← Все рецензии | Об игре | Видео / 2 | Кадры / 24 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Бог, извините за банальность, любит троицу. Вот и Nintendo потребовалось три попытки, чтобы создать действительно крутую одиночную кампанию для Splatoon. Но кому, как не нам, знать, что лучше поздно, чем никогда?
Помнится, рецензии на обе части Spatoon намекали, что сюжетной кампанией сетевого шутера должен служить шутер одиночный, а вовсе не платформер с периодической стрельбой. Ну, авторы прислушались к части нашего предложения: Octo Expansion уже не тянет записывать в платформеры, однако и серьёзным шутером дополнение не назвать. Скорее Octo Expansion напоминает VR-миссии из первых двух частей Metal Gear Solid: череда коротких разнообразных испытаний, тестирующих всевозможные навыки игрока похлеще основной кампании.
И для Spatoon такой формат подошёл идеально. Во-первых, даром что прохождение всех этих уровней не поможет вам развить навыки работы в команде или стрельбы по живым мишеням, за время прохождения местных миссий вы волей-неволей проникнитесь особенностями разных видов вооружения, научитесь быстро целиться и ловко уклоняться. А во-вторых, непродолжительность миссий делает Octo Expansion замечательным портативным развлечением.
Радует и сама структура дополнения: действие разворачивается в тоннелях метро, раскинувшегося на обилии постепенно открываемых веток и насчитывающего десятки станций. Задача игрока — найти четыре станции, содержащие детали важного макгаффина. Но добираться до них авторы дают множеством путей. Какие-то уровни можно проходить, какие-то — обходить, а очень уж сложные — и вовсе пропускать, пользуясь встроенным в игру правом плюнуть на любое испытание, проваленное больше определённого числа раз.
И не подумайте: это не какая-то там поблажка для казуалов. Проходили ли
вы прошлые части, упарывались ли по мультиплееру, но некоторые задания
Octo Expansion заставят красить стены уровней не цветными чернилами, а
собственным кровавым потом. Когда Nintendo впервые начала добавлять в
свои игры официальные читы, позволявшие любому калеке дойти до финала,
их навязчивость казалась едва ли не оскорбительной, но если подобная
уступка позволит издателю и дальше выпускать проекты, сравнимые по
хардкорности с Octo Expansion, то оно того точно стоит. Да и удобно это,
знаете ли, — иметь возможность в любой момент отложить невыполнимую
миссию на далёкое будущее, переключившись на какую-нибудь другую и,
возможно, более посильную задачу.
Даже удивительно, насколько
увлекательную и разнообразную игру собрали авторы Octo Expansion, имея в
своём распоряжении лишь элементы, уже существовавшие в Splatoon 2.
Здесь нет ни новых боссов (хотя старых порядком доработали и усложнили),
ни новых врагов, ни нового оружия (если не считать таковым стволы,
добавленные в игру обновлениями для мультиплеера). Но то, что есть,
использовано великолепно. Будь то стрельба по мишеням, прохождение
уровней с ограниченным запасом краски или, кхм, создание деревянных
скульптур — все задания оставляют после себя ощущение глубокого
морального удовлетворения и желание срочно броситься навстречу
очередному испытанию.
Прибавьте ко всему вышесказанному
внушительную продолжительность (без малого сотня уровней, на прохождение
которых может требоваться далеко не одна попытка), и получится, что Octo
Expansion — дополнение, практически обязательное к приобретению всеми
фанатами серии, хоть немного заинтересованными в её одиночной
составляющей. Да и заядлым сингловикам, заслуженно игнорировавшим
Splatoon из-за упора франчайза на мультиплеер, теперь можно смело
советовать Splatoon 2. Просто обязательно в комплекте с этим
замечательным аддоном.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: