
Так это проблема, внезапно, относительно однообразной боёвки. Она построена на спаме имбовых перекатов, причём с каждой новой игрой спам становился проще. Контрить такой поломный приём приходилось спамом вражеской агрессии. Вот и "эволюционировало" всё постепенно до состояния, когда десять раз перекатываешься, чтобы разок тыкнуть в "окошко возможностей" - и снова кататься.
ИМХО, для меня игра перешагнула грань, за которой удовольствие от победы уже не перевешивает однообразность и длительность боссфайтов. Ну и "ясновидческое" наказание за фляжку у некоторых боссов - как вишенка на торте бесячих механик.
Проблема, что там во многом то же самое пятое-десятое повторение контента основной игры. Только с в разы большим здоровьем и уроном врагов.
А жаль. Многие проблемные стороны игры можно было бы сгладить достаточно просто. Ввести нормальный журнал. Ввести хоть какие-нибудь указания, где искать какие-то ключевые предметы - хоть бы даже в виде советов от неписей. Открытый мир не пошёл "молчаливой формуле Миядзаки" на пользу, она просто в нём не работает.
M'kay. Несложно понять, что с вами категорически не согласно просто огромное количество игроков, но ваше счастье формула без открытого мира до того популярна, что найти достойные вещи в ней легко и без FromSoftware.
А другое огромное количество - согласно, критики Кольца в сети тоже полно.
Я, если что, игру тоже купил и прошёл, так что наверняка записан в ваше "количество несогласных". Игра всё ещё неплоха в целом, но это не значит, что у неё нет недостатков или все её геймплейные элементы одинаково хороши.