Несколько дней назад до релиза добралась Banishers: Ghosts of New Eden — новая игра от студии Don’t Nod (той её части, что занимается не интерактивными сериалами, а полноценными экшен-играми, пусть и ставящими сюжетную часть в приоритет). Публику игра явно не слишком заинтересовала — пик одновременных игроков в Steam пока не дотянул и до 3 тыс., а число отзывов — до 500. Но отзывы эти преимущественно положительны, да и критикам она пришлась по нраву — средний балл на OpenCritic составил 81 из 100 при 75 обзорах. Издательство даже сложило на основе этих радостных отзывов трейлер с похвалами:
- 3
- 240
- Поделиться
Но что же думаю об игре я? Ну... хм, скажем так: это качественный продукт современной индустрии. Если вам нравятся игры типа God of War Ragnarok или Shadow of the Tomb Raider, которые панически боятся геймплейных экспериментов, а нехватку геймплейного разнообразия скрашивают долгими бессмысленными пробежками между экшен-секциями; если вы ещё не устали протискиваться сквозь отделяющие «комнаты» узкие проходы и взбираться на подкрашенные жёлтым уступы; если любите находить в сундуках не интересные сокровища, а «Пять красных веток» и «Семь кусков призрачной ткани» (названия взяты из головы) для последующего крафта апгрейдов, усиливающих игрока на одну сотую процента; если ждёте от игр комфортной рутины, позволяющей отключить мозг и бежать по сюжету за указанной на радаре отметкой, будучи уверенным в отсутствии требующих сколь-нибудь активного участия сюрпризов, то во всех этих случаях Banishers: Ghosts of New Eden со своей ролью вполне справляется.
Звучит критично, понимаю. Довольно странно слышать такое от человека, который планировал поставить игре 7–8 баллов — пусть без каких-либо медалей. Но что поделать, некоторые опостылевшие штампы из AAA-индустрии стали совсем уж утомительными, когда их начали применять в играх AA-ранга. Локации в Banishers красивые, но скоро начинают надоедать своей однотипностью. Экшен рабочий, но практически лишённый сколь-нибудь интересных идей, а из-за мизерного количества врагов интерес к нему быстро сходит на нет. Исследование околооткрытого мира не даёт почти ничего, кроме необязательного мусора для необязательного крафта... В общем, очень скоро в Banishers: Ghosts of New Eden остаётся лишь один элемент, способный поддерживать интерес публики, — повествование.
И с этим дела у Banishers... получше, чем у некоторых конкурентов, спору нет. Здесь сложно найти реально харизматичных персонажей или действительно пробирающую историю (отсутствие харизматичных персонажей мешает), но и откровенных провалов в повествовании не заметно. Ну, кроме разве что решения поставить в центр сюжета историю любви двух проходных героев, между которыми не чувствуется сколь-нибудь интересной химии, а потом спросить у игрока: «Не хочешь ли ты устроить геноцид местного населения ради воскрешения вот этой скучной негритянки?». Но и это не столько провал, сколько современная мода индустрии на приземлённых до унылого персонажей — не слишком привлекательных, не слишком интересных, зато таких «жизненных»...
Главная проблема сценария и основной, и многочисленных побочных историй, впрочем, состоит не в его умеренно хорошем, но совершенно не блещущем уровне. Проблема в том, что авторы создали игру, построенную вокруг постоянного принятия морально-этических решений, а потом перечеркнули все свои труды одним-единственным геймплейным решением.
В этой игре все квесты посвящены призракам, за что-то терроризирующим живых. И почти всегда на то у них есть достойные причины: живые их и убивали, и предавали, и даже съедали. И в конце каждого сюжета тебе даже предлагают выбрать — наказать живого или мёртвого, давая повод всерьёз поразмыслить и последовать за своим моральным компасом в сторону наиболее справедливого из решений... Но нет! Делать этого строго не рекомендуется. Видите ли, в самом начале игра предупреждает, что ты должен либо всегда принимать сторону живых, либо всегда принимать сторону мёртвых — от этого будет зависеть концовка, а слишком частое отступление от данной клятвы закроет тебе путь к основным финалам. Нет, при желании ты всё равно можешь решать по совести в каждом отдельном случае, но авторы активно наказывают игроков за попытку полноценно взаимодействовать с созданной ими же механикой, вместо того чтобы тупо брести по одной из двух прямых сюжетных линий. Это ли не «гениально»?
По всем перечисленным причинам вы читаете именно «Впечатления», а не полноценную рецензию. Banishers: Ghosts of New Eden — игра на 20+ часов, способная наскучить за 5. Ни в коем случае не плохая, может, даже не стерильная, но всё равно не дающая достаточно причин, по которым игроки должны уделять своё время именно ей, а не туче других многообещающих проектов — и выходящих, и уже вышедших за последние месяцы.
- 3
- 169
- Поделиться
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: