
В 2002 году, когда вышел «Умри, но не сейчас» — финальный эпизод для Пирса Броснана в роли агента 007, стало понятно: серия испытывает серьёзный кризис самоидентификации. Дальше так было уже нельзя. Ну а ещё в 2002-м появилась «Идентификация Борна» — самобытный и по-киношному реалистичный шпионский экшен-триллер с Мэттом Дэймоном в главной роли, который снял Даг Лайман.
Через четыре года бондиана полностью перезагрузилась фильмом «Казино „Рояль“» — все отметили позаимствованные у «Борна» элементы. Лайман тоже:
Я всегда хотел снять кино про Джеймса Бонда, но им не интересны американские режиссёры. Бонда мне бы никогда не дали, поэтому я снял «Идентификацию Борна», и уже после неё вышла новая часть бондианы, которая полностью копировала атмосферу моего фильма. Натуральный сюр: я работал над «Борном», потому что хотел снять «Бонда», а потом «Бонд» взял всё у «Борна». Тогда я не смог это осмыслить — не могу и сегодня. Так и не понимаю: получил ли я то, чего хотел, или нет. У меня вычислительных способностей не хватает, чтобы проанализировать свои чувства по этому поводу. Вопрос без ответа. Сказать, что это вызывает раздражение или радость, — просто, но на самом деле я до сих пор в недоумении.
Лайман снял только одну часть борнианы — опыт съёмок был не из весёлых:
До сих пор — приятнейшее воспоминание за всю карьеру. Из Universal прислали замечание, что окончание фильма выглядит неудовлетворительно — Джейсон Борн должен сразиться с двумя сотнями врагов. Я послал в задницу двух управленцев. Увы, один из них сейчас рулит в Netflix. Но своим ответом страшно горжусь.
Борниана в итоге тоже забуксовала, но это уже заслуга другого кинодела.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: