Peжиccep-зaгaдкa Чжaн Имoy (в тoм cмыcлe, чтo никoгдa нe знaeшь, чтo oн cнимeт в cлeдyющий paз — шeдeвp типa «Гepoя» или гoвнo вpoдe «Дoмa лeтaющиx кинжaлoв») yтвepдил-тaки aктpиcy Гoн Ли, тoлькo чтo oтыгpaвшyю в «Пoлиции Maйaми» и yжe cнимaющyюcя в «Moлoдoм Гaннибaлe», нa глaвнyю poль в cвoeм нoвoм кpyпнoбюджeтнoм иcтopичecкoм эпикe. Paнee в эти жe ceти был oбмaнoм (нy, или пoдкyпoм) зaмaнeн Чoy Юн-Фaт.
Гoн и Юн-Фaт cocтaвят экpaннyю пapy в кapтинe «Пo гopoдy в зoлoтыx дocпexax» (Wearing Golden Armor Across The City), кoтopaя извecтнa eщe и пoд нaзвaниeм «Oceннee вocпoминaниe» (Autumn Remembrance). Mы yжe пиcaли oб этoм пpoeктe (cм. нoвocть «B пoлeт!», тaм жe cм. и пapy cлoв o cюжeтe), нo нe yпoминaли, чтo фильм являeтcя экpaнизaциeй пoпyляpнoй пьecы «Гpoзa». Heт, тoвapищ Ocтpoвcкий и дeвyшкa c cyицидaльными нaклoннocтями пo имeни Eкaтepинa тyт ни пpи чeм — этo кoнкpeтнoe пpoизвeдeниe пpинaдлeжит пepy Kao Ю, oднoгo из caмыx извecтныx китaйcкиx пoэтoв двaдцaтoгo вeкa, кoтopoгo cooтeчecтвeнники чacтeнькo и нe бeз пaфoca в гoлoce нaзывaют «Шeкcпиpoм Пoднeбecнoй».
A eщe мы нe paccкaзывaли o тoм, нa чтo зaмaxнyлcя Имoy. Oкaзывaeтcя, нaш yзкoглaзый кинoдeл peшил взять, дa и пepeплюнyть cвoeгo жe «Гepoя». Бюджeт нoвoгo эпикa cocтaвит 44 миллиoнa дoллapoв пpoтив «гepoйcкoгo» 31 миллиoнa, a в бaтaльныx cцeнax бyдeт зaдeйcтвoвaнo пopядкa 20 000 чeлoвeк вмecтo тex 12 000, кoтopыx peжиccep зaмyчил в «Гepoe».
Глaвнoe, чтoбы yвaжaeмый Чжaн нe пoлeз cнoвa в дeбpи выcoкиx чyвcтв − пoкaзывaть иx нa экpaнe y нeгo пoлyчaeтcя нe axти кaк. A тo пoлyчитcя нoвый «Дoм лeтaющиx кинжaлoв» — гнилыx pиcoвыx лeпeшeк нa нeгo нe нaпaceшьcя.
Комментарии
Не знаю, по-моему "Дом летающих кинжалов" великолепный фильм, в котором высокие чувства как раз были очень хорошо показаны и сыграны актерами, лично меня этот фильм впечатлял гораздо сильнее "Героя", в связи с чем, я совсем не против вместо "По городу в золотых доспехах" получить "новый "Дом летающих кинжалов 2"".
Гон Ли великолепна в "Дневниках Гейши". Собственно, она - одна из трех причин, ради которых стоит смотреть этот фильм. Вторая - Чжан Цзы. Третья - оператор Дион Биби
Вообще Чжан Имоу начинал как фотограф и оператор, и все его фильмы запоминаются именно благодаря картинке, а не содержанию(Даже "Герой", каим бы он хорошим не был)
Ах да, ему бы еще Кристофера Дойла в операторы
А кто-нибудь разъяснит - Героя что, не будут в кинотеатрах таки показывать? Просто он должен был выйти вроде как 12ого, а потом как то исчез. Так же таинтсвенно как и Новый Мир.../
Согласна с Tremere и Znomed. В каждой новости редакция поливает Дом и возносит Героя, не говоря толком, почему они так ненавидят первый.
Если говорить о боевых сценах, так в обоих фильмах это канаты, что считаю минусом их обоих. Т.к. даже при помощи веревок можно поставить прыжки более или менее натурально (я такое видела в фильмах с более низким бюджетом), даже в Бишумно есть эпизоды, где у прыжков не нарушена амплитуда. Но Чжан Имоу, видимо, даже так снимать не умеет. Помню, как женщина в красном зависла на канате и стала беспомощно вращаться вокруг оси, делая вид, что так и надо. Якобы стрелы отражала.
Да и много других уморительных моментов вроде пролета над озером туда и обратно. И фантастичность сюжета здесь не при чем. Это скорее напоминает "плавающую" рыбу из фильма Гараж. А чего стоит многократно повторенная фраза "вначале мы сражались мысленно". Все ляпы диалогов Дома разом меркнут.
И дело здесь вовсе не в непонимании китайской культуры. Просто получилось бездушно и на пафосе. Да, красиво, но сюжет не особо хитер. Получился весьма обыкновенный детектив, если не глуповатый. Просто, как 3 копейки. То же самое относится и к «сложности» сюжетов отдельных историй. Смотреть скучно. Есть, конечно, фильмы где условность сюжета не порок, т.к. обуславливается самой целью его создания: «Ашик-Кериб» – ради аллегорического визуального ряда, «Эквилибриум» - ради стильного экшена и т.п.
С «дебрями высоких чувств» режиссер, на мой взгляд, справился успешно – если было бы более подробно, то утратилась бы стилизация и условность. А так, получилась типичная китайская сказка-легенда про несчастную любовь, как в Герое получилась типичная сказка-легенда про великого воина. Незачем там искать описания внутреннего мира и душевных страданий. Их там по определению жанра не должно быть. Т.к. читая любую легенду никогда не найдешь особо подробных и глубоких описаний героев – почти все они символичны.
А поэтому не вижу никакой принципиальной разницы между этими двумя фильмами. У обоих условный сюжет, плохие канатные боевые сцены, впечатляющая картинка. Далее все на любителя:
Лично меня не поразил ни один и ни другой фильм, хотя и не разочаровали – заранее не обнадеживала себя ни чем – но оба порадовали визуально: в одном красивое озеро, «красная» сцена под осенним деревом; в другом – танец, зеленые бамбуковые заросли, березняк (почти русский ^_~)
И если по качеству фильмы идентичны, чем же так провинился Дом Летающих Кинжалов?
Вы как себе представляете "говорить толком, почему они так ненавидят первый"? Типа, в каждой новости целиком и полностью рассказывать? Это к доктору.
Канаты - минус, хотя это минус для европейца, для западника. Для Востока - это норма, а иногда и жуткий плюс. Им так нравится, они так любят. Ребята искренне тащатся, когда кто-то там у них прыгает по деревьям аки обезьяна, и стоит на ветке как снежный ком.
Мне, однако, это тоже не по душе. Да-да, не по душе. Но если вы, девушка, не видите разницы между боевыми сценами "Героя" и "Дома" - это ваши личные проблемы.
Слышали, должно быть, о том, что важен не только хореограф, но и исполнители? Так вот, "Герой" и "Дом" - это как раз в тему. Хореограф один, но в "Герое" играют Джет Ли и Донни Йен (каждый из них, если вы не в курсе, и сам себе неплохой хореограф, особенно Йен), а в "Доме" - Такеши Канеширо, азиатская поп-звезда, "лицо" сериала Onimusha. Фильмов у него до "Дома" было много, да все больше мелочь, а уж боевые сцены - где были, конечно - тушите свечи. Так себе боец, без вариантов.
Разница ясна? Дай боже.
Если вы, девушка, незнакомы с философией восточных боевых искусств, то это ваши личные трудности. А были бы знакомы - не пеняли бы на фразу "Сначала мы сражались мысленно". Но - незнакомы, факт.
И в ней тоже. Хотя и не только в ней.
Браво. "С дебрями справился", потому что нафиг нужно вообще в эти дебри забредать. Оказывается, любовыне историю вот так надо снимать - брать, и упрощать, "стилизовать". Вы откуда такое взяли - про любовь, а? О любви надо либо не говорить вовсе, либо, если это центральная линия сюжета - рассказывать обстоятельно и ИСКРЕННЕ.
О чем и речь. Причем сказочка не из лучших.
Это вам приснилось? Может, вы другого "Героя" смотрели? Того, что с Канеширо? Потому что в ЭТОМ "Герое" личности и Великого Воина, и Великого Императора, и даже соратников Великого Воина раскрыты более чем полно. Через бои, через разговоры, через цвета - много через что.
Когда человек считает, что "тут нефиг искать, тут этого быть не может" - он ничего и не найдет. Тяжело искать черную кошку в темной комнате, особенно если уверен, что нет там никакой кошки.
Я так понял, шикарная цветовая стилизация "Героя" под каждый из рассказов прошла мимо глаз и разума. Ну, бывает.
Я не знаю, как вы, а я люблю и исторические, и про любовь. Про любовь - не меньше, чем исторические, а в чем-то даже больше. Поэтому уж позвольте мне судить фильмы про любовь с той же силой, с какой я буду судить "исторические".
Вот это очень интересное замечание, учитывая, что Чоу Юн-Фат не играл ни в одном из вышеперечисленных фильмов, а Чжан Цзыи играла в обоих.
А подумать головой и догадаться, что это только для вас ПОЧЕМУ-ТО они идентичны - не судьба? Наверное, не судьба.
Герой - это вещь. В нем мне понравилось почти все. Почти каждый кадр великолепен. В сюжете ничего лишнего. Гениальный Джет Ли. Эдакая медитация. Дом Летающих Кинжалов совсем не производит такого эффекта. Какая-то китайская сказка без ярких личностей. Вобщем мне Дом совсем не понравился после Героя. Соглашусь с редакцией полностью. Такой Дом-2 нам не нужен :)
Ну, хрен знает. Поживем - увидим. Китайцы - народ непредскаэуемый.
Что ж вы такой злой? Впечатление, что нанесла вам личное оскорбление, и вы хотите меня зарезать….
Ну, хотя бы один раз об этом можно было бы сказать. У вас на сайте полно рецензий на фильмы категории Говно, а про этот вы ничего не сказали.
Как я говорила выше, бывают в китайских фильмах примеры и получше, монтаж чудеса творит. Есть фильмы, где прыгая с палки на палку, вообще не понятно – соскочил он с нее при помощи каната или все-таки сам. Хотя по законам физики, виновен, конечно же, канат.
В Герое я привела ИМЕННО ТЕ ПРИМЕРЫ, которые были сделаны топором, а обязаны были быть лучше. В Доме, по крайней мере, таких ляпов не было, зато хромало исполнение. Но по мне, так лучше, чем белые швы на лицевой стороне. Но, кому как.
Вообще-то – знакома. И встречались мне подобные фразы не раз. Однако, здесь все канатные пролеты, которые, повторюсь, надо было делать аккуратнее или хотя бы амплитуду прыжка сохранять, разрушают атмосферу и убивают смысл этой фразы. Везде, где мне эта фраза встречалась, после нее следовал качественный поединок на тех же канатах. А здесь пафос. Китайцы сами могут делать лучше, и они уже давно научились прятать веревочки. Неужели вы не замечали этого в других, более старых и менее высокобюджетных фильмах? Другое дело, если они хотели сделать заоблачные пируэты, а бюджета на CG обработку каждого не хватило.
Так я же сказала, что фильм стилизованный, отсюда и любовная линия несколько условна! И это одна из особенностей азиатских легенд, о чем тоже сказано выше. Да в каждой китайской сказке такое: он полюбил её, а она его, и дальше приключения. Для повествования там характеры уже не особо важны.
Разве это противоречит понятию легенда?
Это про стилизацию сюжета, у фильма-легенды все-таки есть свои правила жанра – что-то типично, а что-то нет.
ДА КАК ЖЕ?! Я же пишу «благородная холодная цветовая гамма Героя». Чистый красный и желтый цвета назвала благородными – это, что, плохо отозвалась? И вы должны были заметить, что у фильма есть основной цветовой тон – цвет дворца императора, в котором все рассказывается. И цвет этот – холодный.
Сознаюсь, промашка вышла – Джет Ли.
Полно народу, которым понравились оба фильма, как и мне. Есть те, кому один понравился больше, другой меньше. А есть и такие, кому один из них совершенно не понравился. И вы в комментариях должны были это заметить.
Неужели я выражалась в таком же тоне, посылала вас к доктору или советовала воспользоваться головой? Я вас уважаю за вашу работу, за то, что вы сутками выуживаете из сети все, что можно, и регулярно обновляете сайт, НО…
Вы, конечно же, здесь Хозяин и имеете право делать и говорить все, что угодно, но заслужила ли я на свой вопрос «чем же плох Дом Летающих Кинжалов» ответ в ТАКОМ тоне?
Я конечно согласен, что "Hero" был на голову выше "House of Flying Daggers", но называть "House of Flying Daggers" - говном, по-моему слишком, т.к. называя фильм говном в голову сразу лезут фильмы Herra Bolla, а "House of Flying Daggers" - фильмом такого типа не является. У фильма своя история, своя красота, по-моему хорошо показана любовная линия, что и являлось главным в фильме. Режиссер это мастерски показал. Браво, Чжан Имоу! Ждем-с, новых творений господина Имоу!
Очень субъективный момент, мне лично понравилось исполнение боевых сцен и в особенности игра Такеши Канеширо. При разговоре о боевых сценах никто почему-то не упоминает спецэффекты в некоторых из них использованные. Великолепно воплощенный на экране эффект летающих кинжалов, очень запомнился мене, в то время как «Герой» (да и почти любой другой фильм включая даже блокбастеры у которых главная задача – в отведенное для кинофильма экранное время показать как можно больше умопомрачительных спецэффектов, созданных с одной единственной целью впечатлять зрителя) и близко не может похвастаться спецэффектом подобной оригинальности при мастерском исполнении.
Как раз искренность любви в фильме показана лучше всего, о ней нам говорят только уже одни глаза актеров то, как они друг на друга смотрят.
Ха-ха,опять та же истрия с Героем и Домом Летающих Кинжалов. Спорить никакого желания уже нет, поэтому просто отмечу следующие моменты
Larcha № 8
Простите, а в чем наезд? Ежу понятно, что бой над озером происходит в воображении, следовательно законы гравитации им не нужны.
Michelle № 9
Джет Ли не хореограф, ни в одном фильме он эту функцию не выполнял. А Канеширо такая же поп-звезда как и многие другие звезды Гонконга, от Чоу-Юн Фата до Энди Лау. Это всего лишь лишний доход, вроде рекламных контрактов. Да, у него нет спортивной карьеры, как у Джета Ли. Но для сложной роли проще научить актера изображать боевые исскуства, чем кунфуиста актерской игре. На тех Мэгги Чунг и Тони Леунга Чиу Вая никто в Герое не жаловался. Хотя они фехтовальщики они те еще.
Не оскробление, но - см. ниже, в конце сообщения.
На этот фильм даже рецензию не захотелось писать. Бывает так, что рецензия просто не пишется (хотя фильм отличный), а бывает и так, что нет никакого желания. Вот вообще никакого - время тратить еще.
Для меня все фильмы, где хоть как-то поведение главных героев отличается от тех, что диктуются законами физики и ТОЧНО не могут быть продиктованы. Вы привели примеры, которые меня самого раздражали, но меня в одинаковой мере раздражает как откровенное пренебрежение этими физическими законами, так и пренебрежение скрытое.
Но я мирился с ними ради отличной постановки и ИСПОЛНЕНИЯ боевых сцен, а уж все остальные прелести "Героя" эти недоразумения перевешивали на счет раз. В "Доме летающих кинжалов" не было почти ничего, что могло быть хоть как-то что-то скрасить.
А здесь - пафос и ОЧЕНЬ качественный поединок на канатах. Местами - до гениальности. В исполнении людей, которые умеют драться.
Сказка и фильм - две разные вещи. Сказки детям рассказывают, предоставляя десткому бурному воображению самому дорисовывать все прелести "любови". А фильм - в фильме надо, повторюсь, говорить о любви НЕ схематично, если уж выбрал это чувство в качестве сюжетообразующего элемента.
А я сказал, что противоречит? Про "Героя" я ничего такого не говорил.
Вот сейчас вы про это рассказали. А "благородная холодная цветовая гамма" - это, знаете, лишь одна сторона медали.
Ну вот как их можно спутать, а?
Извините, погорячился. Я просто СИЛЬНО удивляюсь, когда вдруг появляется человек и говорит: "И если по качеству фильмы идентичны, чем же так провинился Дом Летающих Кинжалов?"
Эта фраза не может подразумевать ничего иного, кроме как: "Фильмы совершенно одинаковые, но редакция ПОЧЕМУ-ТО называет их такими разными". Вот такие выводы меня аж шокируют.
Действительно, очень субъективный. Мне кажется, несколько наивно сравнивать технику Ли с техникой Канеширо. Тот же Энди Лау смотрелся куда лучше своего коллеги-врага по "Дому".
Исполнение и постановка боевых сцен никак не связана со спецэффектами.
Он был хорош в первый раз-два. Но поскольку создатели фильма усеяли этим чертовым эффектом весь фильм, после третьего раза начинаешь думать: "Боже мой, ну сколько можно?"
В том же "Турецком гамбите" пролет кинжала выполнен не менее красиво, однако без бесконечных повторов.
Я так понял, бой под дождем с раздвиганием капель воды - это так, мелочь. Ну, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Хотя сильно удивлен, что есть такие вкусы, для которых крутящийся кинжал - это жутко красиво, а вышеупомянутый бой под дождем - это так, заурядно.
Пардон, "сам себе хореограф" - пойдет такое определение? Ли почти всегда участвует в отработке и шлифовке своих боевых сцен, потому что кому как не ему, неоднократному мировому чемпиону, знать, на что способно его тело.
Канеширо из них - самый молодой и неопытный. А наиболее опытный как раз Лау. Возможно, в будущем Канеширо и задаст всем жару блистательным исполнением боевых сцен, однако до уровня Ли и Йена все равно не дотянется ни-ког-да.
Интересно, что в новом фильме оператором у Джана Имоу будет Дариус Хонджи, известный по Городу Потерянных Детей, Семи и Эвите. Так что любопытно будет заценить его работу, ведь в фильмах Имоу операторы играют важнейшую роль.
Michelle № 19
Кстати, вряд ли он еще будет играть в гонконгских фильмах (разве что у Кар Вая), учитывая то, что в Гонконге он сейчас не особо популярен. К тому же сейчас он английский учит в каком-то университете в США, очевидно будет штурмовать Голливуд.
Действительно заурядно, потому что нечто похожее уже можно было лицезреть до этого в Матрице 3.
Мне все моменты летающего кинжала понравились, так как они отличались друг от друга техническим исполнением, окружающей обстановкой, страдавшей от их действия массовкой и местом расположения камеры, что с моей точки зрения не коим образом не делало их обыденными, а наоборот предавало им некую индивидуальность.
Я не говорю, что они связаны, а лишь говорю, что нельзя говорить о боевых сценах, но не упоминать спецэффекты с моей точки зрения, сильно влияющие на общее впечатления оставляемое от экшен составляющей фильма.
А-а-а, тот факт что Вы лицезрели матрицу 3 раньше Героя не отменяет того, что Герой вышел на год раньше Матрицы. Да и сравнивать эти поединки... Все равно что палец с одним известным органом.
С ногой?
Вы меня просто убиваете своими познаниями в кино, девушка. Ей богу. Давайте я вам дам полезную ссылку: http://www.imdb.com
Это на случай будущих дискуссий, во избежание таких ляпов.
Тут до меня уже намекнули, что вы слегка запутались в датах, а я еще и добавлю, что эти сцены ВООБЩЕ не похожи, в них только дождь и общий.
Это как? Каким это "техническим исполнением" отличаются друг от друга пролеты кинжалов?
А, вот как. Стало быть, поставил другой фон, ракурс изменил - и получился совершенно новый эффект! Надо сообщить Чжану Имоу - пусть в "Золотых доспехах" двести пролетов кинжалов вставит, но с разными бэкграундами и с разными углами камеры. И народу - понравится!
Почему нельзя, если можно? Даже хорошие спецэффекты могут лишь СКРАСИТЬ впечатление от скверно поставленной драки. Впрочем, у вас есть шанс меня переубедить - расскажите о том, какие именно спецэффекты из "Дома", исполняемые ВО ВРЕМЯ ДРАК, ввели в вас такой радостный ступор. Ну, кроме кинжалов, разумеется.
Хмм… А мне все время казалось, что из-за этих веревок большинство ударов как-то то ли смазалось, то ли сила удара ослабевала. А в профессионализме Джета Ли никто и не сомневался. Я все-таки сравнивала «Героя» с другими китайскими фильмами того же жанра, созданных до «Тига-Дракона». Поединки в Герое можно оценить на Хорошо, но все же не гениально, т.к. можно было сделать лучше. Ну да ладно, это лично мое мнение – меньше надо было с детства китайских боевиков смотреть ;)
ну, жанр у них такой есть – китайский боевик-легенда/сказка. Не помню я, как он там у них называется правильно, и фильмы такого рода снимает только Азия. И даже если там и есть элементы драмы или мелодрамы, они практически всегда приобретают условности, т.к. стиль повествования эпический. Это происходит из фильма в фильм какая бы главная тема ни была (любовь, месть…), ничего не поделаешь – законы жанра, блин.
Что касается Дома, то дело все-таки субъективное: кто-то смотрит и ему кажется, что тема достаточно раскрыта и все показано искренне, а кому-то кажется, что нет. Здесь спорить сложно.
Ну, я так поняла, что вы были резко против моего высказывания о том, что «в Герое получилась типичная сказка-легенда про великого воина.» А качество раскрытия личностей я не оспаривала – раскрыты именно на столько, на сколько нужно для адекватного восприятия эпического сюжета.
Собственно, я привела вам характеристику профессионального художника. И относится она ко всему фильму, т.к. все цвета были специально подобраны под одну тональность – холодную.
С утрица пораньше – запросто имена перепутать. Думаешь об одном, а имя пишешь чужое. Про Чжан Цзы – я имела в виду, что в Герое она на заднем плане, а в Доме – смотри сколько хочешь.
У меня сложилось впечатление, что Дом снимался специально для европейцев: физиономий посимпатичней да поизвестней набрали, цветов столько, что только конфетти повсюду рассыпать осталось, ну, и любовь замутили. Только вот, какие планы у режиссера на следующий фильм? Насколько мне известно, Чоу Юн-Фат профессиональным бойцом не является (или я ошибаюсь?), по крайней мере, достаточно много людей на него обозлились из-за его участия в «Тигре-Дракорне», мол «чего актер драться полез». И, если актер будет в главной роли в эпике, где с предостаточным количеством боевых сцен, то есть опасение, что мы получим новый Дом2. Так Чоу Юн-Фат владеет единоборствами или нет?
называется он wuxia
Нет, не владеет. Зато он самый главный балерун в категории bullet ballet. Да и в Гонконге много злобных постановщков боев вроде Юэн Ву Пина и Чин Сиу Тана, которые хоть Лоуренса Фишберна изображать кунг фу заставят.
Зачем спорить с редакцией, подумаешь не нравится им дом летающих кинжалов, мне оба фильма понравились и плевать что думают другие. Чем мнение редакции хуже или лучше моего?
А я и не говорю, что все поединки - гениальны с точки зрения постановки. Меня, скажем, изрядно покоробило "поднимание по летнице", когда народ там аки чайки парил. Но драка под дождем, с раздвиганием капель, драка в осеннем лесу - это гениально, в первую очередь по задумки и по визуальному исполнению. А по постановке собственно боевых сцен - прост лучше, чем в "Доме". Не верх мечтаний (за верхом мечтаний надо смотреть именно самые лучшие из китайских боевиков, или что-нибудь с хореографией Кори Юэна), но всяко лучше.
Пожалуй, да, спорить сложно.
О чем я, собсвтенно, и.
Поправьте меня, если я ошибаюсь - разве желтый и красный цвет - не "теплые"?
У меня примерно такие же ощущения сложились.
Это вы его еще в "Пуленепробиваемом монахе" не видели. Или видели? Там вообще караул.
Вот и я побаиваюсь. Но все же если режиссер ударится в эпичность-историчность, а не в любоффь, есть шансы на что-то более приличное.