Не Железный человек — Джон Фавро рассказал о роли, на которую хотели взять Роберта Дауни-младшего Ли Пейс доминирует в тизере второго сезона «Основания» Хороший «День благодарения»! Тройничок в душе на съёмках хоррора Элая Рота Таков путь: Disney потерял 4 млн подписчиков Неделя сериалов на КГ — главные новости 22–28 мая
• • •
 
1
КЕЙ-ПОП
2 294

Кто виноват: в Dispatch раскрыли новые подробности о конфликте бывшей участницы Чу из Loona и Blockberry Creative

Источник: Blockberry Creative

Вчера новостное издание Dispatch опубликовало подробную статью о бывшей участнице Loona Чу (Ким Джиу) и её непрекращающейся вражде с агентством Blockberry Creative. Новая информация проливает свет на всю эту ситуацию, добавляя в неё важные детали, которые раньше не были известны фанатам и общественности. Предлагаем ознакомиться со всеми всплывшими фактами. Впереди много текста, но если вы интересуетесь ситуацией вокруг этого скандала, вам будет интересно.

• • •

Для начала стоит сказать, что никто не мог предсказать, что подобное может произойти. Сама Чу в начале своей карьеры писала сотруднику «Б» о своих надеждах на групповую деятельность: «Двигаясь вперед, я буду развиваться, чтобы раскрыть свои лучшие стороны».

Уже в 2022 году этому сотруднику «Б» Чу прислала сообщения совсем другого содержания. Чтобы немного внести контекста в эту переписку, стоит сказать, что Чу проспойлерила фанатам небольшой отрывок хореографии их будущего релиза. Генеральный директор написал матери Чу об этой ситуации, что позже дошло и до девушки. Далее она пишет сотруднику «Б», чтобы узнать, кто отправил сообщение её матери.

Чу: Из-за чего-то вроде этого? Лол. Вы пытаетесь доставить мне неприятности из-за того, что я показала 1 секунду новой хореографии?

Чу: Мне должно быть на это всё равно?

Чу: Я не собираюсь участвовать в этом альбоме.

Чу: Вы, ребята, занимаетесь не тем, чем нужно.

Чу: Не смейте даже мечтать о моем участии в Queendom или чём-то подобном.

Чу: Вы должны задуматься о своих ошибках.

Чу: Разве вы не знали до того, как я сделала спойлер, что должны были транслироваться другая группа и фан-сайн нашей группы?

Чу: Вы не собираетесь отвечать?

Чу: Директор.

Чу: Ответьте.

Чу: Ответьте.

Чу: Ребята, вы соберётесь, если я умру, и расскажете всем, что происходило всё это время?

Сотрудник «Б»: Дайте мне понять, что вообще происходит.

Чу: Разве это не вы написали моей маме?

Сотрудник «Б»: Нет. Это не я отправил это сообщение.

Чу: Не переходите границы. Я серьёзно. Это ваше последнее предупреждение.

Чу: Отправьте это сообщение генеральному директору «А».

Сотрудник «Б»: Я поговорю с нашими внутренними сотрудниками.

Чу: Вы, ребята, такие ~~~ жалкие, лол.

Чу: Дайте мне знать, кто его послал.

Чу: Этот текст, лол. Это даже не смешно.

Сотрудник «Б»: Судя по всему, генеральный директор «А» сказал это вашей матери.

Сотрудник «Б»: Прошу прощения за беспокойство. Я приношу извинения от имени генерального директора «А».

Чу: Отправьте мне сообщение о разговоре с Kakao, прежде чем я решу не участвовать в этом альбоме.

Сотрудник: Да. Я отправлю ему.

Чу: Должно быть, вам тяжело работать с генеральным директором «А».

Сотрудник: Вам не нужно беспокоиться обо мне. Хорошо кушайте и набирайтесь сил.

Таким образом, Dispatch отмечает резкое изменений отношений между Чу и BlockBerry Creative за пять лет их сотрудничества. Однако СМИ пошли дальше и смогли отследить начало этого конфликта, чтобы увидеть, в какой момент всё пошло не так.

• • •

Плохой старт

В 2017 году Чу писала сотруднику, что счастлива получить такую прекрасную возможность — дебютировать. И это действительно было отличным шансом, поскольку вокруг дебюта Loona собиралось много людей.

Всё дело заключалось в особой системе группы, где агентство каждый месяц раскрывало новую участницу через соло-релизы. В сумме на представление всех 12 участниц у Blockberry Creative ушло 2 года, а за 542 дня до момента полного дебюта Loona агентство выпустило 12 отдельных альбомов и 3 юнит-альбома, что обошлось лейблу в 6 миллиардов вон (около 4,58 миллионов долларов США).

Чу была очень выгодна такая система дебюта — она пробыла стажёром всего три месяца и была представлена 10-й участницей коллектива в декабре того же года. Однако быстрый дебют не стал гарантом дальнейшего успеха, ведь у лейбла быстро закончились деньги, а держаться дальше на плаву как-то было нужно. Это стало началом их постепенного разрушения.

Чу подписала эксклюзивный контракт с Blockberry Creative 4 декабря 2017 года, в котором было прописано достаточно несправедливое распределение доходов и расходов. Согласно 7 пункту, доходы между участницей и агентством делятся 7:3 в пользу лейбла, а расходы на создание и производство альбомов — 5:5. Кроме того, в BlockBerry Creative решили сначала разделять доходы, а уже позже расходы, что позволяло лейблу перекладывать ещё 20% расходов на Чу.

Такая несправедливая схема ради предотвращения банкротства и стала камнем преткновения в отношениях с Чу, что позже привело к судебному иску и расторжению контракта.

Новый контракт, Чу с агентством меняются ролями

В 2022 году певица подала иск о расторжении контракта, который был удовлетворён в марте. Ситуация изменилась в пользу Чу, и теперь в отчаянии оказалось агентство. Из-за сильных трат на Loona (15 миллиардов вон — около 11,5 миллионов долларов США) Blockberry Creative не оставалось ничего, кроме как удержать Чу ради группы. Так и произошло изменение первоначального контракта.

В новом контракте появился следующий пункт: соотношение расходов было изменено на 3:7 в пользу Чу. Если же расходы превышают сумму дохода, агентство соглашается покрыть 50% этой суммы.

Кроме того, в этом контракте стали возможны требования о возмещении ущерба на сумму до 50 миллионов вон (около 38 200 долларов США). Также был внесён пункт, позволяющий любой из сторон немедленно расторгнуть договор.

• • •

Право Чу не участвовать в деятельности группы

В новом контракте Чу также удалось получить право воздерживаться от групповой деятельности в угоду личному графику:

A. Право воздерживаться от участия в мероприятиях Loona три раза в месяц.

B. Право пропускать расписание альбомов Loona три раза в месяц.

Также Чу добавила, что в случае несогласования группового и личного расписания, второе для неё будет приоритетом, поэтому агентство может один раз изменить расписание. BlockBerry Creative даже согласилось на просьбу Чу о том, чтобы с ней открыто делились всеми предложения относительно её будущей деятельности. Сюда входили личные проекты, рекламы и т.д.

• • •

Как мать Чу воспользовалась новым договором

Теперь же поговорим о конфликте, который возник на съёмочной площадке клипа Flip That, где мать Чу опирается на новый пункт контракта:

«Статья 5 Раздел 2.

Если сторона причиняет ущерб, она несёт ответственность в размере 50 млн вон (около 38 200 долларов США), и договор будет расторгнут.»

Причиной обращения к этому пункту стала задержка съёмок клипа. Они должны были начаться 24 мая в 21:00, однако их перенесли на более позднее время — 23:00. Поскольку на следующий день у Чу в расписании были съёмки рекламного ролика, задержка музыкального видео помешала её личному графику. Далее мы приведём отрывки из разговора матери Чу и сотрудников об это инциденте.

25 мая участница Loona позвонила генеральному директору «А» в 00:27.

Участница: генеральный директор «А», это участница «С». Вы можете говорить?

Генеральный директор «А»: Да.

Участница: Я звоню, поскольку Джиу говорит, что собирается уйти. Нам нужно снять групповую сцену, но она говорит, что уходит. Хореографию должны исполнить все мы, но нас останется только 11. Мы должны прислушиваться к ней, но я звоню вам, поскольку в таком составе это не имеет никакого смысла.

Генеральный директор «А»: Можете ли вы проверить, сколько съёмок у вас осталось?

Участница: Сколько точно осталось, мы не знаем… Можем ли мы сообщить вам об этом через менеджера?

Генеральный директор «А»: Да, да.

В 00:35 25 мая генеральный директор «А» позвонил матери Чу.

Генеральный директор «А»: Вы сейчас ждете, чтобы забрать своего ребёнка, верно? Кажется, групповая сцена ещё не закончена. Мне очень жаль, но я думаю, что съёмки задержатся на час. Я позвонил, чтобы спросить, можете ли вы подождать.

Генеральный директор «А»: Я уверен, что Чу тоже сейчас неловко. Все 12 участниц должны исполнить это вместе… Алло?

Мать Чу: Да, я слушаю.

Генеральный директор «А»: Я знаю, что вам долго добираться, но как вы думаете…

Мать Чу: Я понимаю.

Генеральный директор «А»: Тогда вы думаете, что можете подождать? Если она пропустит выступление группы, ситуация будет сложной.

Мать Чу: В любом случае, я понимаю.

Сразу после завершения разговора мать Чу написала генеральному директору «А». В сообщениях она утверждала, что задержка съёмок нарушила контракт. Она требовала реституции в соответствии со статьёй 5, раздел 2 (тот самый пункт о выплате денег в случае ущерба, причинённого с любой из сторон).

Мать Чу: Я подожду, но подам на нарушение договора. Это пункт, который вы в него вставили, поэтому я надеюсь, что вы будете его соблюдать.

Генеральный директор «А»: Пока вы активируете пункт, я прошу её остаться до конца съёмок.

Генеральный директор «А»: Я буду ждать вашего подтверждения, после чего я сообщу об этом руководству. Я прошу вашего мнения. Поскольку участницы ждут, прошу вас ответить быстро.

Затем генеральный директор «А» снова позвонил матери Чу.

Мать Чу: Алло?

Генеральный директор «А»: Вы можете говорить по телефону?

Мать Чу: Я не в настроении говорить с вами. Что вы мне только что написали? Я собираюсь активировать пункт, а вы хотите, чтобы она осталась до конца съёмок? Завтра у неё реклама… Я не в настроении говорить.

Мать Чу первой закончила разговор. Затем генеральный директор «А» написал ей сообщения с извинениями.

Генеральный директор «А»: Я думаю, что мы не учли расписание Джиу. Прошу простить меня, так как это произошло из-за задержки съёмок. Что касается самой задержки, мы также сожалеем об этом. Я приношу свои извинения, так как это может повлиять на съёмки Джиу 25 мая.

Мать Чу: Тогда вам не следовало писать мне таким образом.

Генеральный директор «А»: Тем не менее, я прошу вас подумать о том, чтобы позволить ей остаться на съёмках до 19 сцены.

В обмен на получение от BlockBerry Creative 50 миллионов вон (около 38 200 долларов США) съёмки возобновились. Чу осталась снимать групповую сцену и освободилась около 3 часов ночи. Однако сцена 19, в которой генеральный директор А попросил её принять участие, была отменена.

• • •

Злоупотребляла ли Чу своей властью?

Согласно заявлению Blockberry Creative Чу была исключена из Loona из-за злоупотребления своими полномочиями. Агентство предоставило сообщения между Чу и сотрудником (с августа 2021 года по июль 2022 года) в качестве доказательства.

Например, 28 декабря 2021 года:

Сотрудник «Б»: Джиу. Я слышал от руководства, что вы не участвуете в продвижении альбома Loona. Это правда?

Чу: Нет, я планирую участвовать.

Чу: Я никогда не нарушала расписание ^^.

Чу: Хватит врать. Я никогда не пропускала расписание, а у вас даже нет полномочий составить для меня расписание, и у вас, ребята, даже нет причины, по которой я не могу отменить расписание, так что перестаньте выставлять меня в плохом свете.

Чу: Вы, ребята, действительно не можете делать ничего, кроме как лгать. Хорошего отдыха~

Слова Чу могут выглядеть жёстко, но к тому времени девушка больше не доверяла агентству. Можно увидеть, как Чу называет свой лейбл некомпетентным, и, кроме того, она обвиняет их во лжи.

• • •

Была ли некомпетентность со стороны Blockberry Creative?

30 декабря 2021 г.

Чу: Сотрудник «Б»? Моя мать попросила мои юридические печати, помните?

Чу: Неужели лейбл даже не собирается сделать мне печать?

Чу: Вы игнорируете мою мать?

Чу: Вы, ребята, не даёте мне мои деньги, мои печати, мою прозрачную отчётность~

Чу: BlockBerry как всегда лучше всех~

Сотрудник «Б»: Я никогда не игнорировал вашу мать. Что касается штампов, я свяжусь с вами после разговора с компанией.

Чуу: Ребята, вы сказали, что отдадите, но, похоже, не отдадите. О-о.

Становится ясно, что вражда Чу с компанией началась из-за денег. Это кажется очевидным, когда читаешь её сообщение про «прозрачную отчётность». Кроме того, вышеупомянутый сотрудник «Б» участвовал в кастинге Чу в 2017 году.

• • •

Это медиа-игра со стороны Чу?

Девушку часто называют «кормилицей Loona», поскольку она является самой популярной участницей и приносит больше всех дохода. Однако неправильно так думать, так как согласно контракту, каждая из девушек получает индивидуальную прибыль — деньги Чу не делятся между другими участницами.

Ниже приведено текстовое сообщение между Чу и генеральным директором «А».

Чу: Генеральный директор «А», я плачу за долги других участников? Это же неправда, верно?

Генеральный директор «А»: Конечно, нет.

Согласно отчётности Blockberry Creative Loona заработала 18,2 млрд вон (около 13,9 млн долларов США) и потратила 16,9 млрд вон (около 12,9 млн долларов США).

Согласно странной бухгалтерской практике лейбла девушки должны получить 30% этой суммы. Если вычесть расходы, то группа останется должна компании 3,00 млрд вон (около 2,29 млн долларов США). При распределении между 12 участницами каждая из них по-прежнему должна компании 200 миллионов вон (около 153 000 долларов США).

Однако учёт Чу ведётся по-другому. С декабря прошлого года ей платят иначе. Она получила свой первый платёж в январе этого года в размере 70 миллионов вон (около 53 400 долларов США), и на данный момент ей было выплачено в общей сложности 220 миллионов вон (около 168 000 долларов США).

Кроме того, в апреле Чу основала собственный лейбл. С момента решения суда она занимается продвижением самостоятельно и получает 100% денег, которые она зарабатывает через компанию. В BlockBerry Creative ответственны только за выступления Loona.

• • •

Blockberry Creative — причина раскола

Всё же именно агентство запустило проект, с которым не смогло справиться. Они потратили более 17 миллиардов вон (около 13 миллионов долларов США) за пять лет, выпустив 24 альбома и сняв 44 клипа. Для всех 12 участниц было беспрецедентно иметь отдельные синглы и музыкальные клипы.

Из-за этой системы Чу была трейни всего три месяца до дебюта. Кроме того, лейбл сосредоточился на продвижении Чу и дал ей множество возможностей, которыми девушка смогла воспользоваться по максимуму.

С учётом сказанного, Blockberry Creative нельзя оставить без вины. Первая и главная причина этого конфликта — схема бухгалтерского учёта лейбла в соответствии с первоначальным контрактом группы. Если бы компания следовала обычным контрактным стандартам, не было бы никаких причин для расторжения.

Без пункта о разделении затрат 5:5 лейбл не выжил бы. В то время мы чувствовали, что это лучший способ спасти компанию и участников. Мы объяснили это участницам, и все согласились.

Blockberry Creative

• • •

Победа Чу

Девушка ударила по слабому месту компании и одержала верх, пересмотрев свой контракт. BlockBerry Creative больше не контролировало ситуацию, и у Чу была возможность принимать собственные решения

По крайней мере, в этом году певица больше развивала личный бренд, нежели принимала участие в групповой деятельности. Девушка выбирала как проекты, в которых будет участвовать, так и удобное для себя время. Blockberry Creative лишь могло соглашаться с её желаниями.

В конце концов, компания первой разорвала отношения. Там решили, что дальше так продолжаться не может. В некотором смысле, Чу сама этого желала — её презрение к агентству было очевидно.

В то время я даже не понимала, что такое ретроактивный учёт. Я была просто счастлива дебютировать и подписать контракт. Я не знала, что не смогу получить оплату из-за этого (учёта).

Чу

В любом случае, конфликт имеет предсказуемый исход.

• • •

Интервью с Dispatch

Неделю назад Dispatch прислал Чу список вопросов, и артистка передала свою позицию по ним через своего представителя. Ответы девушки вышли следующие:

Вопрос: Вы знали, что с вашим контрактом возникли проблемы?

Чу: В прошлом году (2021) одна участница спросила меня: «Разве тебе не должны были уже заплатить?» Именно тогда я осознала, что появилась проблема. Я слышала объяснение деталей контракта до его подписания. Тем не менее, я не совсем поняла концепцию оплаты после того, как были подсчитаны расходы. У меня не было времени полностью разобраться в этом…

Вопрос: Итак, вы подали иск о расторжении контракта?

Чу: Я посчитала. Если расходы составляли более 70% от продаж, то итоговый платёж был фактически в минус. Это была структура, в которой долг фактически увеличивался, пока я работала. Я определённо подписала контракт с разделением 70:30, но были времена, когда это было 9:1 или 10:0. Было поздно, но я хотела это исправить.

Вопрос: Мы слышали, что в январе 2022 года вы вышли из минусового дохода и получили прибыль в более чем 200 миллионов вон?

Чу: Верно. Так вышло благодаря личной платёжной системе. У меня было много индивидуального расписания, поэтому мне платили в первую очередь. Но я не знаю, были ли расходы учтены должным образом. Я не получила бухгалтерские данные, по которым был рассчитан платёж.

Вопрос: Blockberry Creative возразили, что платёж был заказан и проверен внешней налоговой компанией. Они стоят на том, что с выплатами нет никаких проблем?

Чу: Я никогда не просила о внешнем аудите. Компания неожиданно приступила к этому. Я тоже не могу доверять им на 100 процентов. Важно то, что я не получила учётные данные для моего платежа. Вот почему я потеряла доверие к ним.

Вопрос: В апреле 2022 года пункт в контракте был переписан. Ваша доля в выручке была изменена на 70%. Вы также взяли на себя ответственность за процесс принятия решений по этому поводу?

Чу: Моё доверие к компании упало ниже некуда. Я не хотела участвовать в Queendom, но и не хотела отказываться от Loona. Пункт был переписан, чтобы я могла продолжать деятельность в группе.

Вопрос: Но вы ставили личную деятельность выше групповой? На съёмках музыкального клипа произошел небольшой конфликт.

Чу: Съёмки музыкального видео были отложены, поэтому я получила компенсацию в размере 50 млн вон. Однако я не просила реституции только по этому вопросу. Было несколько проблем с расписанием. Поэтому я и потребовала реституции в качестве предупреждения.

Вопрос: Мы проверили сообщения и электронные письма KakaoTalk с обеих сторон. Звучало так, будто бы BlockBerry спрашивали у вас разрешения.

Чу: Это правда, что они спросили, могу ли я участвовать в расписании. Однако некоторые сообщения не были доставлены мне должным образом. (Dispatch отмечает, что в BlockBerry категорически не согласны с Чу в этом, заявив, что они надлежащим образом доставили все официально запрошенные расписания.)

Вопрос: Помимо этого, слова и вас, и вашей матери кажутся немного резкими. Компания, кажется, интерпретирует это как злоупотребление властью.

Чу: Сотрудник «Б» был единственным человеком в компании, который общался со мной. Я не злилась на «Б». Я была зла на то, как работает компания, и пожаловался на это. Однако директор «Д»…

Вопрос: Директор «Д»?

• • •

Затем Чу поделилась перепиской с директором «Д». Встреча была посвящена корректировке доли доходов компании и Чу.

Директор «Д»: Как говорится, хорошенько подумайте. Это не навредит вам. Не заключайте договор прямо сейчас. Это поможет восстановить доверие.

Директор «Д»: Но я понял ваше сообщение. Я обещал разделить 50:50. Так что теперь… 70:30 и 50:50.

Директор «Д»: Давайте просто обратимся к математике. Это ставка 50:50.

Директор «Д»: Вы ходили в начальную школу, да? Ха-ха. Вы ведь закончили её, да?

Чу: Это всё, что вас сейчас беспокоит? Я думаю о всей этой ситуации прямо сейчас.

Директор «Д»: Я просто шучу. Мне очень грустно сейчас.

Чу: Я не думаю, что мы в таких отношениях, чтобы шутить.

• • •

Вопрос: Повлиял ли этот разговор на ваше отношение?

Чу: Директор «Д» относился ко мне как к ребёнку. Это было так, словно кто-то смотрит на тебя сверху вниз. Мне было больно из-за чувства недоверия. Иногда нужно высказываться достаточно прямолинейно, чтобы тебя услышали. Так что я старалась не смягчать свои слова. У меня не было выбора. Как человек, я, конечно же, совершила ошибку.

• • •

Таким образом, конфликт между Blockberry Creative и Чу гораздо сложнее, чем то, что ранее было раскрыто общественности. Тяжело назвать здесь виноватым лишь кого-то одного. Этот конфликт представляет собой синтез некомпетентности, неуважения и недоверия с обеих сторон.

Комментарии (1)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 570: «Форсаж 10», реакция на «Русалочку», свежий перформанс Макса Лэндиса, сериал «Новичок»
 
1Ноль кадров в секунду – 476: Пожалейте разработчиков
 
 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 498: Почти без принуждения
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 569: Итан Хант против Тайлера Рейка, новый фильм Романа Каримова, финский грайндхаус «Бессмертный»
 
0Ноль кадров в секунду – 475: Шкаф-подосиновик
 
2Ноль кадров в секунду
 
 
9ЕВА – 530: Ловля на трупца
 
5Телеовощи – 497: Голограмма никогда не откажет
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 568: «Air: Большой прыжок», «Переводчик» Гая Ричи, ещё один «Форсаж», сиквел «Чумовой пятницы»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме