
Если вы читаете новости в разделе «Комиксы» на «КГ-Портале», то помните, что мы пару раз ругали легендарного Фрэнка Миллера (Daredevil, Sin Сity, 300). За что? За качество работы. Причём как сценариста (дурка из того же All Star Batman & Robin, the Boy Wonder стала легендарной), так и художника. И если с конца 1980-х по начало 2000-х его тяга к упрощению рисунка была простительной, то в последние годы она уже стала халтурной. Сейчас у Фрэнка персонажи выглядят очень примитивно, в духе того самого мема «Всё очень плохо» с уткой Доланом. Мы даже приведём в пример пару обложек от него.

Подобная критика легенды комикс-индустрии появляется не только на КГ, но и в западном интернете. Однако Робу Лайфилду, одному из создателей Дэдпула, нашлось что сказать в защиту своего кумира:
За последние несколько лет это стало регулярным событием, казалось бы, безошибочным: как только выходит новая обложка Фрэнка Миллера, целый рой интернет-критиков спешит сообщить всем нам, как их отталкивает его последняя работа. Его обложка к первому выпуску Deadpool & Wolverine за январь 2025 года стала очередным поводом для критики.
Это именно тот стиль, который он использовал последние 25 лет, начиная с последних дней работы над «Городом грехов» и заканчивая Dark Knight Strikes Again (сиквел к The Dark Knight Returns), выпущенным в 2001 году.
Именно во время пресс-цикла для DK2 Фрэнк упомянул тех, кто повлиял на его стиль в 2001 году. Он упомянул Тони Миллионера и Пола Поупа как таланты, которые привлекали его в тот период. Фрэнк изменчив, как и призывал Брюс Ли: «Будь как вода». Фрэнк такой и есть.
Во время продолжительного телефонного разговора в 1996 году Фрэнк сказал мне, что использует «уродливый стиль». Он сказал: «Знаешь, Роб, я не рисую красиво. Никогда не рисовал и не буду». С какой стати? Он изменил мир своим уникальным, уродливым подходом.

Лайфилд продолжил:
Фрэнк Миллер, которому не исполнилось и 68 лет, по-прежнему прикладывает перо к бумаге и будоражит массы. За последний год он дважды проиллюстрировал Дэдпула, моё собственное творение. Это две поразительные обложки, и обе привели меня в восторг. От них у меня мурашки по коже. Так приятно видеть, как один из моих любимых авторов и один из моих самых больших авторитетов создаёт современные, актуальные работы.
Современные, потому что это происходит прямо сейчас. Актуальные, потому что прямо сейчас вы не можете перестать говорить об этом...
Он не движется назад. Он сознательно создаёт новый стиль, который развивался в течение последних трёх десятилетий.
Его молодость включала в себя заимствование рисунка у Гила Кейна и подачи истории у Уилла Айснера, но у этих работ имеются свои достоинства. А его новые работы определяют его место в художественном пантеоне.
По своему замыслу он скорее андеграунд, чем мейнстрим. Наслаждайтесь работой по мере её появления. Цените её, пока она продолжается. И поблагодарите его за весь тот кислород, который он нам дал. Комиксы не дышали бы без воздуха, который он давал.
Вот такое мнение, имеет право на существование. Ну а вы (да и авторы КГ) можете с ним не согласиться.



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: