С самого раннего анонса Mortal Kombat 2011 было совершенно очевидно, что нас ожидает в первую очередь мощнейший возбудитель ностальгии по оригинальной трилогии. Ремейки хороших игр – это, конечно, здорово, но нас беспокоило несколько другое: станет ли новый MK самодостаточной игрой? Не будут ли все его достоинства являться следствием существования известных предшественников в серии?
Сегодня на эти вопросы можно дать в целом положительные ответы. Но всё же с некоторыми оговорками.
Игра начинает радовать уже с главного меню и экрана выбора персонажей. Сразу доступны более чем две дюжины играбельных бойцов родом исключительно из первой трилогии; малознакомым большинству героям из поздних частей тут места не нашлось. Финальный же лист до боли напоминает Ultimate или Trilogy, разве что отсутствует фиолетовый ниндзя Рэйн (хотя это наверняка исправят с выходом DLC). Есть и два полусекретных воина, которые открываются после прохождения сюжетной кампании. Один из них – Кван Чи, единственный гость не из первых игр, ну а личность второго мы вам раскрывать не будем, дабы не портить сюрприз. Для владельцев PS3 также предусмотрен Кратос, с полным обмундированием из God of War III. Древнегреческий полубог в новой среде чувствует себя превосходно и смотрится куда органичнее, чем Дарт Вейдер сами-знаете-где.
И что действительно прекрасно – нет сильно похожих друг на друга бойцов. Разработчикам в кои-то веки удалось преодолеть главный бич всей серии и наградить каждого персонажа уникальным сочетанием комбо и разнообразных спецприёмов. Отсюда многовариантность тактических решений, всякий новый бой не похож на предыдущий, а излюбленная стратегия слабых игроков «заебу одним ударом» оказывается неэффективной уже на втором уровне сложности. При этом почти все особые атаки достаточно легко запоминаются и выполняются, а связки ударов состоят из логичной последовательности движений рук и ног, так что интуитивное тыканье по кнопкам на опредёленной стадии вполне принёсет успех играющему.
Но скорость – по-прежнему основной параметр, условно дифференцирующий персонажей по классам. Традиционно более просты для освоения быстрые бойцы (например, девушки-ниндзя и Лю-Канг со Скорпионом), тогда как эдакие «танки» вроде Джакса и Бараки раскрывают весь свой потенциал только некоторое время спустя. Однако это совершенно не означает, что кто-то в итоге сильнее: каждый игрок выберет для себя определённую манеру и, скорее всего, трёх-четырёх любимых персонажей, примерно идентичных друг другу по скорости.
Одно из лучших нововведений – командный режим два на два, открывающий просто невообразимые по разнообразию возможности вести бой. Играть можно в любом количестве от одного до четырёх человек, персонаж на экране легко сменяется напарником по нажатию левого шифта. При должной сноровке (или слаженности действий в командой игре) рокировку персонажей можно включить в какое-нибудь комбо, а во время появления второго бойца «из-за кадра» провести неожиданную спецатаку с выстрелами или подлым телепортом на другой стороне арены.
Правда, в плане баланса совсем без огрехов не обошлось. Из персонажей явно выделяются на общем фоне по своей силе Страйкер и Кабал, а также совсем уж по-читерски смотрится телепорт Кунг-Лао, заблокировать который зачастую весьма проблематично. Зато довольно хиленькими получились боссы: Горо, Кинтаро и особенно Шао Кан без особых трудностей проходятся героями, умеющими телепортироваться. Также порой раздражает откровенно медленная скорость падения после ударов снизу и апперкотов, на летящем беззащитном сопернике непринуждённо выполняется какое-нибудь навороченное комбо, лишающее его солидного запаса «жизней». И, наконец, почему коронный удар Джонни Кейджа со шпагата в пах действует и на женщин?!
Между тем не может быть никаких претензий в адрес звуко-визуального оформления: после позорной графики в MK vs. DCU девелоперы наконец-то раскрыли весь потенциал Unreal Engine 3.0. Не забыли и о правильной стилистике оформления: знакомые, однако переработанные арены, почти не переработанная старая музыка – за столь внимательное отношение и высококлассное исполнение авторам впору ставить памятник, так ублажать своих преданных фанатов надо уметь. На каждого бойца по два вида костюмов, один краше другого. Внешний вид в основном позаимствован из пятой и шестой частей, но выбраны однозначно лучшие варианты из всех. Не обошлось и без новых идей: Смоук теперь напоминает своими пепельно-белыми волосами небезызвестного Данте из Devil May Cry, и нам наконец-то демонстрируют «человеческие версии» Сектора и Сайрека.
Эд Бун со товарищи справился со всем за вычетом сюжета, пожалуй, на 99%. Почти что идеально. Честь им и хвала за это. Но что с историей?
В принципе, Story Mode в MK 2011 – один из самых лучших сюжетных режимов во всех файтингах всех времён и народов, наряду с подобным же режимом игры в Super Smash Bros. Brawl. Но поскольку на повестке дня у нас всё-таки Mortal Kombat, следовательно, к истории особо пристальное внимание. В файтингах сюжет не важен, скажете вы, и даже будете правы, однако не в случае с этой игровой серией, ведь она и её многочисленные экранизации давно уже нас приучили к эпичному размаху, ярким персонажам и увлекательным путешествиям в параллельные миры. Поэтому требования особые, это же не Tekken, в конце концов.
Начинается всё с развязки Armageddon (слава богу, существование MK vs. DCU замяли), около пирамиды огненного элементаля выжили лишь Райден и Шао Кан. Между ними на фоне трупов знакомых героев начинается последний бой, в котором зло наконец-то, с сотой попытки, таки побеждает добро. Но перед смертью Райден успевает отправить себе ментальное голосовое сообщение в прошлое, во времена турнира первого MK. Таким образом, подобно последнему «Звёздному пути», новое повествование начинается с самого сначала и идёт параллельной ветвью старому. NetherRealm Studios дали сами себе уникальный шанс забить на все несуразицы поздних игр и рассказать новую версию известной и любимой всеми истории.
Так как же распорядились разработчики подобными карт-бланшем на свободное изложение сюжета и, по сути, шансом исправить собственные же ошибки? Весьма легкомысленно, на наш взгляд. Мог бы получиться зрелищный и увлекательный блокбастер, а мы вынуждены довольствоваться каким-то сериалом. Нет, пересказанная история первых трёх MK не то чтобы плоха – но иногда создаётся впечатление, что она сделана наспех, исключительно для оправдания существования всего этого ремейка. И только для «своих»; незнакомым с каноном серии многие вещи могут показаться непонятными, а обилие трёх десятков непонятных мужиков, баб, монстров, роботов и колдунов – пугающим. Мистер Эд Бун, что-то от вас мы ждали большего.
Треть всех драк является абсолютным сюжетным филлером, созданным для затягивания времени. Например, идёт Соня по мосту в поисках Кано (вдруг за парапетом спрятался), к ней подгребает Джонни Кейдж и начинает неумело клеиться. Грудастая блондинка его, понятное дело, отшивает, результат – Round 1, Fight! Или гуляет Китана по живописному берегу Внешнего Мира, украшенному гниющими трупами, думает о высоком, её догоняет Джейд. Между подругами завязывает экзистенциональный спор – Round 1, Fight! И так далее. Несколько удивляет и скомканная концовка, в частности, результат возрождения Синдел: это, простите, что произошло в главном штабе положительных героев? Тамошняя потасовка как бы компенсирует весь недостаток крови и расчленёнки по ходу всего повествования? И, собственно, с таким финалом как будут дальше выкручиваться NetherRealm Studios, подарят нам новый вариант истории MK4? А ведь следующему MK однозначно быть через пару лет…
Но не обошлось и без отличных кинематографичных моментов. Каждое появление Ермака настолько круто, что мы бы не отказались от отдельной игры или даже отдельного фильма про этого облачённого в красное сгустка несчастных душ. А чего только стоят сцены вторжения на Землю армии Шао Кана и таркатанов, вооружённых базуками!
Да, мы понимаем, что сюжеты игр – это не сюжеты фильмов, стоит делать определённые поблажки, тем более если это файтинг. Уже радость, что нам дают возможность насладиться 10-часовой сюжетной кампанией. С хорошей анимацией. С хорошей озвучкой. Со зрелищными кат-сценами. С неплохим сюжетом. Но с обилием непроработанных сценарных деталей, которые в хорошо известной игровой вселенной смотрятся как клопы на белой блузке. Извините, но их нельзя не заметить и нельзя на них закрыть глаза.
Итак, подытожим. Самодостаточная ли игра Mortal Kombat 2011 года выпуска? В геймплейной части – безусловно. Неважно, когда вы узнали о всех прелестях серии, вчера или девятнадцать лет назад, вы просто обязаны полюбить этот яркий файтинг. А вот с сюжетом авторы могли бы постараться и больше, ибо сейчас ценность история представляет лишь для старых фанатов.
Однако возрождение серии таки свершилось. Tekken, SoulCalibur, Street Fighter – потеснитесь-ка!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: