The Callisto Protocol — жертва обманутых ожиданий игроков и куда-то разбазаренных огромных средств разработчиков. При этом, если откинуть промо-посылы типа «Это как Dead Space от автора Dead Space», то всё выравнивается и оказывается приемлемым даже для довольно требовательных игроков.
Первое, что нужно знать — это не совсем Dead Space. Как шутер про отстреливание конечностей монстров на космической базе, игра работает довольно средне. Стрелять, конечно, надо, да только можно этого не делать, ну или хотя бы приберегать патроны для особо опасных стычек. А всё благодаря повышенному упору на ближний бой. Большую часть времени вам предстоит махать дубинкой, стукая по головам разнообразных тварей. Удобная система уклонений позволит вам не переживать об ответочке, так что махать оружием в ближнем бою можно с большим удовольствием. К тому же местный кинетический захват, в отличие от аналога из предшественницы, может хватать не только предметы, но и самих монстров, зашвыривая их на острые поверхности.
С огнестрелом же беда. Два пистолета, два дробовика и одна штурмовая винтовка, при этом у всего оружия разная прокачка и разные типы патронов, забивающих инвентарь. Нужно ли столько минимально отличающихся стволов? Не-а, они даже вредят: и возню с инвентарём усложняют, и нехватку средств на прокачку вызывают. Да, даже поиск секретных комнат не позволит вам прокачать весь арсенал: расслабиться можно только на «Новой игре +», но до неё ещё нужно доковылять.
Последнее же, что очень важно знать — The Callisto Protocol пусть и пахнет исследованиями мрачного мира, как Dead Space и Resident Evil, но куда более линейна, чем большинство современных крупных релизов. Или даже не слишком современных — она линейнее даже оригинальной Dead Space 2008 года. Если понять логику местного дизайна, то заблудиться становится очень сложно: игра постоянно толкает вперёд, подсовывая всё новые бригады заражённых. Не встречаете таковых? Значит, вы случайно побрели не туда и вам пора развернуться назад. Навигационные подсказки сведены к минимуму и встроены в дизайн уровней — как, например, стрелочки, заботливо нарисованные кем-то из жильцов тюрьмы.
Приключение выглядит следующим образом: идёте вперёд, стреляете, ползёте по вентиляции, бьёте палкой, стреляете, прокрадываетесь между многочисленных слепых монстров, снова ползёте, снова бьёте палкой, снова стреляете. Казалось бы, схема выходит однообразная, но надо помнить, что авторы у неё достаточно опытные, чтобы игрок такого не замечал. Хитрая классическая прогрессия персонажа, разнообразие монстров и смена мест действия регулярно скрывают от игрока то, что он занят, в общем-то, одним и тем же делом. Скучной игра кажется только при сухом перечислении списка возможностей и фич. Но стоит один раз попробовать самим, и от скуки не останется и следа.
Самым же спорным, пожалуй, является сюжет, чья загадочность и таинственность обламывается о стандартные штампы: иллюминаты, запретные технологии, говнистый антагонист и не менее говнистый по своей сути протагонист. Часть клише была таковой ещё во времена Dead Space, но там проблему обошли достойным наполнением мира самой игры: сумасшедшие культисты из церкви массового самоубийства через слияние друг с другом — это куда интересней обычных мужиков в костюмах, мечтающих о мировом господстве.
По итогу из The Callisto Protocol вышел Dead Space про ближний бой, к которому прицепили банальности из сюжетов Resident Evil. Коктейль вырвиглазный, но вкусный, надо лишь вовремя задержать дыхание при взгляде на ценник. Любителям игр жанра старой закалки — рекомендуется.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: