Когда стриминговый сервис Netflix в рамках международной экспансии начал заказывать производство сериалов на иностранных языках, заточенных и под местных зрителей, и под международную аудиторию, в поле зрения попал проект южнокорейского сценариста и режиссёра Хвана Дон Хёка «Игра в кальмара». Выпущенный в сентябре 2021 года сериал не просто стал хитом — в какой-то момент он официально был назван самым популярным сериалом в истории Netflix.
Незаезженная концепция, которая только на первый взгляд чем-то схожа с «Голодными играми», неожиданные повороты, умело поданная драма и грамотно подобранные фишки, ставшие своеобразными мемами — всё это позволило снискать благосклонность зрителей. Неудивительно, что анонс продолжения не заставил себя ждать — он состоялся уже через три недели после премьеры. С тех пор прошло чуть больше трёх лет, но второй сезон наконец-то явил себя миру.
Сюжет стартует с того места, где остановился: победитель смертельного турнира по детским играм Сон Ки Хун передумал лететь в Америку к дочери. Он возвращается в родной Сеул, чтобы бросить вызов организаторам тайного мероприятия и прекратить человеческие жертвы. После этого волшебным образом проходит два года — и история продолжается.
В плюсы продолжению можно занести стремление авторов показать что-то новое, развить вселенную, а не тупо повторить фабулу, напичкав её новыми персонажами по принципу «И так сойдёт». Первые два эпизода посвящены поискам следов, которые приведут главного героя к организаторам. В отличие от большинства всевозможных сиквелов методы Сона Ки Хуна выглядят логичными: используя полученный выигрыш, он нанимает целую армию уличных гопников, чтобы отыскать загадочного вербовщика. Параллельно с этим мужчина затаривается оружием и наёмниками, чтобы дать бой охране в стильных розовых комбинезонах.
Разумеется, создатели прекрасно понимают: зрители не простят им отсутствия самих игр во втором сезоне. Поэтому сюжетные перипетии рано или поздно приведут к соревнованиям по детским играм, проигрыш в которых означает смерть. Здесь авторы тоже подошли с фантазией: первое испытание называется «Тише едешь — дальше будешь» и полностью повторяет аналогичную игру из первого сезона. Только в этот раз у игроков есть мощный козырь — победитель, знающий правила. С учётом всех знаний мероприятие заиграло новыми красками и выглядит иначе, что является несомненным плюсом.
Приберег шоураннер и новые испытания, куда ж без них. Конечно, их не так много, как в оригинале — сказывается укороченный хронометраж. Но в целом принцип не особо поменялся: детские игры, смерть в случае проигрыша и постоянные предательства ради победы. Всё это щедро сдобрено новыми персонажами, и у каждого своя куцая предыстория в пару строк, конфликтами по этому поводу и даже параллельной линией торговцев органами из числа охранников.
Казалось бы, при таком старательном подходе второй сезон просто обречён на повторение успеха. Но тут всё не так однозначно. В наличии имеется пара серьёзных недостатков, на которые не каждый согласится закрыть глаза.
Первый минус — это полное отсутствие эффекта новизны. Первый сериал цеплял не успевших нахвататься спойлеров зрителей за жабры и не отпускал до финала, подкидывая сюжетные твисты. Второй, увы, этого аспекта практически лишён: примерные ожидания сформулированы, осталось лишь сверить их с тем, что авторы в итоге предложили. Игры уже не производят вау-эффекта и воспринимаются буднично, а новым персонажам не слишком хочется сопереживать — то ли понимая безнадёжность их надежд на хэппи-энд, то ли потому что они не слишком интересные. Вдобавок некоторые персонажи чуть ли не прямая копирка: старый друг, хитрый и коварный игрок номер Один, беженка из Северной Кореи, радеющая за семью. История наёмников и поиска организаторов вместе с островом проведения турнира смотрится выигрышнее на фоне самих игр — жаль, что им внимание уделено в основном в начале, а дальше скукоживается.
Второй минус сам по себе способен испортить удовольствие, но вкупе с первым и вовсе оставляет разочаровывающее послевкусие — это недосказанность. Сезон банально обрывается клиффхэнгером, в то время как первый был самодостаточным произведением. Учитывая малое количество эпизодов и временную паузу между сезонами, такой художественный приём несказанно разочаровывает, а кому-то и вовсе изгадит всё впечатление.
В итоге складывается неоднозначная картина: второй сезон «Игры в кальмара» всё ещё интересный сериал, который, вроде бы, пытается предложить что-то своё, но отсутствие новизны и преднамеренная недосказанность нивелируют все старания. И при сведении дебета с кредитом получается лишь выйти в ноль и остаться при своих. Учитывая правила игры — это уже кое-что.
Комментарии
Так это не художественный приём, а банальная меркантильность Нетфликса: отсняты-то все серии, как один большой сезон, но взяли вот и разбили на две части, чтоб растянуть в моменте на подольше, "подоив" зрителя. Так что все претензии тут - не к создателям, а стриминговой площадке.
Да не то что бы... Просто, когда в наличии есть беременная героиня с откровенно мощной сюжетной бронёй, все остальных, понятное дело, будут ждать только роли болванчиков для битья, что по-своему удручает. Тут, считаю, сценаристы откровенно дали маху, положив болт на непредсказуемость "выбывания" из игры. Есть, конечно, кроооооооохотная вероятность, что могут пожестить, отправив беременную на тот свет под финал, но это слишком уж маловероятно. Так что уж чего-чего, а знать заранее, кого точно ждёт хэппи-энд по итогу - большой минус для остросюжетного сериала.
А я бы даже ещё вспомнил "Королевскую битву"! :)
Недосказанность второго сезона -это нынешний тренд, который был обкатан на другом суперуспешном сериале -"Бумажный дом". Этим фокусом, сейчас начали пользоваться и Apple и Max. Так что тут всё норм. Кстати, за это, можно поблагодарить КвентиноТарантино. Всë началось с "Убить Билла".
Сезон отличный,Социальный подтекст ,начатый в оскароносном " Паразиты" Раскрыт. Игра в демократию -так просто блестяще показана. Противостояние 2-х групп неудачников, которые оказались в полном пиз-еце оч хорошо проводит аналогию, с нашей с вами реальностью.
А сцена с 1--й игрой под песню Fly My to the Moon так вообще шедевральна.
Знал бы, что будет такая концовка (а точнее - что концовки не будет), ждал бы следующий сезон чтобы посмотреть всё скопом
Незаезженная концепция,>
Мде, зуммеры дальше своих Голодных Игр ничего толком и не видели. Рекомендую Королевскую Битву, которую на секундочку сам Тарантино имеет в своём списке лучших фильмов всех времён. От туда собственно и пошла мода на жанр.
>...известный японский художник
>...игра в кальмара
>...СОВСЕМ не стерильно :
Вот! Именно ее. Все остальное как будто пародия на тему. Так и не понял ажиотажа
А до неё - "Крутые стволы" Альберта Пьюна с Кристофером Ламбертом.
Мне и первый сезон показался полным недоразумением.
В принципе, корейский кинематограф как-то не цепляет, если это только не совсем артхаус.
Мелковато берёте! =)
Изначально эту концепцию вообще ещё бабушка Агата придумала, в своих "Десяти негритятах" - ограниченное пространство, узкий круг людей, и вдруг все друг за дружкой начинают умирать.
Серий меньше аж на две штуки, но первый сезон длиннее второго всего лишь на час:
*на 59 минут, 47 секунд, если совсем точно))
Но при этом второй сезон НАМНОГО разнообразнее. И на сюжет СИЛЬНО богаче.
Как по мне, то первый сезон середняковый.
А второй (за счёт разнообразия и бóльшей сюжетности) прям 10 из 10.
"некоторые персонажи чуть ли не прямая копирка: ...беженка из Северной Кореи, радеющая за семью"
Да, вот только она теперь немного по другую сторону баррикад.