Реклама
   
   
«Преступление и наказание» — дата премьеры и трейлер нового прочтения романа Достоевского «Ловушка» Шьямалана с маньяком Хартнеттом не продержится в кино и месяца От светового меча к топорику — Дейзи Ридли готовится решать зомби-вопрос (фото) «Teлeoвoщи» — пpямaя тpaнcляция Дэвид Финчер снимет собственную версию «Игры в кальмара»

Отбросы — 2x01–2x07

Misfits

Классно воплотить задуманный концепт – деяние достойное, но довольно расхожее. Радость даже от самой прекрасной вещи имеет свойство угасать с течением времени, поэтому сценаристу бывает полезно потеребить свою исходную идею, повертев её и так, и сяк, чтобы понять, какое развитие будет для неё лучшим. Основная формула не претерпела особых изменений: юные маргинальные ебандеи, преображённые сверхсилами, попеременно встречают других таких же перекосодрюченных особ, результатом чего раз за разом становится иступлённый и бесноватый цирк. Зато в ряде нюансов сериал взалкал вступления на непроторенную дорогу перемен и принялся по ней плутать, нащупывая новые точки опоры.

Второй сезон получился не таким ровным, как первый, и довольно спорным в отдельных своих проявлениях. Впрочем, всё это лишь мимолётные наблюдения, в то время как главное, что нужно о нём знать, – он выдался отпадным.

Ко второму году сериал приноровился ещё явственнее красоваться своим разбитным видом стильного оборванца. Обшарпанные стены, за которые из последних сил цепляется штукатурка, и безлюдные серые районы с художественно разбросанным мусором там и сям столь кропотливо захламляют кадр, что порождают весьма эстетский образ города-помойки. Выхолощенный до предела бомжацкий облик гармонично контрастирует с затейливой съёмкой, осуществляемой с неизбывным вкусом. Клиповая манера высшего пошиба не скупится на эффектное слоу-мо, оптические выкрутасы старательно размывают изображение по углам, а проявления способностей вроде телепортации щеголяют завидной фасонистостью. По-хорошему, этому абзацу место ещё в описании первого сезона, но и здесь он совсем не лишний.

Уклон в сторону научно-фантастического стал на порядок весомее. Путешествия во времени – нещадная штука. После знакомства с ними нередко даже самый матёрый и уверенный в себе сюжет начинает огорошенно спотыкаться в запутанных драматургических колдобинах. И всё это под довлеющий аккомпанемент скрежещущих зубов взыскательных зрителей, которым не дают покоя гипотетические сценарные дыры. Самое верное, что можно предпринять в этой непростой ситуации, – взять за ориентир мудрую цитату из другого флагманского британского сериала. Ну, о том, что время – это не строгое движение от причины к следствию, а большой шар шаткой-валкой временной-швременной хренотени (wibbly-wobbly timey-wimey stuff, ага). Такой научный взгляд на проблему делает многие события куда более доступными для понимания.

Вместе с тем ощутимо возросло количество заигрываний с супергеройской тематикой, что, говоря откровенно, является наименее желанным направлением из тех, куда шоу могло бы устремиться. Хотя есть подозрение, что схожих взглядов придерживается и сам Оверман (отец-создатель), а зелёные плащи с колготками – лишь орудия знатного дразнилова в его руках. Ведь, по большому счёту, дальше кокетства дело не пошло, а стало быть, можно спать спокойно, не горюя из-за поруганной чести сериала.

Запятнанность повествования супергероическими тонами напрямую связана с другой стороной эволюции шоу, которая тоже имеет кисло-сладкий привкус. Роль центрального персонажа несколько сместилась с Нейтана на Саймона. Барри – в смысле, Саймон – единственный из банды, у кого в голове прочно поселились комиксы и прочая смежная продукция. Немудрено, что благоприобретённые способности он соотнёс со своими глубинными познаниями в массовой культуре. Вырвавшись на ведущие позиции, он предсказуемо направил сериал в угодное и естественное для себя русло.

Передача Нейтаном эстафетной палочки негласного главаря Саймону может казаться дальновидным ходом сейчас, в свете последних кадровых перестановок, но поначалу это решение вызывало как минимум лёгкое ворчанье. Деликатный и башковитый додик – прикольный, спору нет, однако жизнерадостный дегенерат-то круче! В любом случае Айвана Риона, играющего Саймона, следует похвалить за достаточную убедительность, с которой он перенял бразды правления, делая эту рокировку как можно менее болезненной. Вступление им в новую должность обставлено постепенно и неявно, а наблюдать за становлением его характера действительно интересно. Как ни крути, его персонаж не стоит на месте и в отличие от остальных стремительно растёт над собой. В общем, приходится признать, что в конечном счёте всё обернулось совсем недурно.

- Я знаю, что нравится женщинам. Я знаю, чего они хотят.
- Это потому что раньше ты сам был одной из них?
(надзиратель и Нейтан)

Нейтан, между прочим, не только потеснился со своего лидерского пьедестала, но и вообще проявил бесславную расхлябанность, подрастеряв часть своей колкости в некоторых промежуточных сериях. А уж превращение его в пидарюгу, пусть даже всего на один эпизод, и вовсе стало холостым выстрелом, не украсившим, как по мне, никого – ни Нейтана, ни сериал, ни Овермана. Впрочем, подобная передышка заводного дуралея вполне простительна, учитывая, что под конец он набрал форму и зажигал не хуже прежнего.

То же самое можно сказать и про шоу целиком, чья хулиганская натура не смогла удержаться от лёгких разброда и шатания. Словно испугавшись сногсшибательного старта, взятого в очумелой и мощной премьерке, оно поспешило несколько сбавить обороты. Окончательно сериал раскочегарился, наверное, уже эпизоду к пятому, где Келли смогла почувствовать себя пресловутой красавицей из Кинг-Конга, умерщвляющей чудовищ почище любых самолётов. Заключительные истории второго сезона были настолько хороши, что, пожалуй, даже переплюнули эскапады своего венценосного и сквернословящего предшественника.

Возвращение к исправительным работам прошло под лозунгом «Второму сезону – перворазрядные персонажи второго плана!». Их и раньше-то упрекнуть было не в чем, а теперь приходится ещё и подбирать восхищённые эпитеты для проходимцев вроде нового надзирателя с его проницательным пофигизмом. А галерея чудил, конфронтирующих с антисоциальной пятёркой, пополнилась такими фееричными экземплярами, как Безумный Молочник (грозный заклинатель млечной закуси) и даже чувырло-Иисус.

Сценарий по-прежнему изворотлив и увлекателен. Интригу, которую иной сериал без каких-либо зазрений совести тянул бы вплоть до финалки, а то и до следующего сезона, Оверман щедро раскрыл уже в середине. Разумеется, без каких-либо отягчающих последствий для шоу, ибо идей, судя по всему, у него такой ворох, что их излишек можно было бы высылать в качестве гуманитарной помощи голодающей телепродукции России. Фабульная канва сочиняется не впопыхах по принципу внезапных озарений, а, похоже, давно продумана на несколько шагов вперёд и даже назад. В качестве иллюстрации этого тезиса можно привлечь хотя бы капюшонистого наездника-велосипедиста, прочно обосновавшегося в одной из главных сюжетных арок. Он исподволь колесил в видюшках Саймона на манер пасхального яйца ещё в первом сезоне, задолго до операции по спасению Нейтана от Добродетельных Девственников.


Кстати, ко второму сезону присовокуплена подарочная седьмая серия – рождественский спешл. Это отнюдь не филлер, как часто бывает в таких случаях, а всецело полноправный эпизод, нехило продвигающий сюжет вперёд. Даже несмотря на то, что главные герои были плохими детьми, им всё равно великодушно презентовали захватывающий задел на весь будущий сезон, попутно прояснив всякие мелочи.

Особую праздничную атмосферу шоу тоже передаёт на свой лад. Лучше всего его подход характеризует замечательная сцена, в которой серебристая декоративная снежинка катится по унылому мокрому асфальту, пока Келли не пронзает её мусорным гарпуном (наверняка у этой палки есть какое-то научное название, но вряд ли оно звучит столь же гордо) и не утрамбовывает в бак с отбросами. Такими прелестными зарисовками полнится весь сериал. Искренняя радость от духа рождества в нём прекрасным образом соседствует с эпическим противостоянием Нейтан v.s. плацента. Кровопролитная расправа над последней, а также великая сцена с орешками, посрамившая бы любой триллер про заложников, стали высшими точками всего этого замечательного сезона.
Николай Долгин
Обсуждение (уже 4 комментария)
20 сентября 2011

   



Читательские рейтинги эпизодов

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 97%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 95%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 96%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 95%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 96%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 97%
Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 94%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 644: Документалка «Я расист?», «Замри», «Мужское слово», замена Джеки Чана, секс в кино и сериалах
 
2ЕВА – 605: Долой свободу, даёшь рабство!
 
9Телеовощи – 572: Срочно добавляйте феминизм
 
0Ноль кадров в секунду – 550: Приветы из прошлого
 
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 643: «Дикий робот», «Блуждающая тень», лучший сиквел «Гладиатор 2», «Чужой: Ромул» на VHS
 
21ЕВА – 604: Лучшие токсичные отношения
 
1Телеовощи – 571: Белок для роботов
 
2Ноль кадров в секунду – 549: Оживший Суп в большом городе
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 642: «Субстанция», «Затерянное место» Александра Ажа, «Домовёнок Кузя», экранизация мема «Ждун»
 
3ЕВА – 603: Возвращение кота-мазохиста
Ещё