Метагалактический мегакинопортал
И это Афина? Первые кадры Зендеи на съёмках «Одиссеи» Кристофера Нолана От вампиров к оборотням: режиссёр «Носферату» снимет исторический хоррор «Вервольф» к 2026 году Эйса Гонсалес и странные формы инопланетной жизни в трейлере фантастического ужастика «Пепел» Топ худших игр года по версии агрегатора Metacritic Вышел первый выпуск The Amazing Spider-Man — очередного перезапуска комикса про Человека-паука

Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster

Массаракш

Есть игры, легендарность которых не оспаривается, а принимается на веру. Так, Shin Megami Tensei III Nocturne — легендарно сложная игра с легендарной же рекламной заманухой: Featuring Dante from the Devil May Cry™ Series. Её ремастер-издание на PS4 в момент выхода на японском рынке пугало отзывами о фиговой оптимизации с частым падением фреймрейта. Но слухами земля полнится, а потому доблестный сотрудник всеяредакции решил проверить игру на самой невыгодной для неё платформе: Nintendo Switch. И она работает… нормально?

Собственно, с технической точки зрения ремастер не вызывает особых вопросов. Текстуры выглядят достаточно чётко, углы явно сглажены лучше, а полудемон Капитан Короткие Штанишки всё так же бегает с деревянной анимацией Пиноккио. Производительность на Switch большую часть времени не вызывает особых вопросов ни в портативном, ни в док-режимах. Вне битв лишь в редких сценах можно увидеть заметное снижение частоты кадров. В схватках игра порой брыкается на эффектах активации отдельных баффов, но в игре с пошаговой боёвкой это не влияет ровным счётом ни на что. Поэтому можно смело предполагать, что на более мощных платформах проблемы если и были, то лишь на старте. И, пожалуй, единственным ярким техническим недостатком можно назвать апскейл видео-заставок, который настолько плох, что его словно и нет вовсе: просто добавили по краям оригинала замыленный видео-фон, чтобы расширить кадр до 16:9, и на этом успокоились. И если в портативном режиме заставки выглядят терпимо (хотя даже здесь видеофон главного меню кажется до безобразия размытым), то при подключении к большому экрану смотреть на ролики больно. Благо пререндеров относительно немного, а самую часто встречающуюся заставку в точке сохранений обработали более качественно.

Сложность Nocturne несколько преувеличена (если вы не играете на харде, естественно). Игра однозначно недружелюбна к новичкам серии и невнимательным пользователям, но люди, знакомые с боевыми системами последних частей серии Persona, особых неудобств испытывать не будут. А всё потому что перед нами чуть более глубокая версия классической Persona-боёвки: каждому члену отряда даётся одно действие на раунд, но если ударить по уязвимости врага, получишь дополнительный ход. Ключевая разница в том, что некоторые приёмы могут отнимать больше одного очка действия, а, например, неудачная попытка вербовки противника во время схватки сразу передаёт инициативу супостатам. Ну и да, можно попытаться зазвать в отряд любого оппонента. И у этого процесса, в отличие от довольно прямолинейной Persona 5, тонна мелких особенностей.

Чтобы завербовать демона, нужно его умаслить, отвечая на его просьбы о предметах, деньгах, или очках HP. Вот только некоторые представители бестиария считают скучными тех, кто всегда идёт у них на поводу. Другие же вовсе не станут разговаривать. Третьи могут общаться только с представителями своей расы (у которых может и не быть навыка вербовки) или же в строго конкретный период активности местного аналога солнца, светящего в центре вывернутого наизнанку Токио. И всё равно даже полностью умасленный противник может решить, что не хочет к вам присоединяться. Весь процесс целиком и полностью завязан на генераторе случайных чисел, вплоть до того, что один и тот же тип демона может быть одинаково неудовлетворённым разными ответами на один и тот же вопрос.

А вербовать их настоятельно рекомендуется, потому что успех в схватке определяют не столько уровень и упорство в гринде, сколько грамотная подготовка к сильному оппоненту и знание его и своих слабых сторон. Всегда нужно иметь наготове членов отряда с правильными неуязвимостями. И их лучше традиционно скрещивать своими силами, а для этого нужен расходный материал, который ещё придётся уговорить пойти за собой, что зачастую стоит очень дорого и требует массы попыток. Отсюда во многом и растут ноги разговоров о том, что Nocturne завязана на гринд. Что тоже не совсем правильно.

Сознательный гринд для поднятия уровня в игре присутствует разве что в паре моментов (и даже там можно обойтись без него при должном планировании). Но случайные схватки в игре происходят постоянно. Практически нон-стоп. И да, Nocturne подсказывает нам, когда вероятность появления супостатов выше с помощью цветового индикатора в компасе. Но избежать схватки всё равно практически невозможно, если только вы не успеете зайти в какой-нибудь магазин или комнату сохранения (и чаще всего не успеете). Это не то чтобы здорово, но зато в итоге уровень игрока почти всегда достаточен для боссов к моменту их появления. И проблемы возникнут не из-за недокачки, а скорее из-за неправильно выбранных напарников и магатамы, дающей силы и элементные сопротивления протагонисту.

И в целом боевая система бросает вполне адекватный вызов за исключением одной маленькой детали: адекватный он для людей, знакомых с механиками серии MegaTen. Тем же, для кого игра станет первой в серии, будет очень некомфортно, потому что Nocturne прямым текстом объясняет примерно ничего. Все советы о ведении битв, о том, что такое магатамы, что это за светящаяся фигня в углу экрана и на что она влияет, мы получаем из уст блуждающих по местному миру душ и демонов. И за разговорами надо следить, потому что иначе можно банально заблудиться на местной карте.

И вот со стороны повествования это прекрасно. Потому что, будем откровенны, сюжет в игре фактически заменён мироустройством, притом буквально: вся суть Nocturne в том, что от решений нашего полудемона зависит, каким будет зачатый в будущем мир. И практически ничего, кроме философии отдельных персоналий, способных повлиять на то, что вылупится из яйца сотворения, нам на блюдечке не даётся. Куда идти, зачем идти: всё это нужно додумывать самостоятельно… ну или пользоваться гайдом и калькулятором персон демонов, что мигом делает из легендарно сложной игры с иногда до раздражения изобретательными данжами прогулку по парку. Но каждый сам решает, как ему портить себе времяпрепровождение и погружение в жестокий, но интересный мир.

Shin Megami Tensei III Nocturne HD Remaster — это, безусловно всё ещё увлекательная и глубокая игра, заставляющая думать над каждым своим решением, и учащая быть внимательным и прозорливым. Но она всё ещё выглядит как выходец из 2003 года, несмотря на незначительные улучшения графики и геймплея: не особо лучше оригинала, но и точно не хуже. Просто теперь можно лично без лишних телодвижений убедиться, что не так страшен чёрт, как его малюют.

   
   
Поделиться:
Николай Шутов
26 мая 2021

 
Оценка автора
Игра
Читательский рейтинг
80%
Ваша оценка

Комментарии

  • ++1

    Ахахах, спасибо, посмеялся от души, больше всего понравилось:

    Сюжет, как и раньше, категорически делит всех героев на больших и маленьких людей. Большие, естественно, Котов с дочкой, маленькие — все остальные. За Большими и их последователями внимательно присматривает, извините, Бог, и с ними редко случается Cмерть, зато Маленькие мрут аки мухи. Поэтическая Справедливость не дремлет и терпеливо ждёт своего момента, когда кто-нибудь из Маленьких посмеет обидеть Большого.

  • ++1

    Наверное, предназначение таких фильмов - в том что бы мы не забывали, что кроме "кино" бывает еще и "говно" )

  • ++1

    Да будет срач!

  • ++1

    Полностю согласен. РУССКОЕ ГОВНЯНОЕ КИНО УЖЕ ВСЕМ ЗАТРАХАЛО МОЗГИ.

    Котов вполне бы мог отправиться в Австралию ловить сачком кенгуру-камикадзе, чтобы заслать их с бомбами в «сумках» на штурм Берлина.

    Я бы такое глянул. А вообще жду долбоеба Пендальфа чтобы словить лузлов с его коментов.

  • ++1

    Вот, удивительное явление, всякого рода белогорячный исторический и культурологический бред забродивший в голливудских ангарах, отечественный пипл хавает аж бегом и в домашнюю коллекцию прикупает. А вот творение своего соотечественника, которому, как говорится, Боженька на темечко плюнул, принимать категорически отказывается. Видимо, таки нет пророка в своем отечестве.

  • ++1
    8 abc

    Да вы охуели?

    Клиника? Повторно? Надо смотреть. Вот будет свободное время — залпом гляну и “Предстояние” и “Цитадель”, просмотр обещает быть жарким.

  • ++1
    9 DJB

    Судя по рецензии вышла тупая комедия.

    Смотрите как сейчас сборы подскочат - некоторым будет интересно, правда ли так бредово и смешно.

  • ++1

    Ожидаемо, спасибо за поднятие настроения))

  • ++1

    Ну раз один фильм поделенный на два - то разумеется чуда во втором ждать не приходится.

    Рецензия нет, она не смешная, она в кое-веки рецензия - с посылом. Интересно читать короче.

  • ++1
    №0, Юрий Лущинский, Михаил Судаков
    Цитадельский символизм — самый активный символизм за всю историю кинематографа: он ползает, летает, рождается, вьёт паутинку и порхает.

    Spiderman, Spiderman,

    Does whatever a spider can

    Spins a web, any size,

    Catches Blow-Up thieves nazies just like flies

    Look Out!

    Here comes the Spiderman!

    Да-да, УС-сатый просто тоже хотел снять кинокомикс.

  • ++1
    №9, DJB
    DJB Читатель № 9 Сегодня, 2:31 Судя по рецензии вышла тупая комедия. Смотрите как сейчас сборы подскочат - некоторым будет интересно, правда ли так бредово и смешно.

    Хуй они подскочат.А вод сидеров потом будет очень много))

  • ++1

    Сталина на вас нету!

    Зажрались, говно снимаем...

    Котов это Рэмбо что ли?

  • ++1
    16 Brun

    Неужели всё настолько хуёво?

  • ++1

    Да... спасибо

    только ради таких рецензий и читаю кино-говно!

    посмеялся...

    особенно про просание на нож грудью 45 раз...

  • ++1

    вопль

    Почему, почему ему дают деньги в минкультуры?

  • ++1

    Смотрел в кинотеатре. Фильм и вправду получше первой части (Предстояние которая). Лично мне фильм понравился. Правда в нём история с самой цитаделью, некое фэнтези, поэтому и фильм целиком таким же воспринимается.

    Как военный (исторический) фильм - хуйня. Как развлекалово - не хуйова.

  • +–3

    Говно??? Клиника?????

    Одно из двух: либо это всеяредакторская инерция после первой "клиники + говно года", либо сердечки подзачерствели у Миши с Юрой.

    Если второе, то видимо в "профессиональных кинокритиков" ребятки превращаются, а это значит, что рецензии у зрителей-читателей будут всё меньший фидбэк находить... а там и до заката недалече...

    и уйдут последние на говнопоиск...

    Думаю, ещё пару-тройку таких рецух и я вам лично "прокукую", сколько жить осталось;)

    Без обид (хотя вам похуй).

    Короче, это я так с оценкой в редкостный раз не согласен.

    Реально, такое ощущение, что прапоры отставные писали, которым ежели чё не по уставу, значит всё-пиздец-кино-говно-точка-ком!

    А за эмоциями пойти слабо было?

    Одна сцена встречи с дочерью чего стоила! Чтобы откатить ком в горле и наворачивавшуюся слезу, у меня машинально вырвалось "Пиздееец!"

    Здесь, имхо, всё же КИНО и по области ОХУИТЕЛЬНО.

    Ну а хули, Мастер делал, а не какой-нибудь там творожок подзалупный.

    К тому же, как можно называть Цитадель говно-клиникой, если смотрится всё очень бодро, компактно (ну... по сравнению с "Предстоянием"), местами со старым добрым михалковским юмором, а главное с волшебным смакованием эмоций! Кто сейчас может такими огромными эпизодами херачить, в которых по сути мало чего происходит, но зато полутонов до жопы - и в этом кайф!

    Да, символизм, да, всё очень-очень в стиле Н.С. и таки да, совершенно "сказочно" с точки зрения исторической правды...

    Да и хуй бы с ней.

    ИБО КИНО!

    Расписывать дальше не буду, всё равно никто не читает)))

    Теперь жду 13 серий (надеюсь они будут по 52")!

  • ++1

    Я надеюсь вы с торрентов ЭТО скачали,не нести же Никитке деньги в конце-то концов.

  • ++1
    22 NNM

    Не понимаю я его.С одной стороны - вроде такой весь государственник и т.д..С другой - снимает по откровенно либерастическому сценарию.Причём самому отмороженному.И нахуя?(с)Ещё пару таких эпопей и даже мощный армор от старых картин спасать не будет.Ведь ни мозгом,ни талантом не обделён, а тут такое...26 должностей везде и всюду, мега-манифесты...А снимать кто будет и думать, прежде чем снимать?

    И вообще - камерность, Никита Сергеевич, камерность - тут Вы гений!Слово не пафосное, монументализьму нету, но там нет и Ваших слегка,кхм, странноватых исторических воззрений, зато есть шедевры, да и формат полностью Ваш.

  • ++1
    №7, beniakrik
    Вот, удивительное явление, всякого рода белогорячный исторический и культурологический бред забродивший в голливудских ангарах, отечественный пипл хавает аж бегом и в домашнюю коллекцию прикупает.

    Вы вообще о чем? О каком-нибудь "Враге у ворот", или где? Так им то какая разница, как они других будут показывать, главное что они себя в выгодном свете всегда выставляют. Я вам так скажу, американские фильмы про Вторую Мировую войну, они все как один о патриотизме, они там не посыпают голову пеплом с воплями "Нам надо покаяться!", они рассказывают истории простых людей, которые выжили и победили.

    А наши говно режиссеры стыдятся того, что народ, без которого никакой победы над нацистами не было бы, выстоял. Наша победа по их соображениям это случайность и ничего более. И тут не грех процитировать Юру и Мишу

    Что ж, режиссёр Михалков по-прежнему ретранслирует идею, что преимущества во Второй мировой СССР добился силами штрафбатов, при моральной поддержке дебилов в заградотрядах и под командованием в дупель пьяных командиров.

    Только заместо Михалкова можно поставить фамилию каждого первого режиссера, который сейчас снимает фильмы/сериалы о ВОВ.

    Естественно американцы верят, что только они выиграли Вторую Мировую. Еще десять-двадцать лет и некоторое количество фильмов уровня Pacifiс или Band of Brothers (очень качественные вещи) и засилие такого же дерьма в отечественном прокате и по нашему ТВ, которое сферический михалков в вакууме снимает, то и в России уже будут верить, что СССР вообще ни на что не влиял в той войне.

  • ++1

    Ведущие новостей на центральных каналах морщились, плевались, но пиарили эту поебень в день премьеры :D

  • ++1

    Нах, нах-нах-нах, никаких сборов! Я за такое деньги платить отказываюсь, йо-хо-хо, дорогая моя "Пиратская бухта", йо-хо-хо родимая!

    Папа придумал правильный способ смотреть первую часть: ускоренную на 20-25%. Получается то ли Бенни Хилл, то ли Деревня Дураков.

  • ++1

    Юрий, Михаил, спасибо! Доставили.

    №7, beniakrik
    Вот, удивительное явление

    Ой, и не говорите. Не повезло Мастеру с народом. Впрочем, в поганом холливуде его тоже ни в хуй не ставят, вот ведь совпаденьице...

  • ++1
    №9, DJB
    Смотрите как сейчас сборы подскочат - некоторым будет интересно, правда ли так бредово и смешно.

    Тут, как обычно, может быть два объяснения:

    1. Всея всеми силами на коленях вымаливала у Всеярежиссера сотоварищи подкинуть копеечку, заказать рекламку... но нифига не удостоилась и со злобы написала вот такую вот рецензию.

    2. Всеярежиссер, понимая, что рассказами о шедевре второй раз подряд заманить никого не удастся, заказал Всея (за много-много бутербродов с чем-то там из соседнего топика) как бы ругательную, но тем не менее интригующую рецензию, чтобы хоть человек 15-20, не считая критиков и подведомственных актеров, добровольно сходило на нетленку.

  • ++1
    №7, beniakrik
    Вот, удивительное явление, всякого рода белогорячный исторический и культурологический бред забродивший в голливудских ангарах, отечественный пипл хавает аж бегом и в домашнюю коллекцию прикупает. А вот творение своего соотечественника, которому, как говорится, Боженька на темечко плюнул, принимать категорически отказывается. Видимо, таки нет пророка в своем отечестве.

    да скорее не совсем боженька и не совсем плюнул

    а так все верно))

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 595: Налогом не облагается

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
10Лазер-шоу «Три дебила» – 668: CinemaCon 2025, «Война и музыка», успех «Minecraft в кино», «Трон: Арес», «Чёрный чемодан»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3ЕВА – 628: Сексуально заряженная лягушка

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3Телеовощи – 594: Серийный сосед

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 573: Стрёмное лицо наркоторговли

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 667: Стулья «Мстителей 5», «Злой город», «Мастер» Джейсона Стэйтема, свежий Кроненберг

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
10ЕВА – 627: Твёрдое заявление

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Телеовощи – 593: Гадалка-давалка

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
1Ноль кадров в секунду – 572: Киркоров против Ящеров

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 666: «Новокаин», «Клинер», будущее Борна и Бонда, «Пила 11», провал «Белоснежки», «Василий»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии