
«Что-то на „КГ-Портале“ мало пишут про Dune: Awakening!», подумалось однажды одному из наших постоянных читателей — Мозеру «Лексу» Ковальски. А потому Мозер решил взять дело в свои руки: изучил все доступные по игре материалы и собрал из них детальную превью-статью. И кто мы, спрашивается, такие, чтобы от подобного ценного труда отказываться? Читаем!
Если вы хоть в малой степени являетесь фанатом фантастической вселенной «Дюна» писателя Френка Герберта, то, впервые услышав о Dune: Awakening, вы восторженно охнули при словах «они делают игру по „Дюне“», но, скорей всего, насторожились, услышав, что это «MMO в жанре выживания» (Survival MMO).
Я могу понять, что заставляет людей наслаждаться другими survival-играми, проводя в них множество часов. Однако нельзя сказать, что Dune: Awakening на них похожа. Она ощущается как... «Дюна». Атмосфера настолько густа, что, кажется, её можно черпать ложкой. Как говорит продюсер игры Нилс Риборг, в этом и была цель: «Да, мы делаем survival-игру, но в первую очередь мы создаём „Дюну“, понимаете? Один из наших принципов: игра должна соответствовать вселенной, а не вселенная — игре».

Сюжет
В духе творчества Фрэнка Герберта Funcom идёт неожиданными путями, занятным способом уходя от шаблонов в сюжете Awakening. В игре представлена альтернативная временная линия. Пол Атрейдес — сам Муад’Диб — никогда не рождался, а происходящее является одним из вариантов будущего, которое он предвидел.
Вместо Пола леди Джессика родила дочь, как и приказали её наставницы Бене Гессерит, что позволило ей остаться в их милости и раскрыть предательство доктора Юэ. Без Пола, без Юэ и без молниеносного удара по герцогу Лето дома Харконненов и Атрейдесов погрязли в жестокой многолетней войне на уничтожение — Войне Убийц — на поверхности Арракиса.
Где-то в этот период и вступает в дело игрок. Вы не Пол, не Лето и даже не Гарни Халлек. Ваш персонаж — один из простых жителей этой фантастической вселенной. Вы выбираете родной мир и наставника (что определяет вашу первую открытую ветку навыков в игре: Ментат, Бене Гессерит, Мастер меча или Солдат), после чего преподобная мать Бене Гессерит отправляет вас на Арракис «найти Фрименов» и «разбудить Спящего». Хотя имперские власти и заявляют, что уничтожили фрименов, игра даже не пытается заставить вас в это поверить.

Игровой процесс
После крушения корабля и краткого обучения основам вы оказываетесь в безжалостных песках Арракиса, в регионе Хагга Базин — огромном пространстве, где даже другие игроки встречаются нечасто.
Казалось бы, сейчас начнётся привычная рутина: рубка деревьев, собирание камней, постройка базы, отслеживание шкал голода и жажды. Но этого не происходит. Вместо немедленной привязки к базе Dune: Awakening почти сразу позволяет свободно изучать мир, исследовать подземелья и ввязываться в стычки с отщепенцами и мародёрами.
Уже на старте чётко видно, что Funcom стремится в первую очередь бережно передать атмосферу «Дюны», а не следовать шаблонам survival-жанра. Еда и сон не важны — разве Пол волновался о еде, бродя по пустыне с матерью? — зато вода в максимальном приоритете. Потеряв всю воду в организме, персонаж очень быстро погибает. Это делает поиск источников воды приоритетным на старте игры. Вы можете добывать её из крови врагов, использовать иконический костюм-стиллсьют, а гораздо позже — даже строить индустриальные уловители влаги.
Вот что заявил на эту тему Нилс Риборг: «Сделать так, чтобы все игроки чувствовали „правильные“ страдания и напряжение, было сложно. Вода — ключевой элемент „Дюны“, поэтому мы сосредоточились на ней. Мы хотим, чтобы её было непросто добыть, но при этом стараемся не затруднять игровой процесс чрезмерно».
И план работает. Человеку, равнодушному к строительству баз, игра поначалу позволит собрать примитивную мастерскую в пещере и тратить больше времени на исследование: грабёж исследовательских станций и мест крушения кораблей (война между великими домами в разгаре!) ради лута, чертежей стиллсьютов, брони, оружия и транспорта. Уже через несколько часов игрок сможет носиться по пустыне на песчаном байке и стрелять во врагов из винтовки Атрейдесов, собственноручно собранной по найденным чертежам, и чувствовать себя чуть ли не самим Полом Атрейдесом.
Конечно, если вы любите строить, то можно (а в дальнейшем и нужно) создавать впечатляющие базы: многоэтажные крепости на скалах, форты и т.д. Игру, в числе прочего, отличает наличие редких в этом жанре «округлых» строительных элементов.
В бою Dune: Awakening тоже сохраняет дух произведений Френка Герберта. Поначалу всё просто: можно подкрадываться к лагерям мародёров и стрелять им в головы из свежесобранного самодельного игломёта. Позже появляются враги со щитами — настоящими «дюновскими» щитами Хольцмана, которые нельзя пробить никакими снарядами и ударами, превышающими определённую скорость. Только медленными ударами клинка либо «диспраптором» (который становится доступен далеко не сразу).
Без щита каждый бой требует прежде всего быстрой оценки рисков. Что делать, если на холме двое стрелков, а третий с клинком бежит на игрока? Фокусировка на одном оставляет вас уязвимым для других. Приходится использовать навыки — например, Голос, что станит врагов, или краткую невидимость от Бене Гессерит, или, как пример навыка класса «ментат» — установку краткоживущей турели-игломёта.
Ближний бой пока сыроват: система парирования работает с задержкой, импакт ударов ощущается слабо. Funcom признаёт проблему и обещает доработать механики.
В более жарких зонах придётся сменить броню на стиллсьют, жертвуя защитой ради сохранения воды. Постоянный выбор между риском и выгодой ощущается жёстко и даже иногда брутально — как и должно быть в «Дюне». Игра постоянно держит игрока в напряжении.
Стартовые зоны (вроде Хагга Базин) — PvE, в столицах великих домов (социальных хабах) бои запрещены. Сражаться с игроками можно только в некоторых местах кораблекрушений в пределах PvE зон и в Глубокой Пустыне (зоне, полной редких ресурсов, которая на текущий момент содержит эндгейм контент и активности). Важной особенностью Глубокой Пустыни будут еженедельные Кориолисовы Бури, стирающие в порошок всё, что за неделю создано игроками и перекраивающими всю поверхность Великой Пустыни.

Заключение
Мне Dune: Awakening приглянулась из-за любви как к survival-жанру, так и к творчеству Френка Герберта, во многом являющемуся одной из основ современной фантастики. Механики выживания, похоже, не помешают исследованию, боям и ролевым элементам создавать ту самую атмосферу «Дюны». По словам Funcom, выживание — лишь начальный этап. Позже фокус сместится на политику: «Мы планируем переход к эндгейму, где важны не ресурсы, а выживание в жестокой политической среде», — говорит Нилс Риборг. — «Мы хотим реализовать политическую систему, характерную для „Дюны“».
Игрок сможет стать влиятельной фигурой в Ландсрааде, создать свой малый дом и лоббировать законы против врагов, участвуя в работе местного законодательного органа — «Лансраада». Стать политической силой после покорения Арракиса должно быть действительно напряжённо, сложно и очень «по-дюновски».
Dune: Awakening выйдет 20 мая 2025 года. Страница в Steam уже доступна.
Комментарии
Тимур и его команда.
Вот теперь нам доподлинно известен список уебанов.
Чувствую прикол со стендапом далеко пойдет и надолго останется в обиходе КГшников:-)
Тут это, Снайдер Кат
Снайдергений)
Горько, горько, горько, елки, горько, елки, елки, горько, ВИКИНГ, елки, горько, горько...
Заклинание Тимура для вызова покупателя души)
В этом списке удивило только наличие Сельянова, он вот совершенно не создаёт впечатление хоть сколько нибудь богатого человека, скорее наоборот нищего, мог бы хоть зубы себе сделать раз такой успешный.
Болото
любому человеку на улице задай вопрос
кто самый успешный рос. продюсер ?
тут даже бабка у подьезда скажет что тимурка