Ноль кадров в секунду. Выпуск 170: Безумие по имени Мауэр «Академию» Айзека Азимова превратят в сериал Facebook займётся производством сериалов Пилот сериала «Дрожь земли» с Кевином Бейконом уже в работе «Звёздный путь: Дискавери» получил дату выхода
77
ИГРЫ
 
Прямая ссылка на новость:

13 игр-хорроров поколения

13 игр-хорроров поколения

Будучи любителями всевозможных «тематических» мероприятий, Всеяредакция физически не могла пройти мимо такого замечательного дня, как Хэллоуин. Сегодня в игровом разделе – только о «жутком»! А центром празднества станет эта небольшая сводная статья, написанная Сергеем Агеевым при поддержке Льва Гринберга, в которой мы поговорим о тринадцати играх-хоррорах этого поколения (для тех, кто не в курсе – этим поколением считаются игры эпохи PS3 и Xbox 360, а не PS2, Xbox и Game Cube, т.е. если говорить примерно – игры с 2006 года и далее). Только не тринадцати лучших играх-хоррорах. И даже не тринадцати самых страшных играх. Просто о тринадцати заслуживающих внимания проектах, не лишённых пугательских свойств, пришедших нам в голову первыми. Возможность выбирать из них лучшие (или делиться своими не упомянутыми тут любимчиками) мы оставим вам, дорогие читатели. А сами, чтобы уж точно никому не было обидно, даже отсортируем представителей чёртовой дюжины в алфавитном порядке.

Всех всё устраивает? Тогда начинаем!

Alan Wake

13 игр-хорроров поколения

Платформы: Xbox 360, PC
Разработчик: Remedy
Год выхода: 2010

Неоднозначный бывший эксклюзив Xbox 360 примечателен несколькими вещами. Во-первых, делали его Remedy, авторы непревзойдённых Max Payne 1–2. Во-вторых, делали игру явно под сильным впечатлением от творчества великого современного беллетриста Стивена Кинга.

В итоге местами игра вышла чересчур скомканной и затянутой, как и отдельные книги маэстро. Откровенно жутковатые моменты и сильные сюжетные повороты чередовались с вялотекущей любовной линией, блужданиями по похожим локациям и однотипными разборками с одержимыми реднеками. На фундаментальной идее «Свет – наш лучший друг» можно было построить гораздо больше оригинальных головоломок и интересных ситуаций, а уж появляющиеся в главах-эпилогах заигрывания с превращением слов в реальность – и вовсе кладезь бескрайнего потенциала, полностью профуканный из-за нехватки денег/времени/желания. При этом половина сюжета – чистой воды филлеры, и во время прохождения регулярно посещает мысль, что Alan Wake не мешало бы укоротить часа так на три. И всё-таки у Remedy получилась пусть не гениальная, но просто хорошая игра, которая слишком уж успешно подражает сериальным формулам.

Alone In The Dark: Inferno

13 игр-хорроров поколения

Платформы: PS3, Xbox 360, PC
Разработчик: Eden Games
Год выхода: 2008

В 2008, когда Atari внезапно решили воскресить запылившийся франчайз, индустрия была полна надежд. Все старательно искали новые методы эмоционального воздействия на аудиторию, ломали голову над улучшением повествования и активно заигрывали с физикой тел.

На волне сумасшедшей популярности Lost и 24, Eden Games захотели сделать всё то же самое, но в формате видеоигры. Alone In The Dark (на PS3 позже вышла улучшенная версия с подзаголовком Inferno) задумывался как эпизодический сиквел прадедушки survival-жанра. Но благодаря краху такой модели распространения концепцию плавно переделали в интерактивный сериал, в котором отдельные скучные моменты можно было перемотать, каждый эпизод начинался словами «Ранее в Alone In The Dark», а финал подавали в виде жирного клиффхэнгера с титрами. Честную физическую модель, вариативность и конспирологический сюжет игроки не оценили, огромное количество багов портило всё удовольствие. А побег на такси в Central Park наверняка войдёт в учебники геймдизайна как худший игровой момент.

Но вот какое дело: несмотря на корявое управление, баги, затянутости и множество других проблем (назовите любую проблему видеоигр, и выяснится, что AinD ею почти наверняка переболел: даже SecuROM в PC-версии до сих пор на месте), гениальных дизайнерских находок в игре не меньше, чем косяков, и потому поиграть в неё строго необходимо каждому уважающему себя геймеру (только желательно в PS3-версию – она куда лучше предшественниц). Один из тех случаев, когда приходится колоться, плакать, но продолжать жевать кактус. Потому что вкусный, скотина.

Amnesia: The Dark Descent

13 игр-хорроров поколения

Платформа: PC
Разработчик: Frictional Games
Год выхода: 2010

Расставив все точки в условной трилогии Penumbra, независимые шведы из Frictional Games в поисках источников вдохновения внезапно обратились к готическим романам. События Amnesia: The Dark Descent вроде как происходили в 1839 году, а в нашем распоряжении оказывался целый замок. Сюжет получился интересным, хоть и несколько банальным.

Запоминалась игра, в первую очередь, полной и абсолютной беспомощностью нашего протеже. Замок поначалу выглядел пустым, но на самом деле был густо населён различными малоприятными тварями, только и ждавшими повода разделаться с главным героем. Стоило ненадолго зазеваться и не услышать шаги, бормотание или другие подозрительные звуки, как с вероятностью в 99,99% вы сталкивались с чудовищем лицом к лицу. Бежать зачастую было поздно, приходилось переигрывать с сохранения. Лучшее лекарство от подобных встреч – прятки в бельевых шкафах. Увы, идейное продолжение отдали на откуп авторам Dear Esther из The Chinese Room, в своих лучших традициях сделавших всё, чтобы убрать из игры любые элементы, собственно, игры. Получилось так себе (но об этом вы можете почитать отдельно).

Bioshock

13 игр-хорроров поколения

Платформы: PS3, Xbox360, PC
Разработчик: Irrational Games
Год выхода: 2007
Ранее на КГ: Ложка дёгтя

Кен Левин неоднократно признавался, что изначально задумывал Bioshock как прямое продолжение другого Shock, System, но боссы 2К требовали переделать игру, поскольку не верили в хорошие продажи. Так случайно родилась одна из самых заметных серий нашего времени.

Кто-то может удивиться, что мы своевольно записываем Bioshock в хорроры. И действительно, по прошествии стольких лет при разговоре об игре в основном всплывают «Would you kindly?..», темы из книги «Атлант расправил плечи» и безумно привлекательная ретро-стилистика… Но вы немного напрягитесь – и вспомните, каково было встречаться с Большими папочками и сплайсерами на первых уровнях, когда игра ещё не превратила героя в непобедимую машину для убийств. Да что там, мурашки по коже то и дело бегали и в дальнейшем, просто виной тому были уже не враги, а персонажи и их истории.

А вообще, чтобы лучше всего понять, насколько страшен город Восторг, достаточно поставить себя на место главного героя. Представьте, что очутились на дне океана, в развалинах разорённого гражданской войной города, а вокруг сплошь маньяки, извращенцы-эстеты и безумцы, утратившие последнюю связь с реальностью. Невесело, правда? Впору отчаяться, плюнуть на всё и самому стать одним из чудовищ… но это уже решение, которое каждый игрок должен принять лично.

Condemned: Criminal Origins

13 игр-хорроров поколения

Платформы: Xbox360, PC
Разработчик: Monolith Productions
Год выхода: 2005

Как когда-то написали в одном издании, Condemned можно смело назвать «симулятором избиения бомжей». Правда, характеристика эта очень поверхностная и однобокая. Не даром ведь, при всех перегибах в плане жестокости, игра стала одним из главных хитов на запуске Xbox 360.

Агент ФБР Итан Томас попадает в капкан глобального заговора, оказывается вне закона и вынужден спасаться бегством. Бежать сквозь кошмар, притаившийся в неприметных заброшенных зданиях, тёмных подворотнях, старых ветках метро. Расследование череды серийных убийств выливается в такой инфернальный ужас, что порой начинаешь сомневаться и в собственном душевном здравии. А финальная битва с главой тайного ордена запомнится надолго, мы вам гарантируем. При этом Criminal Origins грамотно внедряет в повествование и детективные элементы: поиск улик здесь – одна из главных механик.

Corpse Party

13 игр-хорроров поколения

Платформа: PSP
Разработчик: Team GrisGris
Год выхода: 2011
Ранее на КГ: Рецензия

Все лучшие создатели хорроров (не важно, игровых ли, киношных или книжных) прекрасно знают простую истину: нет ничего страшнее для человека, чем плоды его собственного воображения. Подстегните его разум в нужном направлении, и несчастный самостоятельно утопит себя в вязкой мешанине из смутных образов и личных фобий.

Вот почему минимализм Corpse Party служит игре на пользу. У авторов не было денег на то, чтобы красиво и подробно показать смерти своих любимых героев (за этим следует идти к аниме-экранизации), но в результате эти сцены пробирают даже сильнее. Почему? Потому что большая часть смертей в этой игре описывается людьми, которых убивают. Игроку позволяют почувствовать себя в шкуре человека, которому отрезают язык и выдавливают глаза, – а это не самая уютная шкура на свете, прямо скажем.

И ведь это даже не самое лучшее, что есть в Corpse Party. Просто самые жуткие сцены в игре не описать на словах – это может быть одна-единственная фраза, произнесённая каким-нибудь героем, но благодаря событиям, ей предшествующим, она обретает невероятную силу и едва ли не собственную жизнь. Такую, что позволит ей ещё не один день витать по ночам над головами несчастных игроков, мешая уснуть.

Dead Space

13 игр-хорроров поколения

Платформа: PS3, Xbox360, PC
Разработчик: EA Redwood Shores
Год выхода: 2008
Ранее на КГ: Ложка дёгтя

Ещё одна игра из списка, которая появилась на свет благодаря счастливому стечению обстоятельств. Electronic Arts, сделавшая себе имя на спортивных симуляторах, Sims и паразитировании на старых франчайзах, внезапно одобрила проект нового космического хоррора. Да, был в истории EA короткий период, когда Джону Риччитьело взбрело в голову превратить своё издательство в лучшего друга геймеров – с экспериментальными новыми блокбастерами на каждом шагу и полным надежд взглядом в светлое будущее… Ах, как давно это было.

Dead Space мало того, что практически целиком построен на заимствованиях идей из киноклассики («Чужой», «Нечто», «Сквозь горизонт») и у коллег по цеху (System Shock 1–2, The Thing, The Suffering 1–2, Resident Evil 4), так ещё и приёмы запугивания он использует самые примитивные. То свет в тесном коридоре Ишимуры мигнёт и погаснет, то вентиляционная решётка с лязгом за спиной взорвётся, то из-за угла раздастся дикий вопль. Периодически на голову бросали куски человеческих тел, а инженера Айзека преследовала мёртвая, но симпатичная подружка Николь. Но делает ли это игру плохой? Нет, ещё чего. Во-первых, кому-то и грамотной реализации этих банальных трюков хватит, чтобы родить свою порцию кирпичей. Во-вторых, нет ничего зазорного в том, чтобы прослыть добротным боевиком с мрачной атмосферой.

F.E.A.R. 2: Project Origin

13 игр-хорроров поколения

Платформа: PS3, Xbox360, PC
Разработчик: Monolith Productions
Год выхода: 2008

Пусть оригинал поражал графикой, дизайном уровней, продвинутым интеллектом врагов и божественным сло-мо, но именно в продолжении Monolith соизволили сколько-нибудь систематизировать и пояснить сюжет. За что авторам отдельное спасибо.

Не обошлось, конечно, и без падения общего уровня качества. Из-за ориентирования в сторону консолей и более высокой детализации уровни заметно скукожились в размерах, и весело кружить с автоматическим оружием наперевес удавалось не всегда: тушка главного героя (о да, здесь даже ноги нарисовали!) частенько цеплялась за предметы интерьера, а враги проявляли чудеса идиотизма в попытках спрятаться за самыми неподходящими укрытиями. Но, благодаря более агрессивному поведению Альмы на экране, возросшему количеству тварей из загробного мира и городским развалинам после атомного взрыва, игра воспринималась как жутковатый сюрреалистичный апокалиптический боевик. Пусть никто не пугал до икоты, но порой волосы на голове начинали шевелиться.

Fallout 3: Point Lookout

13 игр-хорроров поколения

Платформа: PS3, Xbox360, PC
Разработчик: Bethesda Game Studios
Год выхода: 2009

Внимательный читатель возразит, что негоже рассматривать DLC в качестве отдельного произведения. И будет, разумеется, прав. Однако не в данном конкретном случае: Point Lookout настолько сильно выделялся на фоне оригинала и прочих дополнений, что вполне тянул на полноценную загружаемую игру.

Судите сами. На смену пустошам и разрушенному Вашингтону пришёл новый заболоченный регион в штате Мэриленд, не вылезающий из тумана. Появились отдельный сюжет о противостоянии гуля Десмонда Локхарта и загадочной секты, охапка атмосферных побочных квестов. Более того, был пересмотрен баланс, отчего сражаться с негостеприимными местными жителями стало значительно сложнее, независимо от уровня и навыков вашего персонажа. А ещё авторы нет-нет да и позволяли себе выкинуть какие-нибудь странные визуальные фокусы. Чего стоили одни только растущие сверху вниз деревья во время одного из наркотрипов.

Left 4 Dead 2

13 игр-хорроров поколения

Платформа: Xbox360, PC
Разработчик: Valve Software
Год выхода: 2009

Тема зомби-апокалипсисов надоела всем ещё в начале девяностых, но для Valve такие мелочи никогда не были помехой: сделав упор на кооперативное взаимодействие и взаимовыручку, наёмники Гейба Ньюэлла по сути изобрели новый жанр.

Благодаря виртуальному режиссёру каждое прохождение в компании друзей отличалось от предыдущего. Уровни оставались неизменными, но угадать, когда в каких количествах нападут ходячие мертвецы, не представлялось возможным. В продолжении, которое отдельные фанаты до сих пор считают всего лишь крупным DLC, авторы добавили качественную расчленёнку, расширили арсенал холодного оружия, а действие кампании метнулось к солнечным югам США. Скопировать удачную схему пытались многие, но реальных конкурентов что-то до сих пор не видно.

Silent Hill: Downpour

13 игр-хорроров поколения

Платформа: PS3, Xbox360
Разработчик: Vatra Games
Год выхода: 2012

Последняя (на данный момент) и не шибко удачная попытка реанимировать наше всё, чьи славные дни остались в далёком прошлом. Чехи из Vatra Games снова и снова клялись в верности идеалам франчайза, твердя, что в их задачах кровью прописано обязательство сделать игру не хуже легендарной второй части.

Меланхоличная история, душевные муки беглого заключённого Мёрфи Пендлтона, открытый для свободного исследования Сайлент Хилл, интересные побочные миссии – это всё, безусловно, плюсы проекта. Но, как и во всех играх от неопытных разработчиков, запал быстро заканчивался: сюжет постепенно мутировал в примитивный мистический сериал, боевая система с изнашивающимся оружием оказалась ужасно кривой, а монстры, словно телепортировавшиеся из третьесортных ужастиков, откровенно плохо вписывались во вселенную. В отрыве от своей родословной Downpour – неплохой хоррор, но это снова не Silent Hill.

Silent Hill: Homecoming

13 игр-хорроров поколения

Платформа: PS3, Xbox 360, PC
Разработчик: Double Helix Games
Год выхода: 2009

Да, два Silent Hill в одном тексте о жанре, в котором и так-то куда больше представителей, чем можно упомянуть за одну статью… Да, жизнь несправедлива.

После выхода Silent Hill: Homecoming фанаты традиционно разразились гневными криками: атмосфера уже не та, слишком большой акцент сделали на боёвку, и где, собственно, сам заглавный город Сайлент Хилл?! В общем, сериал тут же принялись хоронить в братской могиле загубленных западными говноделами японских шедевров.

От большинства «критиков» ускользнул факт, что Homecoming пусть и не имел какого-то определённого отношения к Silent Hill (действие почти полностью происходило в маленьком городке Шефердс-Гленн), но хоррором получился вполне приличным. Многие загадки решались с наскока, и достаточно было человеческой логики. Рубить холодным оружием демонических тварей из мучения превратилось в удовольствие, а в моменты напряжённой стрельбы камера привычно уезжала за плечо, по образу и подобию любого мало-мальски компетентного шутера. Если бы Konami в своё время согласились вырезать Пирамидоголового и любые упоминания Сайлент Хилла, продажи были бы минимум в два раза выше.

Siren: Blood Curse

13 игр-хорроров поколения

Платформа: PS3
Разработчик: Project Siren
Год выхода: 2008

Одновременно ремейк и спин-офф Forbidden Siren, широко известной в узких кругах серии диковатых японских ужастиков с PS2. Siren: Blood Curse вышла в далёком теперь 2008 году и по понятным причинам стала эксклюзивом PS3.

Одним из поводов познакомиться с недооценённым проектом может послужить то, что авторы умудрились предсказать повальную моду на мокьюментари-хорроры. В центре внимания оказалась семья Монро, которая со своим оператором Солом путешествует по миру в поисках разной паранормальной чертовщины для телепередачи «Encounters». Нелёгкая заносит их в заброшенную японскую деревню Хануда, которая оказывается не такой уж и заброшенной. Человеческие жертвоприношения прилагаются. Из очевидных недостатков можно отметить разве что некоторую «тягучесть» сюжета, да и странная восточная атмосфера придётся по вкусу не каждому.

Зато это, как отметил Яцзы из Zero Punctuation, редкий пример произведения, где можно насладиться видом от второго лица.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии