В левой руке вы держите оригами-единорога. Что вы чувствуете?
Пожалуй, это тот самый вопрос, который Рик Декард мысленно успел задать себе, прежде чем растворился в столь далёком уже 2019 году. Пробыв риторическим три десятилетия, теперь вопрос таковым быть перестанет, потому что создатели продолжения истории рискнули не просто ответить на него, а дать исчерпывающие разъяснения. И начали с главного: «бегущий с лезвием» всё-таки, а не «по лезвию».
Сюжет, как и положено в жанре «неонуар», представляет собой паззл. Разрозненные части дадут цельную картину только будучи правильно собранными воедино. Собирает их офицер специального департамента полиции Кей — нынешний охотник на репликантов. Поначалу расследование странного дела идёт буднично и не спеша. Но вопрос за вопросом, поворот за поворотом — и вот уже сюжетный клубок затягивает Кея настолько глубоко, что впору вспомнить бездну, которая начинает вглядываться в тебя, если ты долго вглядывался в неё. Зацепки для продолжения, найденные в первом фильме, оказались настолько ёмкими и логичными, что даже не понадобились изъятые страницы Филипа Киндреда Дика о мерсеризме, модуляторе настроений и пресловутых электроовцах.
Кей неплохо справляется со своей работой, но заменить незаменимое нельзя — это про Рика. Сукин сын был настолько хорош, что истребление репликантов мог чередовать с любовью с ними же. Не это ли признак мастерства в профессии и основание для ветеранских регалий? А ветеранам положен покой, на который Рик и отправился в 2019-м…
Как приятно было вновь увидеть Хана Соло! А сколько радости вселял хоть и постаревший, но по-прежнему тот самый Индиана Джонс! Но с Риком всё не так просто: нужно смириться с тем, что самая изящная загадка кинематографа принесена в жертву продолжению. И лишь когда смирение будет достигнуто, станет ясно, что жертва оказалась оправданной: Рик здесь необходим — не как основной персонаж или обязательный артефакт из прошлого, нет, он обязан пожать плоды посеянного тридцать лет назад.
И Ридли Скотт тоже тут — вот уж кто точно реликвия. Мог бы и не говорить в интервью, что в написании сценария поучаствовал, — торчащие в кадре уши всех выдают. К счастью, новый кукольник всего лишь пару раз изверг с предынфарктным пафосом исполинские цитаты. Этим Скотт, судя по всему, и ограничился. А проработка мира выполнялась уже без него — потому что перфокарты и кинескопные мониторы, как мы уже знаем, Скотту не по душе.
Соединяя два различных времени одного и того же мира, авторы были очень внимательны и осторожны при выборе новых деталей. В будущее взяли только самое нужное: голограмму Элвиса Пресли, песни Фрэнка Синатры и синтетический алкоголь. Ничего такого, что бы сильно противоречило прошлому. Да и что могло кардинально измениться за тридцать лет? Голографическая реклама, вытесняющая неон, предлагает купить интерактивную подругу; китайская еда всё так же продаётся на вынос; а дождь очень похож на тот, что шёл в ноябре 2019-го.
Морально устарел только тест Войт-Кампфа, помогавший выявлять способность к эмпатии у опрашиваемого. Однако это не означает, что он совсем бесполезен. Попробуйте проверить себя: в правой руке вы держите детскую игрушку — маленькую деревянную лошадку с выгравированными загадочными цифрами. Ей не суждено стать единорогом. Что вы чувствуете?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: