Новый «старый» шутер от издательства 3D Realms обладает удивительным и приятным свойством. Он не столько копирует древние игры этого жанра, сколько создаёт ощущение «как тогда», отличаясь при этом по содержанию.
Поначалу WRATH: Aeon of Ruin выглядит чистым Heretic от Raven, но будто бы на движке от Quake. Персонаж находится в лишённом врагов (но не секретов!) хабе, из которого может телепортироваться в другое области для нахождения рун. Уровни умело балансируют между открытостью и коридорностью — и того, и другого хватает во всех мирах. Стилистическое разнообразие тоже присутствует: есть и зимний уровень, покрытый скользким льдом, и что-то типа сада со специальной гигантской системой орошения, и уровень, где нужно прыгать по площадкам, расположенным на деревьях.
О прыжках сказано не просто так: во WRATH: Aeon of Ruin есть платформенные элементы. До изуверского издевательства последнего Doom Eternal никто не опускается, но попрыгать придётся. Для этого хитрые разработчики приспособили наручный клинок — первое оружие в игре, благодаря чему его не приходится бросать и забывать сразу после получения чего-то огнестрельного, как принято в классике жанра. На альтернативной атаке клинок заряжается, что не только позволяет пробить несколько слабых врагов разом или грохнуть одного посильнее, но и дарит персонажу мощный рывок вперёд. Вкупе с прыжком это позволяет ловко скакать на большие расстояния, чтобы пробираться дальше или находить какие-нибудь секреты или ништяки.
Видов тварей не так уж и много, и все они неуловимо кого-то напоминают (пусть и не доходя до полного копирования). Помимо обычных зомби, которым так приятно сносить клинком ручки да ножки, есть и куча других тварей. Например, похожие на вортигонтов гады, стреляющие энергетическими разрядами, или летающие головы, неуловимо напоминающие какодемонов, и палач с тесаками на руках, норовящий протаранить персонажа. А уж когда появляются бегущие и орущие стрёмные бабищи, всё становится на свои места. Оммажи всему, и пусть никто не уйдёт обиженным. При этом в отсутствии идей обвинять авторов не хочется: те же летающие монстры не только плюются огненными шарами, но и норовят просто рвануть и загрызть насмерть. Убитый «вортигонт» палит во все стороны, перед тем как взорваться. Палачу можно отстрелить руку, и так далее. Нюансов множество, их интересно находить и потом использовать для победы.
Виды оружия тоже ограничены, но свою работу выполняют и обладают приятными альтернативными атаками. Пистолет шарашит дробью, как дробовик, а дробовик накапливает заряд и жахает так, что во все стороны разлетаются осколки. Пулемёт стреляет клыками, а местный гранатомёт фигачит кислотными шарами. Навевает хорошие ассоциации с Painkiller, где имеются дополнительные артефакты, которые хранятся в инвентаре и используются по мере надобности — примерно как золотые карты оттуда (только таскать их можно все сразу, расходуя по мере необходимости). Один артефакт создаёт поле, отражающее любые заряды. Другой повышает здоровье за убийство. Третий даёт временное бессмертие ценой одной единички жизни после. Самый прикольный — это специальный флакон. Бросив его в гущу врагов, можно наслаждаться дракой обезумевших монстров друг с другом.
Есть, впрочем, среди отхождений от канонов жанра такое, что может выбесить многих ортодоксальных любителей старых шутеров — ограничение количества сохранений. На уровнях валяются черепки, подобрав которые, можно создать так называемый якорь души. Сколько нашли, столько раз и сохранитесь. Это мигом приучает внимательно всё обыскивать и планировать, где и когда ставить якорь. Острота переживаний сразу повышается на несколько градусов. И тут уж некого винить, кроме себя, если воткнул сейв рядом с полчищем врагов. Конечно, всегда можно начать весь уровень сначала или вообще свалить в центральный хаб, но разве ж такой выбор достоин настоящего воина?
Сделать шутер старой закваски, казалось бы, не очень сложно. Но как показывают практика и полчища колченогих криворожих подделок, повылезавших на волне нового интереса к ретро-шутерам, думать так — большая ошибка. WRATH: Aeon of Ruin — не из таких. У KillPixel Game получился реально хороший шутер, привносящий в классическую формулу приятные новые элементы от более поздних собратьев по дробовику и плазмагану. Всё крепко сбито, хорошо смазано и отлично играется — проведённое в раннем доступе время явно не прошло даром.
Комментарии
Бедная Дениз...

Расходимся.
т.е. по сути игрокам впарили не лицензионный продукт, а пиратку? чота ржу )
мне пофиг я скачал с рутора
Подождите ка. Что-то я староват для такого дерьма и малость не понимаю. То есть если я покупаю что-то в цифре, на пк в стиме, или пс сторе и т.д. я мало того, что не могу этот товар подарить, вернуть(после определённого времени), перепродать, или ещё что-то, то есть это даже не моя собственность, но даже может так случиться, что издатель где-то там что-то удалит из библиотек и я её не запущу? Только мне кажется что цифровая дистрибуция это немного жульничество?
Я просто чаще на физ носителях покупаю, по старинке, цена та же(даже дешевле за счет бонусов магазинов), зато потом могу делать что захочу - продать если не понравилась игра, подарить, выкинуть.
У ремастеров то по сути только одно достоинство перед оригиналами, они сразу играются без ограничения частоты кадров в 30фпс, с норм разрешением и частотой равёртки монитора. В остальном, геймплейно это такое же устаревшее говно мамонта.
Не жульничество, ибо все нюансы-таки прописаны в соглашении. Но да, кроме преимуществ имеются и недостатки. Помнится, лет 10 назад у Брюса Уиллиса бомбануло по связанному поводу, он с Эпплом судился, не помню, чем кончилось.
Никто переубеждать не собирается, покупайте то, что считаете для себя лучшим (пока ещё есть такая альтернатива). Физические носители, кстати, за 10 лет тоже могут накрыться крышкой.
Есть занятная статья на тему.
Ну, так-то, там уже 0,5 балла. У Refunded-а целых 0,6.
преимущество одно - играть ровно минута в минуту со стартом продаж.
Могут. Буду надеться что просуществуют какое-то время. Цифровые "покупки" тоже могут исчезнуть, если их вытеснит подписка. Подписка хоть как-то честней выглядит)
Спасибо за ссылку, почитаю)
Не только. Большая коллекция дисков занимает место. Диск может быть повреждён.
ЕМНИП - проиграл, потому что уж у кого, а у яблока все юридически грамотно оформлено, так что трудно подкопаться.
Вам не кажется - у нас действительно внаглую отобрали большинство элементарных прав. Хотя некоторые преимущества есть, по сути это бессрочная аренда а не покупка.
Процентов, наверное, 90 современных пк-релизов выходит только в цифре.
В разных там стимах и гогах, кстати, часто бывают распродажи с нехилыми скидками.
Как правило, не можете - практически все игры на дисках, выпущенных года эдак после 2010, требуют обязательную привязку к аккаунту в онлайн-магазинах. Что вы там перепродавать собрались? Бесполезную болванку в коробочке?
Всё мною написанное актуально если вы тоже гордый пк-боярин. Консолехолопов ещё не получилось нагнуть до конца - им до сих пор продают игры на дисках. Говорят, они даже не требуют онлайн-привязки и ими можно обмениваться.
Не говно мамонта а классика. Ну и с чего бы там появиться другому геймплею, это ж ремастеры а не ремейки.
УЭ весь реддит шмелит растревоженным Льем. Станиславом...
Из других новостей, поди по типу Рефорджа, маркетологи из Возьму Две (дифчёнки в бикини!) в эти новые ГТАы ремастерные веры особенной не испытывали посему:
1) Бюджет.
2) Нереалистичные Дедлайны.
3) Сосать Куль Консумеры. Вы и без того нам всю печень проедите в любом случае со своим извечным нытьём.
4) YongYea, я тебе ЧТО СКАЗА....
ЗЫ: Вообще то ничего не сказа, но и так ясно дело, что Дедлайны дедлайновы Take All the Money соблюдаит в не зависимости...
Кажется я вижу очередную компанию, которая скоро потонет... осталось только найти повод типа самоубившейся сотрудницы, потом распустить основателей и начать закрашивать портреты с оголенными женскими прелестями.
Дарья, не в этот раз и не в этом десятилетии.
Rockstar уже давно пошла по пути стерилизации самих себя изнутри, да и с юристами они научились на. 5+
Все тылы прикрыты, GTA V свое дело делает, шестая часть станет не меньшим хитом и полюбится современному игроку.
В отношении переизданий, то они сделаны не для нас с вами, а для истории, кторой похер на наши чувства и воспоминания. Ремастер создали для тех, кого еще и в планах не было в момент выхода игр. Они заморачиваться с оригинальными оригиналами не станут, так как им тоже похер, объективно похер.
Это про пк? Это же прямой обман потребителя. Покупал вещь с одним свойством, получил с другим)
У меня и пк (3060ti) и консоль (пс5)
Ну да, на консолях можно по сути бесплатно играть обмениваясь дисками, перепродавая на авито. Майкрософт пытались это дело изменить во времена Хбокс360, сделав привязку как на пк, но прямая с конкуренция с Сони, которые так не собирались и не собираются этого делать, помешала. Сони даже акцентировали внимание в рекламных компаниях что они диски привязывать к аккаунтам не планируют.
не знаю кому как, но для меня "фанат гта" - синоним "жертва ЕГЭ" (несколько комментов выше - прямое тому доказательство)
копро-поделие для имбецилов-копрофагов, многие из которых там застряли на годы и по сей день.
КАК они смогли заметить халтуру?
они же по рассчетам рокстаров должны только открывать рот для еды и снимать штаны чтобы посрать, но нет, они еще и графику разлядели...
Да, вы правы, и от этого грустнее. Каждое десятилетие получать кусок твоей молодости в новой обертке.
Но на мой взгляд, те кого не было во время выхода этих игр, на такую фуфлографику и не пойдут. Они избалованы современными играми
Это касается любого фанатизма. Не даром в Библии сказано: «Не сотвори себе кумира». Какая из студий бедствует, чтобы была достойна милостыни через покупку старого продукта?
И вот пошла гиперболизация и доведение до абсурда. 95% моих игр в стиме куплены через год-два-больше после релиза, на распродажах. А сыграны, бывает, и через 5-6 лет. И связанные с сетевой дистрибуцией проблемы возникали лищь пару-тройку раз, вот последний с нежданным патчем на Скайрим 10-летней давности, например, сломавшем мне моды. Неприятно, но в целом такое редкость.
Просуществуют, но уже вымирают. Уже не редкость современные "физические релизы" с цифровым ключом внутри упаковки.
Подписка не честнее, это просто другой способ оплаты. Цифровая дистрибуция - это фактически подписка на конкретный продукт, а не на время.
Там не диски к аккаунту привязываются, там в коробке код для Стима и иже с ними, а игра на диске нужна только для установки (дабы не качать ее из интернета). Некоторые и на это забивают, в физической ПК версии Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain в коробке был код, а на диске только установщик стима. А в Fallout 76 в коробке ПК версии был картонный диск с кодом.
Это было во времена XONE и PS4.
Точно, перепутал
Ещё Теккен 7, например, продавался в розницу без диска - так же код в джевеле, но разговор не об этом.
Кому ты диск-то перепродашь/обменяешь, после использования кода?
Ну, все разговоры про диски нынче сводится только к приставочным версиям. И в большей степени к PS4 т.к. те же фирмы (типа Limited Run Games), что выпускают лимитированные версии, для Xbox их в 99% случаев не делают. Коллекционирование (и перепродажа) игр на физике к ПК версиям уже давно не относится, там все давно в цифре. А перепродать свою ПК версию с использованным ключом можно только тому, кто хочет поставить этот диск на полку.