Расширенная киновселенная DC уже столько раз падала и столько раз поднималась с колен, что о ней впору снимать жизнеутверждающую спортивную драму. Ну или диагностировать бедняге ревматизм суставов и прописать постельный режим. Что характерно, после каждого падения собирается целый консилиум в этих ваших интернетах, который выносит вердикты один заумней другого: больной больше никогда не будет ходить; больной всё делает правильно, но его не понимают; больной подражает Marvel в том, что хочет бегать ногами, а надо руками; больной сосёт.
На все выпады недоброжелателей одиозная киновселенная отвечает неизменным хрустом разгибающихся коленей, раскаты которого способны вызвать сход лавины где-нибудь в Андах. Поистине исполинское упорство, заслуживающее если не похвалы, то уважения уж точно. Возможно, пора смириться с тем, что у DC свой, особый путь? В конце концов, падения ей только на пользу: пытаясь вернуть доверие публики, она всякий раз задирает планку ожиданий на новый, доселе невиданный уровень. С «Акваменом», ясен пень, вышла аналогичная история. Уж в чём-чём, а в производстве продающих видеороликов DC равных нет (видать, сказывается клипмейкерское прошлое Зака Снайдера). Не пора ли учредить оскаровскую номинацию за лучший трейлер к фильму?
Что ж, остаётся выяснить, так ли хорош «Аквамен», как о том кричали ролики, постеры и рыба в море. И сразу же — разочаровывающий факт: Джейсон Момоа говорил, что его герой будет своим в доску чуваком и знатным выпивохой, но по факту Аквамен синячит в кадре лишь раз. Не то чтобы большая беда, однако светлые чаяния алконавтов опять обмануты. Что касается характера героя, то Артур Карри остаётся пламенным сквернавцем, хоть и подрастерял в брутальности со времён «Лиги справедливости». Если помните, тогда потребовалось аж лассо Чудо-женщины, чтобы разговорить этого буку. Нынче Морское чудо охотно чешет языком по любому поводу, но с магглами общается редко. Да и кому нужны магглы, когда есть царевна Мера?
Героини Эмбер Хёрд в фильме очень много, и большую часть времени она мокрая. В принципе, этой информации достаточно, чтобы сделать надлежащие выводы. Многие прямо сейчас закроют данный текст, молча оденутся и побегут в кино. И кто сказал, что у DC есть какие-то проблемы? Нету никаких проблем, господи. Никогда не было. Людям, создающим такие женские образы, надо памятники при жизни ставить. А ведь Мера здесь не в качестве мебели, отнюдь! У будущей кхалиси складывается сюжетно обоснованный тандем с Артуром, мягко перерастающий в глубокие чувства. Весьма показательно, что режиссёр уделил развитию романтической связи больше внимания, чем теме становления самого Аквамена. Джеймс Ван знает, что нужно зрителю!
Говоря о становлении героя и прекрасных женщинах, нельзя не упомянуть Николь Кидман, сыгравшую мать нашего ихтиандра. И пускай сюжетная линия королевы Атланны странным образом перекликается с историей матери Хоуп из «Человека-муравья и Осы» — мы-то с вами и не такие совпадения видывали, верно? Некоторые сценарные ходы «Аквамена» могут показаться вторичными, но это нормально, когда смотришь старую как мир сказку про борьбу за королевский престол. Ах да: какой же роскошный царь Нерей вышел у Дольфа Лундгрена! Мужик затыкает за пояс целую ватагу модных нынче скандинавских бруталов.
Сюжет плотный, на дно не тянет, следов плавниковой гнили не замечено. Без глупостей не обходится, зато по части экшена и драйва фильм не подводит ни разу. Оператор швыряется в зрителя горстями жемчуга; композитор щедро досыпает сверху, изредка греша спорными музыкальными номерами. У ленты есть то, чего адски не хватало «Лиге справедливости», — изобретательность. Речь об авторских приёмчиках Вана вроде вкраплений хоррора, длинных планов и обязательного переворота камеры вверх тормашками, которые даже Чёрной Манте с его тазиком вместо головы придают крутости. Экшен апокалиптичен, а визуальные безумства срывают крышу и… порой смущают откровенной дичью. При виде осьминога, играющего на барабанах, у зрителя появляются некоторые сомнения насчёт адекватности происходящего. С другой стороны, в тех же «Человеке-муравье и Осе» был игравший на барабанах муравей. Это что же выходит — что дозволено Юпитеру, не дозволено быку?
На самом деле, именно так мог бы выглядеть диснеевский блокбастер про Русалочку со Скалой в главной роли. Основная же проблема (она же, как ни странно, достоинство) «Аквамена» заключается в серьёзной нехватке «воды», которая должна разбавлять спрессованный пластами сюжет. Для привыкших читать по диагонали торопыг оно, может быть, и хорошо, но остальная аудитория наверняка ощутит небольшой дискомфорт по части восприятия. Сия проблема прослеживается буквально с самого начала, когда зрителя знакомят с историей происхождения и детством титульного героя. Не было ни одной объективной причины подавать супергеройский ориджин десятиминутным блоком схематичных зарисовок, однако Ван сделал именно так. В этом плане режиссёр напоминает малолетнего пацана, проглатывающего невкусный суп одним глотком, дабы как можно скорее добраться до десерта.
В подобном энтузиазме явно что-то есть, поэтому сравнение с дорвавшимся до сладкого ребёнком можно рассматривать в качестве комплимента. В конце концов, большинству постановщиков комикс-муви как раз таки остро не хватает того самого ребяческого огонька в глазах. Впрочем, ситуация всё ещё не особо радужная, ибо из торопливости Вана проистекает следующая странность — головокружительно быстрая смена локаций. Дело вовсе не в монтаже, как может показаться на первый взгляд, а в магическом способе перемещения героев по карте — фирменной фишке Вана. Это не является проблемой в том же «Форсаже 7», где у каждого персонажа под жопой по личному автопарку и стопке волшебных безлимитных кредиток, однако в «Аквамене» пресловутый фаст-трэвел выглядит довольно странно. Читая очередной титр с указанием географического местоположения, зритель слегка недоумевает. У зрителя появляется вполне справедливое ощущение, что его лишили определённой части приключения.
Наконец, самые отъявленные зануды будут упрекать фильм в абсолютном игнорировании законов физики. Какая ирония! Разумеется, Ван является частью «форсажной» семьи, что накладывает определённый отпечаток, а творящаяся на экране водная феерия впечатлила бы даже Доминика Торетто, причём вместе со всем его обширным семейством. Опять же, любой минус «Аквамена», как вы уже догадались, можно преспокойно назвать плюсом, и физика не исключение. Если Снайдер в «Лиге справедливости» пытался придать подводному быту атлантов хотя бы чуточку реалистичности (ну, вы помните те воздушные пузыри для вербального общения), то Ван резонно спрашивает: «Зачем?» — и включает режим девятилетнего пацана с необузданной фантазией.
И действительно: зачем? Покамест Marvel с лицом прилежной школьницы пытается объяснить любую неведомую херобору в своих фильмах случайно сгенерированным набором научных терминов, DC опять рвёт на себе рубаху и пускается в пляс, стуча многострадальными костями, как Эсмеральда кастаньетами. За то и любим!
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: