← Все рецензии | Об игре | Видео | Кадры / 10 | Постеры / 1 | Разное | Фанарт |
Уже как минимум пару лет игровое сообщество хором кричит «Довольно!», но цифровая лавка дядюшки Гейба продолжает кормить нас бесконечными потоками «восьмибитного» говна. Конечно, часто среди тех игр, что «по хардкору» и «для олдскульщиков», попадаются великие шедевры – взять хотя бы Super Meat Boy или La-Mulana. Но вдохновляться прошлым – это одно, а косить под него из-за нежелания тратить деньги или силы – другое. И Angry Video Game Nerd Adventures, к превеликому сожалению, к списку первых не относится.
Для тех, кто не в курсе и брезгует Википедией, небольшое пояснение: Angry Video Game Nerd – это такое особенное интернет-шоу. Джеймс Рольф, изображая отчаянного задрота, знакомит зрителей с херовейшими творениями игропрома времен его детства. С подробными пояснениями, почему конкретно у этих разработчиков руки растут не из того места, а другие и вовсе в процессе работы покурить выходили.
Почти одноимённый платформер с бонусным словом Adventures в заголовке пытается играть на ностальгии (как по древним играм, так и по наиболее успешным выпускам AVGN), попеременно развлекая пошловатыми шутками на загрузочных экранах и задротскими аллюзиями на старые хиты. Выполнению программы-минимум также способствует бодрая midi-музыка на фоне и шизофренический сюжет, который повествует о таинственной силе, утянувшей пьяных друзей Нёрда в телеящик и, собственно, о Нёрде, пытающемся их вызволить.
Уже на низком уровне сложности, ещё в процессе обучения, авторы
заставляют вымерять маршрут вплоть до миллиметра. Любой прыжок, отличный
от идеального, приводит к гибели. Тут и у самых стойких и
уравновешенных игрофилов может возникнуть восхитительное желание разбить
геймпад о стену. На максимальной же сложности и вовсе начинается ад
ради ада. Запасы целительного пива смехотворно малы, любая встреченная
ловушка грозит стать первой и последней, контрольные точки вырваны с
корнем, а смерть отсылает в самое начало тематической локации. Сразу
становится заметен лаг контроллера, из-за которого ручной Нёрд
управляется крайне неохотно. Кровавые слёзы из глаз, проходи как знаешь.
Это точно режим для тех, кто до сих пор хвастается, как в эпоху NES
проходил полосу препятствий или долбил финального босса трое суток к
ряду.
Только вот сложность сама по себе – не ценность. Где Super
Meat Boy дарил ощущение эйфории тем, что нашёл в себе силы и превозмог
очередной невыносимый уровень, в AVGN Adventures ждёт только пустота. То
есть, вообще никаких эмоций.
А всё потому что за очевидно
завышенной сложностью она ничего в себе не несёт. Вне контекста
получается очень слабая игра: основной упор сделан отнюдь не на
интересном процессе, разнообразной архитектуре или грамотной подаче
центральной идеи. Нет тут идеи. Геймплей примитивен. Благодаря странному
балансу начало уровня может оказаться сложнее отрезка перед финишем.
Враги раскиданы совершенно в хаотичном порядке. Ну а ограничивая
количество жизней на сложностях выше минимальной игра так и подбивает забросить её на полпути, от любой
критики прикрываясь ретро-статусом и именем известного персонажа.
Собственно,
записать AVGN Adventures в совсем уж безнадёжный трэш с уродливой
кислотной графикой мешают две вещи. Если вы преданный фанат Рольфа, то
побродить по ожившим кошмарам кумира первые пару часов забавно. Забавно
не в том смысле, что «Эх, как всё здорово и круто». Скорее уж «Блин, вот
это правильно подметили, так было». Прямо билет в восьмидесятническое
детство. И да, хоть платформер вышел специфическим, но лучшего мерила
«криворукости» для пьяных дружеских посиделок не найти.
Остальным лучше держаться подальше.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: