«Переиздавай игры, пока можешь!» — наверняка неофициальный корпоративный девиз Capcom звучит как-то так. Гениальная бизнес-стратегия: достать из закромов старый хит, стряхнуть с него пыль, чуть-чуть подправить, добавить парочку мелочей, выпустить в очередной раз на платформы текущего поколения и опять заработать. Последние 20 лет план почти не давал осечек (куда там в прошлый раз Street Fighter II переносили?), так что в твёрдости принципов одного из титанов японского игропрома можно не сомневаться.
Но к чести издателя, периодически он находил время и для создания чего-то нового. Вот так однажды очередное продолжение Resident Evil мутировало в стильный экшен про пепельного блондина Данте в красном плаще.
Сильное влияние «родителя» чувствуется до сих пор. Налицо блуждание по комнатам, решение головоломок, поиск различных ключей или предметов, обязательных для продвижения по уровню. Опасность может настигнуть героя в любой момент, будь то призрак, внезапно вылезший из настенной картины, или ожившая марионетка. В наследство игра также получила камеру, выбирающую лучшие (по мнению виртуального оператора) ракурсы и демонстрирующую красоты острова Маллет и стоящего там одинокого замка. Первый выпуск сериала даже сейчас цепляет своей мрачной готической атмосферой, которую ни одна из последующих частей повторить не смогла (или не захотела).
Перейдём к главному — боям, ставшим отличительной чертой франчайза. Тогда, в 2001 году, Devil May Cry стала эталоном того, как нужно делать стильный экшен от третьего лица. Игрок должен был не просто рубить демонов направо-налево оружием ближнего боя, но и делать это максимально разнообразно — так уж работала местная экономика. Будешь повторяться — получишь меньше красных сфер, служащих валютой для покупки новых движений и способностей.
Естественно, игра стала хитом, так что было бы глупо не сделать сиквел. И какой же охренительной вышла Devil May Cry 3! Казалось, что лучше слэшера на свете просто не будет, вот он, тот самый идеал. Глубокая боевая система с возможностью выбора стиля и мгновенным переключением между различными видами оружия. Каждая очередная победа над противником мотивирует игрока: вперёд! Нарвись на ещё одну драку, попробуй одолеть всех этих ублюдков вот этими приемами! И не забудь отмутузить их той убойной электрогитарой (это не шутка), которую получил пять минут назад!
Главным же украшением игры стали зрелищные кат-сцены. Крутизна молодого Данте подчёркивалась чуть ли не в каждом ролике, будь то простое поедание пиццы или прыжок с верхушки гигантской башни в пасть левиафана.
И да, текст действительно перепрыгнул от DMC прямиком к DMC3. Но если вы хотя бы краем уха слышали о франчайзе, то догадываетесь и о причинах такого решения. В семье не без урода — именно им стал сиквел. В нём были однообразные и слишком лёгкие драки, неотличимое друг от друга оружие ближнего боя, паршивый арт-дизайн с пустыми локации, низкой детализацией и очень маленьким количеством противников. Последние тоже не впечатляли: со всякими уродливыми (по части графики) чудовищами соседствовали… танки и вертолёты. Вы же всегда мечтали рубить мечом заражённую злом военную технику? И даже неплохие нововведения сиквела толком не работали: скажем, вынос кувырка и бега по стене на отдельную кнопку помогал бы уклоняться от атак нечисти, не будь игра такой лёгкой, но в итоге разве что позволял немного подурачиться.
А ещё был профукан характер героя. Если в первой части Данте обладал не только внятной мотивацией, но и характером (ему ничего не стоило нахамить противнику в лицо, но в правильной ситуации он и чувствам давал волю), то в сиквеле не было ничего подобного. Зато был донельзя молчаливый и суровый протагонист, призванный победить какого-то злого бизнесмена, просто потому что больше некому.
Теперь вы поняли, почему мы пели дифирамбы третьей части, да? Но сейчас перед игроками стоит куда более важный вопрос: брать ли свежее переиздание старых частей культового франчайза?
И вот тут надо кое-что прояснить. Первые три игры сериала выходили в начале 2000-х. А это было совсем другое время. И стандарты экшенов от третьего лица тоже были другими. Тогда ещё не отмерла мода на заранее выбранные ракурсы камеры. Раскидываешь толпу врагов, а тут — бац, смена кадра, и теперь противников или не видно, или попросту неудобно бить из-за такого резкого перехода. Также в наследство от Resident Evil приключениям Данте досталось танковое управление, к которому сейчас сложновато привыкнуть. А к этим двум проблемам тогдашнего геймдизайна добавляется ещё и третья: неудобный платформинг, родившийся как раз в результате вышеперечисленных недостатков. Как только вас заставляют проходить обязательную прыжковую секцию — хочется самому разрубить геймпад.
Если начистоту, то в идеальном мире Capcom обязательно сделала бы полноценные ремейки всей трилогии — слишком уж устарели оригиналы как морально, так и технически. Анимация и графика сейчас смотрятся аляповато, все заставки остались в том же низком качестве, что и были. Чего уж там, в порте плюнули даже на адаптацию игровых меню, где картинка не поменяла соотношение сторон. Да-да, поприветствуйте показатель 4:3, который иногда превращается в, о чудо, 16:9! Но только когда вы переходите непосредственно к самому геймплею. А в качестве бесплатного бонуса можно чётко увидеть мутные текстуры.
Увы, Capcom выпустила очередной ленивый порт, сделанный исключительно ради быстрого срубания бабла. Играть в него стоит только для борьбы со внезапными приступами ностальгии по тем временам, когда вы могли с лёгкостью одолеть любой уровень за пять минут, набить себе самый высокий рейтинг стильности и при этом не потерять ни капли здоровья. На вышеперечисленные недостатки истинным фанатам будет плевать. Остальным же советуем обойтись роликами из третьей части на YouTube. Или присмотреться к перезапуску пятилетней давности.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: