
Вряд ли покупка стримингом Netflix всего развлекательного хозяйства компании Warner Bros. Discovery как-то заметно повлияет на кинематографическую судьбу режиссёра Джеймса Кэмерона. Хотя апокалипсический кошмар, при котором «Аватары» не зарабатывают миллиарды в кинопрокате, а выходят сразу на потоковом сервисе, разумеется, тревожит дедушку.
Вот как сложившуюся ситуацию, при которой Warner Bros. готова продаться Netflix, описывает Кэмерон:
Смотрите, это совсем не секрет, что Netflix приходится хитрить, чтобы идти на уступки режиссёрам вроде Гильермо дель Торо — они вынуждены заходить на территорию кинопроката. Но, опять же, всем известно, что они хотят изжить кинотеатры. Возможно, у них это получится. Не могу сказать — вероятно, в этом плане я уже ископаемое. На мой взгляд, кинотеатральный опыт по-прежнему является неким таинством, и общий доступ к стримингу не отвечает на все запросы. Не исключено, что вселенная в конечном итоге уравновесит оба принципа, но нельзя просто взять и вычеркнуть из бытия кинопрокат, и я всегда буду стоять по другую сторону баррикад.
Допускаю, что Netflix будет играть по-другому, когда от них будет зависеть судьба проката. Если они добьются цели, то сами станут студией-мейджором, а так количество таких студий уменьшилось вдвое с тех пор, как я пришёл в кинобизнес. Всё, конечно, образуется, но кинотеатральный опыт должен выжить. Ведь большинство своих фильмов я снимаю с расчётом на него.
Ранее борец с потоковой системой заявлял, что неплохо бы фильмам от Netflix пару месяцев выходить в широком кинотеатральном прокате, а уже потом претендовать на оскаровские номинации.
«Аватар: Пламя и пепел» выходит в кинотеатрах 19 декабря, и если заработает парочку миллиардов, то в очередной раз докажет полезность традиционного уклада.



Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: