Реклама
   
   
Райан Рейнольдс публично упрашивает Marvel снять «Блэйда 4» с Уэсли Снайпсом Комикс-приквел того самого сериала «Аколит» расскажет о ранних годах вуки-джедая Келнакки Дэйв Батиста обнимается с Софией Бутеллой на постерах «Игры киллера» Marvel представит нового Дэдпула Сериал «Ловкий плут» продлили на второй сезон
• • •
 
ИГРЫ
1 722

Настольные впечатления: «Замес» и «Замес юбилейный»

Источник: Hobby World

«Замес» — одна из первых настольных игр, которая мне не просто понравилась, а искренне впечатлила своим дизайном и надолго затянула, убедив внимательно мониторить график релизов и максимально оперативно обзаводиться каждым новым дополнением... а потом ещё и притащить из-за рубежа (в наше-то время) пару наборов, которые почти наверняка не получат локализации в обозримом будущем.

Так что можете не сомневаться: я очень рад, что релиз допа под названием «Замес юбилейный» порадовал меня не только фактом своего появления, но и тем, что я наконец-то получил повод посвятить этой игре давно заслуженную статью.

К юбилейному набору, изначально выпущенному к 10-летию серии, мы перейдём чуть позже. Сначала позвольте рассказать вам, что же такое этот «Замес».

«Замес» — весёлая соревновательная карточная игра с не слишком продолжительными матчами, простыми базовыми правилами и совершенно безумной вариативностью. В последнем пункте повинна гениальная в своей простоте фишка «Замеса», которая вынесена в название — смешивание разных колод. «Замес» состоит из различных тематических колод по 20 карт, но в бой каждый игрок идёт с колодой из 40 карт, комбинируя и смешивая две разных колоды в одну. В базовой коробке идёт 8 колод, что уже само по себе даёт 28 возможных комбинаций. Но с каждой новой колодой количество вариаций растёт в прогрессии, и очень скоро переваливает за тысячи. Тысячи реально заметно отличающихся комбинаций — не всегда хорошо работающих вместе, но почти всегда интересных.

Вторая особенность, которая важна не всем, но сильно помогает проникнуться настольными играми мне — тематичность. Сухо считать, чьи циферки мощнее, лично мне довольно скучно. За ними хочется видеть какую-то историю, эффектные образы. И с этим у «Замеса» полнейший порядок. Свои колоды за многие годы получили и ковбои, и зомби, и трансформеры, и пони, и котики, и ктулху сотоварищи, и русская кавалерия на боевых медведях, и даже торнадо. А из комбинирования колод получаются, соответственно, пони-зомби, ковбои-трансформеры, торнадо с медвежьей кавалерией внутри и прочая совершенно восхитительная дичь, бьющаяся за право считать себя самой грозной силой в мире. Представлять это весело, арт прекрасно передаёт и стебёт дух пародируемых первоисточников, и даже используемые колодами механики выбраны не от балды, а чётко завязаны на их тематику (этим могут похвалиться отнюдь не все игры, если что).

Собственно, на механиках отдельных колод игра и держится. Базовые правила, повторюсь, просты, так что разобраться и влиться в поединок новички могут довольно быстро, чтобы потом неспешно открывать для себя новые колоды и их уникальные механики — благодаря такому подходу погружение в «Замес» не начинает подавлять и ошеломлять, но при этом охраняются должная глубина и разнообразие. Разве что дополнения «Война без конечностей» и «Культурный шок» новичкам брать не стоит — эти поздние наборы в погоне за свежими идеями начали использовать относительно мудрёные механики. К такому лучше подходить, набравшись опыта на колодах попроще.

Единственная странная особенность «Замеса», которая может кого-то разочаровать, — это не игра про непосредственные битвы между участниками. Она о противостоянии, да. И взаимодействия между игроками в ней до чёртиков. Но вместо того, чтобы бить друг-другу морды своими монстрами, в ней предлагается «захватывать базы». Набрали совместными усилиями достаточно монстров на базе, чтобы превысить указанную оборону? Захватываете её, а участники этого совместного набега делят полученные очки между собой (кто больше мощи вложил, тот больше получает). То есть это своеобразный соревновательный кооп, где надо не столько «побеждать оппонентов», сколько «подсирать товарищам». Разница не  принципиальная — игра толком не сопротивляется участникам, так что 99% геймплея проходят в сражении за баллы. Но если хочется взять котиков-призраков и попытаться избить ими рободинозавров или супергероев-фей — такого прямого столкновения слона с китом «Замес», увы, не предоставляет.

Ну да и чёрт с ним — всё равно Пол Питерсон породил настоящий шедевр, недаром проживший уже больше десяти лет (пусть и растеряв заметную часть популярности в кругу активных настольщиков). Что почти подводит нас к разговору о новейшем релизе от Hobby World... но сперва я хотел бы поделиться со знающей английский частью аудитории классическим выпуском, к сожалению, закрытого веб-шоу TableTop, в котором Уил Уитон с тройкой приглашённых гостей очень весело играл в оригинал «Замеса» — Smash Up!

 

Ну а теперь к «Замесу Юбилейному». Допу, скажем так, нестандартному. Можно даже сказать, спорному.

Чем спорному? А вы посмотрите на ценник. Базовый «Замес» стоит 1500 рублей и предлагает 8 колод. За «Юбилейный» просят 3500, даром что колод в нём всего 4 — как в большинстве прошлых дополнений к игре, продававшихся по 1000 рублей за коробку. Странно, не находите?..

О, не переживайте, на то есть причины. Просто колоды — не главное в «Юбилейном» наборе. Во-первых, в нём лежат специальные толстые картонные плашки со счётчиками — на них надо выкладывать базы, а потом движением кубика по счётчику помогать отслеживать, когда же база будет побеждена. Куда удобнее, чем держать всё в памяти, пусть даже это не избавит от необходимости проверять после захвата мощь каждого игрока отдельно (что и разумно — многие колоды могут влиять на это число прямо по ходу захвата).

Во-вторых, там лежит такое же плотное картонное поле для нового режима игры, именуемого «Большая база». В нём вместо нескольких баз игроки сражаются за владение четырьмя сторонами единственной локации, постоянно меняющей свои свойства. Ничего радикально нового или столь офигенного, чтобы ради этого режима захотелось отказаться от обычных правил, но немного поднять вариативность поможет.

В-третьих, в наборе лежат 11 новых титанов — специальных карт, добавляемых к уже выпущенным колодам. Эти карты не идут игроку на руку и играются автоматически при выполнении определённых условий, а придуманы они были в изрядной степени для того, чтобы немного подправить баланс «Замеса» и подтянуть не пользовавшиеся популярностью колоды. Прошлая партия титанов была напечатана на том же картоне, что и базовые карты, и выпущена отдельно в небольшом дешёвом коробке под названием «Замес: Титаны. Набор поддержки». Здешних же отлили на пластике вместе с такими же по форме разделителями для новых колод.

Ну и, наконец, в-четвёртых — в коробке лежит самый настоящий артбук на без малого 90 страниц. Не в твёрдом переплёте, конечно, но всё равно очень впечатляющий и проходящий почти по всей истории «Замеса» и его иллюстраций. Увы, без незаслуженно забытого кроссовера «Замеса» с «Манчикином» (отличнейшей игры, вобравшей в себя лучшее из двух произведений) или лицензированных наборов по мультфильмам Disney и комиксам Marvel.

И что же мы имеем в сумме? А имеем мы коробку, нацеленную строго и исключительно на фанатов «Замеса», трепетно собирающих все дополнения к любимой игре. Этим наверняка объясняется и такой суровый ценник: обычной публике не нужен артбук, да и в альтернативных правилах она едва ли нуждается. А фанаты не только купят, но и порадуются, простив даже спорные моменты релиза. Которые есть, если что: те же пластиковые титаны и разделители. То есть спасибо, конечно, за столь резкий скачок в качестве, но старые-то титаны так и остались новыми картонками. И не факт, что переход к пластику посреди серии предпочтительнее сохранения единого стиля. А уж то, что часть титанов создана для наборов, до сих пор в России не локализованных...

Но всё-таки обиднее всего, конечно, именно малое число включённых в издание колод — основы всей серии. Ах, как было бы здорово увидеть в ней же все те колоды, что на Западе вообще в наборах не выпускали, а вместо этого продавали отдельно! Пингвины, гоблины, рыцари круглого стола и подростки — как раз получилось бы 8 колод, словно в оригинальном «Замесе», и кусачий ценник резко начал бы выглядеть куда привлекательнее! Тем более что в «Юбилейный» включена монетка, на бросках которой держится геймплей гоблинов — без них же она работает исключительно для обозначения первого игрока (то есть совершенно бесполезна). Конечно, вина за содержимое «Замеса юбилейного» почти наверняка лежит не на Hobby World, а на AEG — очень уж не любят западные правообладатели внесение изменений в локализированные версии своих настолок, даже когда те пошли бы продукту исключительно на пользу. Но кто бы ни был виноват, а осадочек остаётся.

И жалобы жалобами, а видеть «Замес юбилейный» у себя на полке я всё равно рад до чёртиков. Потому что я — та самая целевая аудитория, на которую этот набор рассчитан. Тем, кто ещё не взялся собирать всю серию, его рекомендовать сложно — куда разумнее приобрести за ту же цену сразу несколько прошлых допов (они ещё и проще для понимания будут). А вот фанатам рекомендую, но они, думается, в советах и не нуждаются.

Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
4ЕВА
 
 
1Телеовощи – 575: Медовуха из мёда
 
0Ноль кадров в секунду – 553: Неделя обновлений
 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 646: «Граф Монте-Кристо», бразильский Comic Con, «Беляковы в отпуске», «Моя старая задница»
 
6ЕВА – 607: Китайский Disney
 
8Телеовощи – 574: Первый контакт отменяется
 
4Ноль кадров в секунду – 552: Семья в космосе
 
24Лазер-шоу «Три дебила» – 645: «Джокер: Безумие на двоих», «Веном 3», «Ужасающий», анонс «Джуманджи 3», бухтящий Тарантино
 
6ЕВА – 606: Что делать с миллионами
 
0Телеовощи – 573: Развитие в правильном направлении
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме