Поиски выхода из зоны комфорта завели меня в общество дилогии настолок в жанре, который меня обычно не особо привлекает — разговорных игр на фантазию, взаимодействие и дедукцию. И опыт получился даже занятным... но далеко не безупречным.
Концептуально «Лига детективов» и «Лига детективов: Новые миры» прекрасны в своей универсальности и доступности. Здесь нет ни сложных подсчётов, ни проверок реакции, ни даже того давления, что приходит с необходимостью доказывать свою предполагаемую невиновность в какой-нибудь «Мафии». В то же время хватает простора для размышлений и попыток запутать конкурентов.
Суть проста: игроки выбирают сеттинг (три в каждой коробке), после чего получают соответствующие оному роли и цели. Дальше все они отвечают на пять вопросов, таким образом рассказывая товарищам о своём персонаже, причём стараются сделать это так, чтобы роль и цели поняла лишь часть других игроков. Поймут все — не получите баллов. Не поймёт никто — тоже. Напоследок стоит учесть, что дополнительные баллы приносит разгадывание чужих секретов — и, собственно, всё. Вы готовы к игре.
Начнём с хорошего. Во-первых, у «Лиги детективов» очень удачное оформление — стильное, яркое, забавное, но не перебарщивающее с мультяшностью. Во-вторых, радует выбор сеттингов: викторианская Англия, современность и фэнтези в первой коробке, мифы Ктулху, древности и научная фантастика — во второй. С таким набором практически для любой кампании можно найти что-нибудь, что будет интересно всем участникам. Радуют и роли с целями, стабильно создающие забавные сочетания типа «Сбежавшего из психушки священника» или «Одержимого Атлантидой винодела». Персонаж сам собой вырисовывается в голове, и тебя так и тянет поведать о нём окружающим, отвечая на вопросы... но тут игра едва ли не разбивается о единственную, но очень серьёзную проблему.
Над вопросами, практически основной частью игры, создатели поработали из рук вон плохо. Во-первых, их просто ОЧЕНЬ мало — всего 27 на коробку. Во-вторых, лишь по три из них заточены под конкретные сеттинги. И вот с этими девятью вопросами проблем нет — они отлично вдохновляют на создание интересных сюжетов, раскрывающих личности участников. Но так как они замешиваются в стопку с обычными вопросами, чтобы потом достать оттуда пять случайных, высока вероятность, что вы их за раунд не встретите вовсе (или встретите не все). Остальные же вопросы либо просто не очень интересны или уместны, либо вообще убоги — 6 карт заточены конкретно под внешность, и правила обязуют вас использовать две из них в каждом раунде, просирая тем самым 40% вопросов на чушь уровня «Что у тебя за обувь / одежда / причёска».
И что же, спрашивается, делать? Ответ, на самом деле, прост: «хоумрулить». Придумать вопросы лучше, чем идущие в комплекте, без проблем сможет даже самая упившаяся тусовка. И вот тогда, если заменить унылые авторские вопросы на что-нибудь более интересное и тематическое, «Лига детективов» резко оживёт.
Обидно, конечно, что по сути я предлагаю игрокам выполнять за авторов немалый пласт работы. Но это не значит, что за них придётся своими руками собирать вообще все элементы «Лиг» — в остальном-то содержимое коробок вполне удачно и полезно. Но ситуация, конечно, откровенно неоднозначная. И рекомендовать эти игры можно лишь людям, которым будет не лень немного доработать их под себя.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: