Метагалактический мегакинопортал
Call of Duty: WWII — слитый трейлер зомби-режима Army of The Dead StarCraft Remastered — дата выхода, цена и трейлер Ложка дёгтя: «Ведьмак» Манга «Форма голоса»: Российское издание Семейные склоки мира видеоигр
6
АНИМЕ
 
Прямая ссылка на новость:

«Белый альбом» - 26 (финал)

Когда заканчивается по-настоящему хороший сериал, всегда становится очень-очень грустно - по ряду исключительно банальных причин, как то: расставание с любимыми персонажами, с любимой атмосферой, музыкой, местами - словом, со всем тем, что так радовало тебя на протяжении несколько месяцев.

Вот и с "Белым альбомом" - такая же беда.

Сериал закончился замечательно: очень логично, без надрыва и "богов из машины" с кухонными ножами в руках. Однако я этой концовке ну совершенно не рад - по той простой причине, что это концовка. Над чьим сюжетом теперь ломать голову, пытаясь по обрывкам информации составить полную картину и получая от этого мало с чем сравнимый кайф? К кому теперь еженедельно питать очень смешанные чувства, варьирующиеся от откровенного отторжения до прощения-понимания и приправленные мыслями "А сам бы я в такой ситуации как себя повёл?" Кого теперь считать одной из лучших аниме-героинь всех времён и народов? Нет, плакат Рины Огаты со стены, конечно, теперь никуда не денется, но вы прекрасно поняли, что я имею в виду.

"Белый альбом" с самого начала показал себя сериалом незаурядным, и каждый новый эпизод это лишь подтверждал. Согласитесь, после первой серии трудно было предположить, что начнёт вытворять главный герой в дальнейшем, и какие эмоции это будет вызывать у зрителей. Гаремников с откровенно тупящим протагонистом много, гаремников с положительным парнем в главной роли куда меньше, но они всё-таки есть, даже гаремники с откровенным козлом на ведущих ролях - и те спокойненько существуют на свете. А вот таких представителей жанра, как "Белый альбом" - чтобы сочетали очень неоднозначного главного героя с отличным сюжетом и просто замечательной режиссурой - я, признаться, даже не припомню.


В частности, поэтому я дико рад, что сериал закончился не на манер "Школьных дней", сценарий которых завёл главгероя-потаскуна в такие дебри, что вытащить его оттуда смогла лишь жестокая поножовщина. Поэтому что шокировать публику - это легко: убей пару человек, одного сведи с ума - и дело в шляпе. Куда сложнее развязать все сюжетные ниточки так, чтобы они не порвались и даже привели куда следует. А ведь именно и это проделали сценаристы "Белого альбома".

Да, ход с потерей памяти не нов, но в данном случае он работает на ура хотя бы по причине своей неожиданности и при этом - уместности. Да, у Тои не наблюдалось сильных проблем с памятью, а кое-какая забывчивость - боже, да у кого из нас её не бывает? Да, парень не помнил, когда впервые встретил некоторых девушек, но много ли вы помните из своего детства? Я вот - строго фрагментами, причём далеко не всегда в зависимости от важности событий.

Собственно, парнишка и безо всяких душевных травм мог запамятовать, когда впервые встретил Юки и какие события предшествовали этой встрече. А тут такое дело: кучка здоровых пацанов пристают к двум девочкам, Тоя отгоняет их, намочив штаны (у меня сложилось впечатление, что он сделал это намеренно), одна из девочек по достоинству оценивает этот очень оригинальный, но вполне эффективный метод защиты и дарит парню медальон, тот от злости (дескать, нашла за что благодарить) выбрасывает его в кусты, потом получает за взбучку от папы (который как всегда прав, но чересчур строг), несколько дней ищет подарок в лесу, не находит и - здравствуй, здравствуй, провал в памяти.

Кстати, надо отдать должное аниматорам, которым явно не хватило бюджета на целую серию - выбирая сцену, которую можно было банально не дорисовывать, они выбрали именно ту, в которой чуть ли не раскадровка вместо нормальной графики имеет шансы пусть и снатяжечкой, но сойти за Концептуальный Подход. Нет, оно понятно, что дело именно в нехватке средств, но ущерб от него сведён к минимуму - а это главное.

В итоге получилась очень романтичная и даже логичная картина - у Тои всё это время сердце было не на месте, потому что он никак не мог найти самую-самую первую свою богиню-спасительницу, которая обратила на него внимание и не постеснялась выразить свои чувства, а Юки - ждала, с самого детства ждала, когда же Тоя наконец-то вспомнит об их первой встрече, перестанет метаться и поймёт, кто для него единственная на свете.


Они все его ждали - и Харука, которая и прибрала к рукам медальон, потому что, видимо, даже в том возрасте умела ревновать, и Мисаки, которая так толком и не объяснилась Тое в любви, и Мана, которая изучала совершенно не нужную в её новом универе математику, и Рина, которая скрывала свои настоящие чувства с самой первой встречи и почти до самого конца. Все ждали - но толком не дождался никто, кроме, наверное, всё-таки Юки. Потому что, хотя на этот раз со стороны Тои не прозвучало никаких обещаний всё наладить, бороться до конца и так далее, ощущение, что вот теперь-то у этих двоих может что-то и получиться, даже сильнее, чем после финала 13-й серии. В конце концов, заполучить личный номер телефона девушки - неплохое то ли начало, то ли продолжение (чёрт его разберёт) отношений, верно?

К тому же, с большинством потенциальных претенденток на свою персону Тоя уже успел "попрощаться" сам, Мено, как выяснилось, на него не особо-то и претендовала, до сих пор не желающая никому признаваться в глубокой симпатии к своему репетитору Мана уехала, а Рина - что ж, великолепная Рина поступила красивее всех и сама попрощалась с парнем, которого - по собственному же признанию - любит. Что ж, иного я от главной милашки сериала и не ожидал - если уж быть лучшей, то во всём, включая расставания.

И, несмотря на то, что "Белый альбом" - это история про Тою и Юки, именно с Риночкой было связано два самых замечательных и трогательных момента в этой заключительной серии.

Сложно было не умилиться, когда девушка сначала отчаянно пыталась объяснить Тое, стоящему к ней спиной и разглагольствующему о том, какой он всё-таки гадский гад, не ценящий доброго к себе отношения и приносящий девушкам одну боль (он понял! он наконец-то это понял!), что он ни в чём не виноват (что, на мой взгляд, жестокая неправда, но Рине, в принципе, виднее), а потом всё-таки закричала (смогла!), что на самом деле богини-спасительницы плачут именно из-за того, что любят его, такого балбеса.

И её появление на сцене "Венеры", чтобы спеть дуэтом с Юки совсем не ту песню, которую все ожидали услышать - оно было таким естественным и замечательным, что мне сложно было удержаться от аплодисментов. И было даже ни капельки не жаль, что вместо замечательной Koiiro Sora мы услышали просто хорошую Powder Snow, потому что эффект неожиданности сыграл свою роль: да, я вряд ли буду переслушивать эту вещь так же часто, как White Album, Koiiro Sora или Akai Ito, но их мы в сериале уже слышали, а Powder Snow – ещё нет.


Кстати, надеюсь, что вас не обманул тот факт, что во время разговора Тои с Риной звучала мелодия заявленной на "Венеру" песни. Ведь это вовсе не означает, что эта беседа шла во время выступления Юки, а потом Рина магическим образом материализовалась за кулисами конкурса. Отнюдь - разговор, который был не сильно долгим, начался одновременно со стартом телетрансляции "Венеры", и у Рины, наконец-то обретшей голос (нам ещё в прошлой серии объяснили, что голосовые связки у неё в полном порядке), было полно времени, чтобы переодеться (платье, благо, было в палате), наложить макияж и добраться до сцены. О том, на что способна эта героическая девушка, мы отлично знаем по 13-му эпизоду, а тут ещё и Юки, умничка, тянула до последнего, дожидаясь Рины.

И даже ничуточки не жалко, что девушек в итоге дисквалифицировали - ведь зрители кричали "Браво! Бис!", а выпущенный в кратчайшие сроки совместный сингл, уверен, побил все рекорды продаж. Потому что и Юки, и Рина честно заслужили эту славу, известность и любовь своих фанатов. И не беда, что их сингл вышел не под лейблом Ogata Production - с Эйзи в итоге будет всё в порядке (он, кажется, свободен от обвинений и может сколько угодно путешествовать по миру, чтобы "кое-что найти"), а лейбл Daddy-LongLegs Record, бьюсь об заклад, принадлежит Фрэнку Нагасе - ведь недаром единственной произнесённой им за весь сериал фразой было: "Она - моя звезда".

"Белый альбом" закончился, каким-то невообразимым и чудесным образом сделав всех своих героев если не счастливыми, то уж точно не глубоко несчастными. Хотя чудо-то здесь как раз ни при чём - спасибо режиссёру и сценаристам, которые порадовали нас одной из лучших аниме-драм за последние годы. Всё закончилось хорошо - а значит, надо радоваться от всей души.

Но скучать по Рине Огате мне всё равно никто не запретит.




Ну и напоследок - две обложки выходящих скоро Blu-ray, один официальный арт и три неофициальных, но всё равно симпатичных кадра:

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии