«Доктор Кто» – один из немногих некомедийных сериалов, эпизоды которого я пересматриваю с пугающей частотой. Не целиком, конечно, – лишь сильнейшие, самые эмоционально насыщенные сцены типа свадьбы Эми Понд, обращения Доктора к Стоунхэнджу, путешествия Ван Гога в будущее или нескольких десятков других восхитительных моментов… но всё равно, именно из этих сцен складываются мои любимые серии в «Докторе Кто». И таких серий всего за два сезона успело набраться шокирующе много. И знаете, что? Отныне «Девочка, которая ждала» тоже входит в число моих любимых эпизодов. Да только вот пересматривать его мне совершенно не хочется – ни целиком, ни по частям. Потому что это, пожалуй, самый тяжёлый, мрачный и жестокий эпизод за последние два сезона. Авторам не мешало бы хоть изредка показывать, как Доктор подкидывает своих спутников не до ближайшего жерла извергающегося вулкана, а на какой-нибудь зрелищный инопланетный праздник, ГДЕ НИЧТО НИКОМУ НЕ УГРОЖАЕТ. Серьёзно, правдоподобие заявлений о том, что «Никто не может отказаться от приглашений Доктора попутешествовать по всем точкам пространства и времени» порядком снижается, как только зритель понимает, что без смертей и трагедий не обходится практически ни одно из этих путешествий. Сгонять в Чернобыль, зону военных действий или хотя бы более-менее приличный бандитский притон – тоже неплохое приключение, но мало кто на полном серьёзе стремится в нём участвовать. Впрочем, ладно, что это я. Приключения в пятом сезоне всё-таки были куда позитивнее, чем в шестом, – так что никаких нарушений логики тут нет. Доктор заманил Эми и Рори пусть и слегка опасными, однако очень уж увлекательными американскими горками, и лишь на второй год их совместных путешествий развлечения начали постепенно мутировать в травмирующие психику испытания. От мысли своей я, впрочем, не отказываюсь: мне действительно хочется хоть разок увидеть, как Доктор и его друзья весело проводят время, а не пытаются выжить. – Две Эми сразу… Это может сработать? – Откуда мне знать, брак-то твой. (Рори и Доктор) И уж чего-чего, а этого моего желания данная серия даже не попыталась выполнить. Кажется, и пяти минут не прошло, как поездка героев на второй по крутости курорт во вселенной обернулась изоляцией Эми в больничке с ускоренным течением времени. Добраться до неё Рори удаётся, лишь когда девушка превращается в мадам в возрасте, обоснованно озлобленную на весь мир… И вот тут-то начинается самое неприятное. Герои могут вернуть ту самую молоденькую Эми, но для этого им требуется помощь старой. А она участвовать в спасательной операции не хочет по весьма логичной причине: если молодую Эми спасут, то это изменит будущее и старая Эми будет стёрта из реальности. Угадайте, хочется ли ей умирать? О, само собой, в итоге даму переубеждают силой любви, красивых речей и обещания взять её с собой, заборов парадокс силами Тардис. Только вот ведь какая беда: как гласит первое правило, Доктор врёт. Позволить одновременно сосуществовать двум Эми из разных временных линий – парадокс, который не по силам даже Тардис, а потому добрый дедушка сначала закрывает двери прямо перед носом старой Эми… А потом поступает ещё более жестоко, сбрасывая с себя всякую ответственность и заставляя Рори выбирать, какую Эми тот предпочтёт убить. Нежелание самостоятельно принимать сколь-нибудь жестокие решения, не имеющие ни одного положительного ответа, – оно вообще очень характерно для Доктора. И именно в такие моменты его постоянное «Я убегал всю свою жизнь» резко перестаёт быть просто словами. Вдобавок, если подумать, на основе идей этой серии можно устроить последнему Повелителю времени ещё более мрачное испытание, сущий ночной кошмар. И надо для этого всего ничего: показать ему, сколько жизней и судеб он вычеркнул из реальности, меняя историю. Сколько детей из-за него не родилось? Сколько личностей были стёрты и заменены их альтернативными версиями? О, конечно, он делает мир лучше. Но если поставить его лицом к лицу перед ценой, которую он платит каждый раз, когда приводит в действие эффект бабочки, – посмотреть на его реакцию было бы очень и очень интересно. Примерно как на Ваша Паникёра, которого в «Тригане» заставляют убить человека. Обсуждение (уже 27 комментариев) 21 октября 2011 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: