Need for Speed Payback — убогий кусок испражнений. Это становится понятно ещё в первые двадцать минут игры, когда она концентрированно втюхивает свой безмозглый сюжет и знакомит с «персонажами». Да, в кавычках, потому что это не персонажи, это три доски с намалёванными на них рожицами. Тайлер — лучший гонщик города и любитель тупых шуток; Мак — британский негр и большой любитель тупых шуток; Джесс — серьёзный профессионал, которая лишь иногда позволяет себе тупые шутки. Честно, это вся глубина, на которую проработаны главные герои. Вместе они должны страшно отомстить своей бывшей подельнице Лине Наварро, которая кинула троицу в критический момент — когда они сами пытались кинуть другого человека. Для этого они победят Лину и её подчинённых в подпольных гонках. Потому что это гоночная игра, был бы это шутер — они бы их расстреляли, а был бы ритм-гейм — затанцевали.
Но в принципе, отвратный сюжет в данном случае был ожидаем (хотя лёгкий клиффхэнгер в конце смотрится вопиющей наглостью). Хорошие сюжеты гонок — штука почти несуществующая. Истории в гонках вообще вещь редкая и не особо востребованная. Проблема в том, что здесь и всё остальное на таком же уровне.
Начнём с того, что сектанты из ЕА в очередной раз сделали игру на движке Frostbite. Всё должно быть на Frostbite, никаких исключений, никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона. Оптимизация из-за такой бескомпромиссности, разумеется, вылетела в ближайшую выхлопную трубу, а физика особенно «хорошо» раскрывается во время гонок на внедорожниках, которые скользят по песку, как по гладкому льду, и подлетают на кочках, как пустые пластиковые бутылки. Нет, понятно, что это аркада, а не симулятор, но у всего же есть предел.
Выглядит Need for Speed Payback при этом натурально как говно разных оттенков коричневого, в какую бы часть карты вас ни занесло — хоть в коричневый город, хоть в коричневые равнины, хоть в коричневые горы. Вроде бы мода на копрофильтры уже давно прошла, а? Или кто-то из создателей очень хочет вернуть свой 2007-й?
Играется новая NFS не сильно лучше, чем выглядит. Неотключаемые ассисты превращают езду на здешних машинах в странный аттракцион: по нажатии тормоза автомобили тут же круто поворачивают и становятся на идеальную траекторию для вхождения в поворот — но при этом их трудно повернуть на несколько градусов, чтобы объехать трафик. Едешь как будто по рельсам. Из этого правила, впрочем, есть исключение: машины для дрэга поворачивают вообще никак, ведь они предназначены для гонок по прямой. Потому тот, кто додумался добавить в дрэг полноценные гонки с поворотами, должен умереть скорейшей смертью.
Ну и самое главное. Слон в комнате. Микротранзакции. Это, мягко говоря, какой-то ад. Новые машины в Payback стоят от пятидесяти тысяч до миллиона с лишним. За гонку дают порядка 10–15 тысяч. А ведь купленную машину ещё надо прокачать! Даже какой-нибудь Maybach в своём базовом виде способен разве что отсосать, а не гонку выиграть. Причём тюнинг автомобилей круто завязан на рандом, поскольку вместо нормальных деталей у нас теперь «карточки» разных уровней и со случайными бонусами. Что-то подобное было в The Crew, но там оно худо-бедно работало благодаря возможности довольно быстро качать машину на всякого рода испытаниях. В Payback оные тоже присутствуют, просто деталей не дают и вообще практически бесполезны. Так что запаситесь терпением и проходите старые трассы раз за разом, раз за разом… ну или купите специальные наборы с деньгами и жетонами, выбор-то богатый: есть и за сто рублей, и за пятьсот, и за тысячу. Берите сразу побольше, с рандомной сущностью прокачки жетоны можно просадить быстро.
А ещё лучше — не берите. Потому что Payback — очень удачный подзаголовок для этой игры. Так и хочется сказать ей: «Pay back my money!» и сделать возврат средств. Чего не хочется, так это рекомендовать её хоть кому-то.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: