«Кэрол и Тьюсдэй» — трейлер музыкальной фантастики от режиссёра «Ковбоя Бибопа» Стечение мыслей: Steam как болото. Могут ли массовые чистки остановить индипокалипсис? «Завод» — эксклюзивный отрывок с экшеном «Хрустальное небо вчерашнего дня» — читатели выбирают студию для дубляжа «Навсикая из долины ветров» Хаяо Миядзаки выйдет в повторный российский кинопрокат
4
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:
$Спасибо автору
 

Мамору Ощии назвал пять фильмов, без которых не было бы «Призрака в доспехах»

Режиссёр культового аниме-фильма «Призрак в доспехах» Мамору Ощии в феврале стал гостем японской передачи о кино Kono eiga ga mitai на канале Movie Plus и поделился историями о получении опыта посредством просмотра и создания фильмов. Ощии перечислил пять картин, которые, по его мнению, были важны для создания «Призрака в доспехах»: «Этот остров Земля», «Невеста Белого замка», «2001: Космическая одиссея», «Американская ночь» и «Бегущий по лезвию». В интервью, опубликованном PR Times, Ощии подробно рассказал о влиянии последних трёх фильмов на него.

«2001: Космическая одиссея», которую Ощии впервые увидел, когда учился в старшей школе, вдохновила его стать писателем-фантастом. В то время он был поражён визуальной составляющей картины и только 30 лет спустя, когда пересмотрел её, осознал, что «2001: Космическая одиссея» была посвящена исследованию концепции человечества: «Мне потребовалось довольно много времени, чтобы понять, что это не просто фильм с отличными историей и актёрами, а фильм о больших идеях».

«Американскую ночь», которая рассказывает о съёмках кино, Ощии впервые увидел, будучи студентом второго курса университета, и эта картина вдохновила его стать режиссёром. Сразу после просмотра Ощии подумал: «Я должен быть только режиссёром! Если я не стану режиссёром, я не смогу жить!» Он вспомнил знаменитую цитату из «Американской ночи»: «Фильмы двигаются вперёд, как ночные поезда. Такие люди, как ты, как я, — мы родились, чтобы быть счастливыми, когда работаем в кино». Ощии сказал: «От идеи о том, что мы должны прекратить попытки примириться с реальностью, у меня мурашки пробежали по спине. Я думал точно так же». И добавил со смехом: «Хотя потом я решил, что моя идея неправильная».

«Бегущего по лезвию» режиссёр ценит так высоко, что всегда будет включать в десятку своих любимых фильмов, хотя его личный рейтинг обычно меняется чуть ли не ежедневно. Ощии часто думал о том, что кино может сделать то, чего не по силам достичь ни одной другой повествовательной форме, и после просмотра «Бегущего по лезвию» он убедился, что создание вымышленного мира лучше всего получается посредством кинематографа.

По мнению Ощии, «Бегущий по лезвию» стал настолько влиятельным, что любой создатель, изображающий мир в технологическом будущем, хоть как-то да вдохновлялся картиной Ридли Скотта. Многие фильмы, похожие на «Бегущего по лезвию», были созданы вскоре после его выхода на экраны в 1982 году, и Ощии считает, что «Призрак в доспехах» является одним из них.

Тем не менее, режиссёр признал, что в то время брал неправильные уроки у картины Скотта. Он считал, что единственным необходимым компонентом для фильмов является хорошо проработанный сеттинг, но впоследствии пришёл к выводу, что история и персонажи также важны. Ощии рассказал, что достиг своей нынешней философии в режиссуре только после мучительного пути проб и ошибок.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии