Только-только стало известно, что компания Universal Pictures обошла Disney в гонке за звание лидера бокс-офиса 2023 года, как аналитики всех мастей тут же принялись разбираться — как же так вышло? И если проблемы «Мышиного дома» можно списать за наплевательское отношение к контролю качества и засилье прогрессивных идей, которые (внезапно!) качество не заменяют, то что вывело Universal в лидеры? Представители студии не постеснялись и раскрыли отдельные элементы своей «формулы победы».
Первым делом это «Оппенгеймер» Кристофера Нолана. И если трёхчасовая биографическая драма с рейтингом R выглядит не так привлекательно в глазах акционеров, как очередное супергеройское кинцо, то имя постановщика, сбежавшего от конкурентов в лице Warner Bros., является куда более весомым аргументом. Universal, просчитав риски, поставила на режиссёра и не прогадала.
Несмотря на то, что байопик о создателе атомной бомбы не преодолел заветную планку в миллиард, это третье место бокс-офиса. На руку сыграл и пресловутый «Барбенгеймер» — Warner Bros. словно в отместку выставила свой хит «Барби» одновременно с «Оппенгеймером», что вопреки логике только подогрело интерес к обоим фильмам.
Вторым важным пунктом выступают инвестиции в экранизации видеоигр. Как показала практика, зритель всё чаще интересуется подобными проектами, особенно если они сделаны качественно. На малых экранах в 2023 году блистали «Одни из нас» и «Скрежет металла», а в кинотеатрах гремел мультфильм «Братья Супер Марио в кино». Экранизация похождений усатого итальянского водопроводчика по миру подняла $ 1,36 млрд — до выхода «Барби» это был самый кассовый фильм года.
Но даже с учётом почётного второго места у Universal есть ещё один нежданный хит по мотивам видеоигры и с перспективой на франчайз — «Пять ночей с Фредди» при скромном бюджете в $ 20 млн собрал в прокате без малого $ 300 млн. Проверенная схема Джейсона Блума и студии Blumhouse Productions оправдала себя на все сто, позволив дистрибьютору выбиться в лидеры.
На третьем месте расположился собственный долгоиграющий франчайз Universal. Да, пускай «Форсаж 10» выстрелил не так мощно, как того хотелось продюсерам, но свои $ 700 млн в общую копилку положил. Можно сказать, высокооктановое семейство Вина Дизеля — эдакий беспроигрышный вариант для студии в плане сборов. Не исключено, что ленте пошло во вред то же, что потопило боевик «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть 1» — разделение на две части с обещанием показать финал как-нибудь потом. Но кассовый потенциал у международных гонщиков без тормозов и правил остаётся, тем более 11-й фильм считается финалом эпопеи.
И четвертым пунктом успеха называют создание новых IP. Да, не каждый оригинальный фильм способен похвастаться феноменальными сборами, например, «Кокаиновый медведь» и «Стук в дверь», но копеечка в копилку всё равно падает. А некоторые бюджетные и нишевые проекты умудряются не только ударно окупиться, но и обладают потенциалом франчайза — ужастик «М3ГАН» тому доказательство.
Такой вот краткий экскурс в формулу успеха Universal Pictures: не бояться довериться именитому и зарекомендовавшему себя режиссёру, не смотреть на видеоигры и их фанатов свысока, продолжать доить проверенные годами франчайзы, но не забывать при этом выпускать нечто оригинальное в надежде, что оно тоже выстрелит. И не ставить набившую оскомину инклюзивность во главу угла — вдруг это не всем зрителям нравится?
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: