Подобно пятой серии сезона, историю Рэрити на Мэйнхэттене можно без зазрения совести назвать «банальной и вторичной». И это прекрасно, ибо даёт мне повод вспомнить одну мысль. Видите ли, нет ничего плохого в том, чтобы обращаться за вдохновением к сюжетам, которые до тебя рассказывали десятки (или даже тысячи, не суть) раз. В любом ведь случае «Все истории давно рассказаны» или, говоря языком «Саус Парка», «Всё уже было в „Симпсонах“». И когда люди обвиняют какое-то произведение во вторичности и банальности, они, осознанно ли, или подсознательно, но критикуют его не за использование штампов, а за неудачное использование штампов. «Рэритизация Мэйнхэттена» же – пример ничуть не оригинальной, однако крайне удачной серии. Вот так сюрприз: кто-то вспомнил об элементе Рэрити! И не только о нём, если уж на то пошло, – честность Эпплджек тоже всплыла из задворок мироздания впервые за чёрт знает сколько времени (и тут же нырнула назад, дабы не мешать сюжету в следующей серии). Но не будем отвлекаться от героини эпизода. Я очень люблю истории о том, как идеалистов ставят в ситуации, когда их идеалы либо перестают работать, либо и вовсе начинают приносить больше вреда, чем пользы. Сможет ли герой сохранить свои взгляды даже после такого их развенчания? Откажется ли от них? А может, сделает какие-то выводы и подкорректирует своё поведение так, чтобы и идеалы сохранить, и до абсурда их не доводить? Последнего мне в эпизоде и не хватило, собственно. Было бы просто замечательно, решись авторы преподать и Рэрити, и зрителям очень разумный урок: щедрость – это шикарно, правильно, и от неё ни в коем случае нельзя отказываться, но всё-таки надо думать, что и кому ты отдаёшь (а то ведь если помогать всем без разбору, то в итоге можно, образно выражаясь, подать обойму человеку, держащему дуло пистолета у твоего виска). Но даже это – не претензия, а лишь небольшое персональное сожаление. Если подумать, направление, избранное авторами, аналогично тому, каким шёл большую часть времени один из моих любимых аниме-сериалов – «Триган». И там, и тут всё крутится вокруг одной простой мысли: идеалы – достойная уважения и даже (иногда) выгодная для владельца, но всё-таки очень тяжёлая ноша. Чтобы быть идеалистом, но всё равно оставаться на коне, надо быть Крутым. В случае с Вашем Паникёром – достаточно крутым стрелком, чтобы умудряться и не убить никого и самому не сдохнуть посреди дикого инопланетного запада. В случае с Рэрити – быть достаточно крутым дизайнером, чтобы за вечер создать на пустом месте коллекцию одежды, превосходящую собственные многомесячные труды. Конечно, мы говорим о детском сериале, и потому даже это – не та мораль, которую его авторы проговаривают прямым текстом. Но тут проявляется ещё один признак того, что перед нами – отлично продуманный эпизод: он достаточно многогранен, чтобы из рассказанного можно было сделать разные поучительные выводы, причём официальная версия о дружбе и тому подобном не противоречит сказанному мной. …Хотя я всё равно считаю, что в состязании «Кто себя вёл хуже» побеждает не Рэрити, а её подруги. У Рэрити был действительно серьёзный, важный кризис, ради преодоления которого ей требовалась вся помощь девочек, какую они могли предоставить… а те взялись канючить, что не хотят пропустить мюзикл (билеты на который сама Рэрити и достала). Однако и это не идёт эпизоду в минус, потому что как бы они ни жаловались, как бы ни злились, они не переставали, собственно, помогать. И это, господа и дамы, здорово, разумно и реалистично – так хорошие друзья и поступают. Просто извиняться в конце эпизода должна была не только Рэрити. P.S. Задрали издеваться над Спайком. P.P.S. Я питал пусть безумно слабую, но всё-таки надежду, что Дёрпи просто переехала в столицу. Но судя по всему нет, её выпустили из темницы-поезда на время коронации, после чего навеки бросили обратно. Не забуду, не прощу. Обсуждение (уже 10 комментариев) 12 января 2014 Мнения |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: