
Вчера новостное издание Dispatch опубликовало подробную статью о бывшей участнице Loona Чу (Ким Джиу) и её непрекращающейся вражде с агентством Blockberry Creative. Новая информация проливает свет на всю эту ситуацию, добавляя в неё важные детали, которые раньше не были известны фанатам и общественности. Предлагаем ознакомиться со всеми всплывшими фактами. Впереди много текста, но если вы интересуетесь ситуацией вокруг этого скандала, вам будет интересно.
Для начала стоит сказать, что никто не мог предсказать, что подобное может произойти. Сама Чу в начале своей карьеры писала сотруднику «Б» о своих надеждах на групповую деятельность: «Двигаясь вперед, я буду развиваться, чтобы раскрыть свои лучшие стороны».
Уже в 2022 году этому сотруднику «Б» Чу прислала сообщения совсем другого содержания. Чтобы немного внести контекста в эту переписку, стоит сказать, что Чу проспойлерила фанатам небольшой отрывок хореографии их будущего релиза. Генеральный директор написал матери Чу об этой ситуации, что позже дошло и до девушки. Далее она пишет сотруднику «Б», чтобы узнать, кто отправил сообщение её матери.
Чу: Из-за чего-то вроде этого? Лол. Вы пытаетесь доставить мне неприятности из-за того, что я показала 1 секунду новой хореографии?
Чу: Мне должно быть на это всё равно?
Чу: Я не собираюсь участвовать в этом альбоме.
Чу: Вы, ребята, занимаетесь не тем, чем нужно.
Чу: Не смейте даже мечтать о моем участии в Queendom или чём-то подобном.
Чу: Вы должны задуматься о своих ошибках.
Чу: Разве вы не знали до того, как я сделала спойлер, что должны были транслироваться другая группа и фан-сайн нашей группы?
Чу: Вы не собираетесь отвечать?
Чу: Директор.
Чу: Ответьте.
Чу: Ответьте.
Чу: Ребята, вы соберётесь, если я умру, и расскажете всем, что происходило всё это время?
Сотрудник «Б»: Дайте мне понять, что вообще происходит.
Чу: Разве это не вы написали моей маме?
Сотрудник «Б»: Нет. Это не я отправил это сообщение.
Чу: Не переходите границы. Я серьёзно. Это ваше последнее предупреждение.
Чу: Отправьте это сообщение генеральному директору «А».
Сотрудник «Б»: Я поговорю с нашими внутренними сотрудниками.
Чу: Вы, ребята, такие ~~~ жалкие, лол.
Чу: Дайте мне знать, кто его послал.
Чу: Этот текст, лол. Это даже не смешно.
Сотрудник «Б»: Судя по всему, генеральный директор «А» сказал это вашей матери.
Сотрудник «Б»: Прошу прощения за беспокойство. Я приношу извинения от имени генерального директора «А».
Чу: Отправьте мне сообщение о разговоре с Kakao, прежде чем я решу не участвовать в этом альбоме.
Сотрудник: Да. Я отправлю ему.
Чу: Должно быть, вам тяжело работать с генеральным директором «А».
Сотрудник: Вам не нужно беспокоиться обо мне. Хорошо кушайте и набирайтесь сил.

Таким образом, Dispatch отмечает резкое изменений отношений между Чу и BlockBerry Creative за пять лет их сотрудничества. Однако СМИ пошли дальше и смогли отследить начало этого конфликта, чтобы увидеть, в какой момент всё пошло не так.
Плохой старт
В 2017 году Чу писала сотруднику, что счастлива получить такую прекрасную возможность — дебютировать. И это действительно было отличным шансом, поскольку вокруг дебюта Loona собиралось много людей.
Всё дело заключалось в особой системе группы, где агентство каждый месяц раскрывало новую участницу через соло-релизы. В сумме на представление всех 12 участниц у Blockberry Creative ушло 2 года, а за 542 дня до момента полного дебюта Loona агентство выпустило 12 отдельных альбомов и 3 юнит-альбома, что обошлось лейблу в 6 миллиардов вон (около 4,58 миллионов долларов США).
Чу была очень выгодна такая система дебюта — она пробыла стажёром всего три месяца и была представлена 10-й участницей коллектива в декабре того же года. Однако быстрый дебют не стал гарантом дальнейшего успеха, ведь у лейбла быстро закончились деньги, а держаться дальше на плаву как-то было нужно. Это стало началом их постепенного разрушения.
Чу подписала эксклюзивный контракт с Blockberry Creative 4 декабря 2017 года, в котором было прописано достаточно несправедливое распределение доходов и расходов. Согласно 7 пункту, доходы между участницей и агентством делятся 7:3 в пользу лейбла, а расходы на создание и производство альбомов — 5:5. Кроме того, в BlockBerry Creative решили сначала разделять доходы, а уже позже расходы, что позволяло лейблу перекладывать ещё 20% расходов на Чу.

Такая несправедливая схема ради предотвращения банкротства и стала камнем преткновения в отношениях с Чу, что позже привело к судебному иску и расторжению контракта.
Новый контракт, Чу с агентством меняются ролями
В 2022 году певица подала иск о расторжении контракта, который был удовлетворён в марте. Ситуация изменилась в пользу Чу, и теперь в отчаянии оказалось агентство. Из-за сильных трат на Loona (15 миллиардов вон — около 11,5 миллионов долларов США) Blockberry Creative не оставалось ничего, кроме как удержать Чу ради группы. Так и произошло изменение первоначального контракта.
В новом контракте появился следующий пункт: соотношение расходов было изменено на 3:7 в пользу Чу. Если же расходы превышают сумму дохода, агентство соглашается покрыть 50% этой суммы.
Кроме того, в этом контракте стали возможны требования о возмещении ущерба на сумму до 50 миллионов вон (около 38 200 долларов США). Также был внесён пункт, позволяющий любой из сторон немедленно расторгнуть договор.

Право Чу не участвовать в деятельности группы
В новом контракте Чу также удалось получить право воздерживаться от групповой деятельности в угоду личному графику:
A. Право воздерживаться от участия в мероприятиях Loona три раза в месяц.
B. Право пропускать расписание альбомов Loona три раза в месяц.
Также Чу добавила, что в случае несогласования группового и личного расписания, второе для неё будет приоритетом, поэтому агентство может один раз изменить расписание. BlockBerry Creative даже согласилось на просьбу Чу о том, чтобы с ней открыто делились всеми предложения относительно её будущей деятельности. Сюда входили личные проекты, рекламы и т.д.
Как мать Чу воспользовалась новым договором
Теперь же поговорим о конфликте, который возник на съёмочной площадке клипа Flip That, где мать Чу опирается на новый пункт контракта:
«Статья 5 Раздел 2.
Если сторона причиняет ущерб, она несёт ответственность в размере 50 млн вон (около 38 200 долларов США), и договор будет расторгнут.»
Причиной обращения к этому пункту стала задержка съёмок клипа. Они должны были начаться 24 мая в 21:00, однако их перенесли на более позднее время — 23:00. Поскольку на следующий день у Чу в расписании были съёмки рекламного ролика, задержка музыкального видео помешала её личному графику. Далее мы приведём отрывки из разговора матери Чу и сотрудников об это инциденте.

25 мая участница Loona позвонила генеральному директору «А» в 00:27.
Участница: генеральный директор «А», это участница «С». Вы можете говорить?
Генеральный директор «А»: Да.
Участница: Я звоню, поскольку Джиу говорит, что собирается уйти. Нам нужно снять групповую сцену, но она говорит, что уходит. Хореографию должны исполнить все мы, но нас останется только 11. Мы должны прислушиваться к ней, но я звоню вам, поскольку в таком составе это не имеет никакого смысла.
Генеральный директор «А»: Можете ли вы проверить, сколько съёмок у вас осталось?
Участница: Сколько точно осталось, мы не знаем… Можем ли мы сообщить вам об этом через менеджера?
Генеральный директор «А»: Да, да.

В 00:35 25 мая генеральный директор «А» позвонил матери Чу.
Генеральный директор «А»: Вы сейчас ждете, чтобы забрать своего ребёнка, верно? Кажется, групповая сцена ещё не закончена. Мне очень жаль, но я думаю, что съёмки задержатся на час. Я позвонил, чтобы спросить, можете ли вы подождать.
Генеральный директор «А»: Я уверен, что Чу тоже сейчас неловко. Все 12 участниц должны исполнить это вместе… Алло?
Мать Чу: Да, я слушаю.
Генеральный директор «А»: Я знаю, что вам долго добираться, но как вы думаете…
Мать Чу: Я понимаю.
Генеральный директор «А»: Тогда вы думаете, что можете подождать? Если она пропустит выступление группы, ситуация будет сложной.
Мать Чу: В любом случае, я понимаю.
Сразу после завершения разговора мать Чу написала генеральному директору «А». В сообщениях она утверждала, что задержка съёмок нарушила контракт. Она требовала реституции в соответствии со статьёй 5, раздел 2 (тот самый пункт о выплате денег в случае ущерба, причинённого с любой из сторон).
Мать Чу: Я подожду, но подам на нарушение договора. Это пункт, который вы в него вставили, поэтому я надеюсь, что вы будете его соблюдать.
Генеральный директор «А»: Пока вы активируете пункт, я прошу её остаться до конца съёмок.
Генеральный директор «А»: Я буду ждать вашего подтверждения, после чего я сообщу об этом руководству. Я прошу вашего мнения. Поскольку участницы ждут, прошу вас ответить быстро.
Затем генеральный директор «А» снова позвонил матери Чу.

Мать Чу: Алло?
Генеральный директор «А»: Вы можете говорить по телефону?
Мать Чу: Я не в настроении говорить с вами. Что вы мне только что написали? Я собираюсь активировать пункт, а вы хотите, чтобы она осталась до конца съёмок? Завтра у неё реклама… Я не в настроении говорить.
Мать Чу первой закончила разговор. Затем генеральный директор «А» написал ей сообщения с извинениями.
Генеральный директор «А»: Я думаю, что мы не учли расписание Джиу. Прошу простить меня, так как это произошло из-за задержки съёмок. Что касается самой задержки, мы также сожалеем об этом. Я приношу свои извинения, так как это может повлиять на съёмки Джиу 25 мая.
Мать Чу: Тогда вам не следовало писать мне таким образом.
Генеральный директор «А»: Тем не менее, я прошу вас подумать о том, чтобы позволить ей остаться на съёмках до 19 сцены.
В обмен на получение от BlockBerry Creative 50 миллионов вон (около 38 200 долларов США) съёмки возобновились. Чу осталась снимать групповую сцену и освободилась около 3 часов ночи. Однако сцена 19, в которой генеральный директор А попросил её принять участие, была отменена.
Злоупотребляла ли Чу своей властью?
Согласно заявлению Blockberry Creative Чу была исключена из Loona из-за злоупотребления своими полномочиями. Агентство предоставило сообщения между Чу и сотрудником (с августа 2021 года по июль 2022 года) в качестве доказательства.
Например, 28 декабря 2021 года:

Сотрудник «Б»: Джиу. Я слышал от руководства, что вы не участвуете в продвижении альбома Loona. Это правда?
Чу: Нет, я планирую участвовать.
Чу: Я никогда не нарушала расписание ^^.
Чу: Хватит врать. Я никогда не пропускала расписание, а у вас даже нет полномочий составить для меня расписание, и у вас, ребята, даже нет причины, по которой я не могу отменить расписание, так что перестаньте выставлять меня в плохом свете.
Чу: Вы, ребята, действительно не можете делать ничего, кроме как лгать. Хорошего отдыха~
Слова Чу могут выглядеть жёстко, но к тому времени девушка больше не доверяла агентству. Можно увидеть, как Чу называет свой лейбл некомпетентным, и, кроме того, она обвиняет их во лжи.
Была ли некомпетентность со стороны Blockberry Creative?
30 декабря 2021 г.

Чу: Сотрудник «Б»? Моя мать попросила мои юридические печати, помните?
Чу: Неужели лейбл даже не собирается сделать мне печать?
Чу: Вы игнорируете мою мать?
Чу: Вы, ребята, не даёте мне мои деньги, мои печати, мою прозрачную отчётность~
Чу: BlockBerry как всегда лучше всех~
Сотрудник «Б»: Я никогда не игнорировал вашу мать. Что касается штампов, я свяжусь с вами после разговора с компанией.
Чуу: Ребята, вы сказали, что отдадите, но, похоже, не отдадите. О-о.
Становится ясно, что вражда Чу с компанией началась из-за денег. Это кажется очевидным, когда читаешь её сообщение про «прозрачную отчётность». Кроме того, вышеупомянутый сотрудник «Б» участвовал в кастинге Чу в 2017 году.
Это медиа-игра со стороны Чу?
Девушку часто называют «кормилицей Loona», поскольку она является самой популярной участницей и приносит больше всех дохода. Однако неправильно так думать, так как согласно контракту, каждая из девушек получает индивидуальную прибыль — деньги Чу не делятся между другими участницами.
Ниже приведено текстовое сообщение между Чу и генеральным директором «А».
Чу: Генеральный директор «А», я плачу за долги других участников? Это же неправда, верно?
Генеральный директор «А»: Конечно, нет.
Согласно отчётности Blockberry Creative Loona заработала 18,2 млрд вон (около 13,9 млн долларов США) и потратила 16,9 млрд вон (около 12,9 млн долларов США).
Согласно странной бухгалтерской практике лейбла девушки должны получить 30% этой суммы. Если вычесть расходы, то группа останется должна компании 3,00 млрд вон (около 2,29 млн долларов США). При распределении между 12 участницами каждая из них по-прежнему должна компании 200 миллионов вон (около 153 000 долларов США).
Однако учёт Чу ведётся по-другому. С декабря прошлого года ей платят иначе. Она получила свой первый платёж в январе этого года в размере 70 миллионов вон (около 53 400 долларов США), и на данный момент ей было выплачено в общей сложности 220 миллионов вон (около 168 000 долларов США).

Кроме того, в апреле Чу основала собственный лейбл. С момента решения суда она занимается продвижением самостоятельно и получает 100% денег, которые она зарабатывает через компанию. В BlockBerry Creative ответственны только за выступления Loona.
Blockberry Creative — причина раскола
Всё же именно агентство запустило проект, с которым не смогло справиться. Они потратили более 17 миллиардов вон (около 13 миллионов долларов США) за пять лет, выпустив 24 альбома и сняв 44 клипа. Для всех 12 участниц было беспрецедентно иметь отдельные синглы и музыкальные клипы.
Из-за этой системы Чу была трейни всего три месяца до дебюта. Кроме того, лейбл сосредоточился на продвижении Чу и дал ей множество возможностей, которыми девушка смогла воспользоваться по максимуму.
С учётом сказанного, Blockberry Creative нельзя оставить без вины. Первая и главная причина этого конфликта — схема бухгалтерского учёта лейбла в соответствии с первоначальным контрактом группы. Если бы компания следовала обычным контрактным стандартам, не было бы никаких причин для расторжения.
Без пункта о разделении затрат 5:5 лейбл не выжил бы. В то время мы чувствовали, что это лучший способ спасти компанию и участников. Мы объяснили это участницам, и все согласились.
Blockberry Creative
Победа Чу
Девушка ударила по слабому месту компании и одержала верх, пересмотрев свой контракт. BlockBerry Creative больше не контролировало ситуацию, и у Чу была возможность принимать собственные решения
По крайней мере, в этом году певица больше развивала личный бренд, нежели принимала участие в групповой деятельности. Девушка выбирала как проекты, в которых будет участвовать, так и удобное для себя время. Blockberry Creative лишь могло соглашаться с её желаниями.
В конце концов, компания первой разорвала отношения. Там решили, что дальше так продолжаться не может. В некотором смысле, Чу сама этого желала — её презрение к агентству было очевидно.
В то время я даже не понимала, что такое ретроактивный учёт. Я была просто счастлива дебютировать и подписать контракт. Я не знала, что не смогу получить оплату из-за этого (учёта).
Чу
В любом случае, конфликт имеет предсказуемый исход.
Интервью с Dispatch
Неделю назад Dispatch прислал Чу список вопросов, и артистка передала свою позицию по ним через своего представителя. Ответы девушки вышли следующие:
Вопрос: Вы знали, что с вашим контрактом возникли проблемы?
Чу: В прошлом году (2021) одна участница спросила меня: «Разве тебе не должны были уже заплатить?» Именно тогда я осознала, что появилась проблема. Я слышала объяснение деталей контракта до его подписания. Тем не менее, я не совсем поняла концепцию оплаты после того, как были подсчитаны расходы. У меня не было времени полностью разобраться в этом…
Вопрос: Итак, вы подали иск о расторжении контракта?
Чу: Я посчитала. Если расходы составляли более 70% от продаж, то итоговый платёж был фактически в минус. Это была структура, в которой долг фактически увеличивался, пока я работала. Я определённо подписала контракт с разделением 70:30, но были времена, когда это было 9:1 или 10:0. Было поздно, но я хотела это исправить.
Вопрос: Мы слышали, что в январе 2022 года вы вышли из минусового дохода и получили прибыль в более чем 200 миллионов вон?
Чу: Верно. Так вышло благодаря личной платёжной системе. У меня было много индивидуального расписания, поэтому мне платили в первую очередь. Но я не знаю, были ли расходы учтены должным образом. Я не получила бухгалтерские данные, по которым был рассчитан платёж.
Вопрос: Blockberry Creative возразили, что платёж был заказан и проверен внешней налоговой компанией. Они стоят на том, что с выплатами нет никаких проблем?
Чу: Я никогда не просила о внешнем аудите. Компания неожиданно приступила к этому. Я тоже не могу доверять им на 100 процентов. Важно то, что я не получила учётные данные для моего платежа. Вот почему я потеряла доверие к ним.
Вопрос: В апреле 2022 года пункт в контракте был переписан. Ваша доля в выручке была изменена на 70%. Вы также взяли на себя ответственность за процесс принятия решений по этому поводу?
Чу: Моё доверие к компании упало ниже некуда. Я не хотела участвовать в Queendom, но и не хотела отказываться от Loona. Пункт был переписан, чтобы я могла продолжать деятельность в группе.
Вопрос: Но вы ставили личную деятельность выше групповой? На съёмках музыкального клипа произошел небольшой конфликт.
Чу: Съёмки музыкального видео были отложены, поэтому я получила компенсацию в размере 50 млн вон. Однако я не просила реституции только по этому вопросу. Было несколько проблем с расписанием. Поэтому я и потребовала реституции в качестве предупреждения.
Вопрос: Мы проверили сообщения и электронные письма KakaoTalk с обеих сторон. Звучало так, будто бы BlockBerry спрашивали у вас разрешения.
Чу: Это правда, что они спросили, могу ли я участвовать в расписании. Однако некоторые сообщения не были доставлены мне должным образом. (Dispatch отмечает, что в BlockBerry категорически не согласны с Чу в этом, заявив, что они надлежащим образом доставили все официально запрошенные расписания.)
Вопрос: Помимо этого, слова и вас, и вашей матери кажутся немного резкими. Компания, кажется, интерпретирует это как злоупотребление властью.
Чу: Сотрудник «Б» был единственным человеком в компании, который общался со мной. Я не злилась на «Б». Я была зла на то, как работает компания, и пожаловался на это. Однако директор «Д»…
Вопрос: Директор «Д»?
Затем Чу поделилась перепиской с директором «Д». Встреча была посвящена корректировке доли доходов компании и Чу.

Директор «Д»: Как говорится, хорошенько подумайте. Это не навредит вам. Не заключайте договор прямо сейчас. Это поможет восстановить доверие.
Директор «Д»: Но я понял ваше сообщение. Я обещал разделить 50:50. Так что теперь… 70:30 и 50:50.
Директор «Д»: Давайте просто обратимся к математике. Это ставка 50:50.
Директор «Д»: Вы ходили в начальную школу, да? Ха-ха. Вы ведь закончили её, да?
Чу: Это всё, что вас сейчас беспокоит? Я думаю о всей этой ситуации прямо сейчас.
Директор «Д»: Я просто шучу. Мне очень грустно сейчас.
Чу: Я не думаю, что мы в таких отношениях, чтобы шутить.
Вопрос: Повлиял ли этот разговор на ваше отношение?
Чу: Директор «Д» относился ко мне как к ребёнку. Это было так, словно кто-то смотрит на тебя сверху вниз. Мне было больно из-за чувства недоверия. Иногда нужно высказываться достаточно прямолинейно, чтобы тебя услышали. Так что я старалась не смягчать свои слова. У меня не было выбора. Как человек, я, конечно же, совершила ошибку.
Таким образом, конфликт между Blockberry Creative и Чу гораздо сложнее, чем то, что ранее было раскрыто общественности. Тяжело назвать здесь виноватым лишь кого-то одного. Этот конфликт представляет собой синтез некомпетентности, неуважения и недоверия с обеих сторон.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: