Метагалактический мегакинопортал
The Terminator #10: люди учатся давать отпор машинам Чертовски загадочные Сидни Суини и Аманда Сайфред на постерах триллера «Горничная» Новый трейлер шутера Painkiller демонстрирует рогалик-режим и новую дату выхода Рецензия и отзывы на фильм «Фантастическая четвёрка: Первые шаги»

The Legend of Heroes: Trails through Daybreak II

The 3rd the 3rd

Trails through Daybreak II — это, пожалуй, самая неоднозначная часть серии со времён Trails in the Sky the 3rd. И, как ни странно, основная претензия к ней ровно та же, что и к игре-эпилогу оригинальной трилогии: филлерность.

TitS the 3rd была сделана в первую очередь для закрытия хвостов из первых двух частей, подготовки почвы к аркам Эребонии и Кроссбелла, а также дополнительного раскрытия и без того знакомых персонажей. События игры на глобальный сюжет практически не влияли, а потому до сих пор можно услышать мнение, что эту часть можно пропускать.

Trails through Daybreak II поступает примерно так же, делая упор на раскрытии отношений персонажей и расстановке ружей к следующим частям. Вот только здесь события не просто не особо на что-то влияют. Нет, здесь целые игровые дни уходят в помойку благодаря гениальному сценарному ходу: когда с героями случаются трагедии, происходит автоматическая отмотка времени с сохранением фрагментов воспоминаний об альтернативных событиях отдельными людьми. В своей задумке идея не самая плохая, если использовать её в меру. А угадайте чего у сценаристов Nihon Falcom нет?

Прыжки во времени после чьей-нибудь смерти — настолько регулярное событие в Daybreak II, что ощущение напрасно потраченного времени не покидает на протяжении почти всей игры. Апофеоза же это безобразие достигает в третьем акте, занимающем добрые 20-30 реального времени и начисто обнуляющемся под конец. Добавить к этому невыразительного и неинтересного «главного злодея» с абсолютно невразумительной мотивацией, и добрая треть игры не вызывает ничего, кроме раздражения.

И тем обиднее, что вне третьего акта игра-то перед нами хорошая. В немалой степени за счёт улучшения геймплея.

В первую очередь это коснулось боевой системы. В режиме реального времени игрокам разрешили использовать быстрые заклинания, что позволяет ещё более эффектно и эффективно уничтожать мелких супостатов в поле. Попутно добавилась механика быстрой смены лидера в бою – теперь при идеальном увороте можно провести усиленную атаку случайным напарником и продолжить схватку уже им.

В пошаговом же режиме добавились совместные атаки по оглушённым противникам. Нововведение небольшое, но изрядно ускоряющее битвы с мобами. Куда более важным же изменением стало то, что механика самых мощных атак — S-Craft — более не позволяет их спамить. Теперь лишь одна атака на буст, а дальше жди, пока пройдёт несколько ходов, прежде чем персонаж сможет её повторить. Битвы с боссами это делает заметно сложнее. Хотя больший эффект «сложности» достигается от появившейся любви авторов пускать несколько битв с боссами подряд. Если повезёт, то на одном боссе удастся поднять достаточно опыта для поднятия уровней напарникам — ну, чтобы их тем самым подлечить между непрерывными потасовками. Но зачастую и такого счастья не даётся.

Вне битв же разработчики обильно отсыпали мини-игр, словно извиняясь за полное их отсутствие в прошлой части. Тут вам и рыбалка, и взлом замков в виртуальной реальности, и пилотирование дрона FIO, и баскетбол, и вариация карточной Uno, и викторина, а на местном курортном острове даже дают порулить машиной. За единственным исключением абсолютно рудиментарной мини-игры с преследованиями, которая в худших традициях мини-игр с преследованиями только раздражает, геймплей Daybreak II радует разнообразием. И нигде это не проявляется так отчётливо, как в финальной битве, которая целиком и полностью состоит из необычных решений.

Вот и выходит, что Trail through Daybreak II — хорошая игра, которая улучшает многие аспекты оригинала, но спотыкается на середине пути с самым важным: сюжетом. Причём даже к оному вопросов было бы куда меньше, если бы не паршивый третий акт — тут ведь у поводы удивиться есть, и обаятельные герояи (в немалой степени благодаря возвращению в каст Свина и Надии из Reverie). Но осадок от откровенного болота в середине остаётся достаточно сильный, чтобы превратить отличную игру в просто хорошую.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
9 апреля 2025

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
95%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 702: «Бугония», когда закончатся «Аватары», комедия с Кифером Сазерлендом, «Злая. Часть 2»
 
9ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии