← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 14 | Постеры | Разное / 4 | Фанарт |
Скорее всего, большинству читателей не придётся объяснять, что такое Brutal Doom. Но всё же, чисто для галочки: Brutal Doom — это модификация, надстройка к оригинальным Doom и Doom II (да и вообще большинству популярных WAD’ов), в значительной степени перерабатывающая физику и боевую систему оригинальной игры, а также добавляющая на экран огромное количество детализированного насилия. Оружие и противников она делает злее, а убийства становятся по-настоящему свирепыми: появляются расчленёнка, литры крови, как в Hotline Miami, ближний бой, добивания… И всё это задолго до выхода нового Doom!
Многие годы модификация создавалась и подвергалась всевозможным доработкам и изменениям со стороны автора. Во время балансировки игрового процесса мод не имел собственной кампании и занимался кочевничеством. Его ставили на ванильные уровни, скрещивали с кучей других модов и свободно эксплуатировали все, кому не лень. Но относительно недавно автор Brutal Doom закончил многолетний труд и решил собрать под него собственный набор играбельных уровней, что и вылилось в Hell on Earth Starter Pack.
Это дополнение разделено на три сюжетно связанных и плавно перетекающих друг в друга эпизода: Марс, Землю и Ад. История повторяет события первых двух частей, но в отличие от оригинала, более приземлённо и понятно использует все штампы из второсортных боевиков 90-х. Карты огромные, детальные и проработанные, заточенные под долгую игру. Противников хоть и много, но берут они скорее не количеством, а качеством своей расстановки. Музыка преимущественно тяжёлая и одолжена из последующих игр id Software (в основном у ребят из Sonic Mayhem), однако стоит лишь ступить на землю пепла и огня, как акцент смещается на мрачный, пробирающий до костей дарк-эмбиент.
Собственно, про сам Ад: если бегать по марсианской базе и Лос-Анджелесу тяжело из-за просторных локаций с хитрожопыми дверьми-ключами, разбросанными по уровням не хуже секреток в старых играх, то пробираться сквозь долину мёртвых сложно уже психологически. Рок-н-ролл сменяется «депрессухой»: в отличие от классики, здесь нет ни одного светлого и жизнерадостного уровня. Местный Ад является именно что Адом, по которому приходится очень долго и изнурительно пробираться, по колено увязая в собственной и чужой кровище, слушая вопли страдающих и любуясь весьма детальной анимацией жертв демонических издевательств, специально нарисованных для Hell on Earth. Возможно, всё же не совсем своими руками, но Сержант Марк IV очень хорошо постарался, чтобы оставить тёмное, гнетущее и безысходное впечатление от одиноких скитаний в поисках Сатаны. После таких мук может показаться странной лёгкость финального босса — True Icon of Sin. Но дело в том, что его придумали ещё во времена самых первых прототипов Brutal Doom, как бы в противовес посредственной стенке с дыркой.
Геймплейно это сборная солянка из других модов и ряда собственных наработок. Так, например, первоначальная идея Brutal Doom с освобождением пехотинцев-союзников, позволяющая завести пару вояк-помощников на уровень, обрела здесь просто библейские масштабы. В некоторых сражениях на помощь приходит целая толпа оголтелых морпехов, разрывающих вражьи туши в клочья ничуть не хуже игрока. На стыке Лос-Анджелеса и Преисподней подобные баталии начинают напоминать взаправдашний Call of Duty, разве что с натурально адским местом действия.
Также автор решил сделать большой упор на прыжки и платформы в своих уровнях, чем прилично так подпортил жизнь всем игрокам. Беда в том, что в родном своём виде движок Doom даже с кучей модов и дополнений прыжки не тянет. Кто бы что сейчас ни говорил, но эти два понятия совместимы разве что на уровне фантазии. Вот в Quake распрыжка шикарная, да и в Half-Life скачки по платформам работают отлично. А в Doom — нет. Но об этом автору, видимо, сообщить забыли. И если в самом начале подобное раздражает лишь отчасти, то добравшись до Города ангелов, вы начнёте испытывать адские муки. Прыжки между зданиями, с забора на фуры, с балкона на эстакады — всё это хоть и не кошмарно, но на ураганную динамику геймплея влияет крайне негативно.
Вообще, вроде бы странно сейчас сидеть и разглагольствовать о фанатской модификации старой игры, когда есть отличный современный Doom, который мы все заслуживаем. Но Hell on Earth Starter Pack — живой памятник тому классическому, оригинальному боевику, прародителю всех ныне здравствующих поджанров со словом «шутер» в заглавии. Усложнённый, осовремененный и украшенный полным набором функций, необходимых для любого уважающего себя современного FPS. Его можно порекомендовать всем и каждому не только из уважения, но и ради здоровой ностальгии.
Комментарии
Краткое изложение: «Мы чуть менее, чем полностью насрали на первоисточник, но он нам всем очень нравится»
Как дружно пиздят!!!!Прямо диво дивное:-)
Flawless Victory
Да уж, в 21 стать лейтенантом спецназа и командовать майором(!) не каждому дано.
Вот то ли дело в фильме 95-го :)
Этому фильму до перво источника как люкенгу без ног до родного китая раком. Но посмотреть можно впринципе, даже местами неплохо. Понравились актёры игравшие джекса, кано, шангцунга. Прям 100% попадание. Соня вот так се, в оригинале 1995 года соска покруче была. Музон тоже чуть чуть из оригинала подрезали, и это грамотный ход. Лучше этого музла ничего не возможно сделать. А жестоких фаталити в фильме нехватка, есть конечно, но не дотягивает до уровня жестокости игры. Надо было прям каждому персу по добротному фаталити, поленились что ли, то ли у режиссёра фантазии не хватило. 6/10
Ну в фильме 95 бюджет меньше раза в 3-4 и рейтинг другой. Но фаталити в новом мортале совсем порезаны, в старых лучше было.
И что за претензии к сценарию первого фильма? Рейдан и Шаокан братья? Больше претензий то и нет. Ах да, змея у скорпа! Забыл, и о этом вспоминают люди которые в восторге от азиата-рейдена, чернокожей милины? Подросток люкен и кунлао потомок самого себя? Метки и аркана, серьезно? Но больше всего наверное всем нравится нападение внемшнего мира на земное царство до турнира. Прямое нарушение правил старших богов это канон? Пересмотри первый фильм, что там Рейден в таких случаях делал, и это на пути на турнир и на острове шанцунга. Я боюсь даже представить что сделал бы с Шанцунгом Рейден Ламберта приди он к нему в храм со словами - мы тут всех сейчас убьем...
Все равно насрать на первоисточник больше, чем это сделал фильм 95-го года, - невозможно. Даже Annihilation этого не смог (хотя и очень старался).
Умник нашёлся. Плохо получается умничать у тебя. В фильме 95-ого их вообще не было, да. Потому что там рейтинг судя по всему не много другой. И тогда ещё не было мортал комбат 9,10,11.И видно что фаталити в фильме косят под них. Раз начали косить, то топите уже до конца, а не наполовину. А то чувство что что то хотели, но не вывезли.
Брехня.
Это какие? Вытаскивание души из монка? ))
Это разве в первом фильме было?
Обсуждалось уже везде. Тут скорее уже ты не хочешь их замечать. Синдром утенка во всей красе))
Серьезно? У первого МК бюджет 20 милионов у нового бюджет от 55 милионов и до 95, точных данных нет.
Я это уже слышал, но все что фанбои нового МК хейтят в старом в новом сделано еще хуже.
Тебе по всему пройтись? Забыл как скорпион огнем дышал в первом или как сона во втором фаталку сделала? Или как Сайрокс сетью пытался фаталити на Соне сделать но попал в своего? Все поют дефирмабы тренировке Кано и Люкена, но как Рейде выбил опонента на другой этаж никто не помнит.