
Крупные премьеры 25 января 2018 года представлены всего двумя кинокартинами — блокбастером «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» и отечественной комедией «Zомбoящик». В малых премьерах выбор чуть шире: криминальный триллер «Девушка в тумане», криминальная комедия-драма «Побег из Рио», драма «Хэппи-энд», а бонусом — очередной кинопрокатный скандал.
Большие премьеры 25 января 2018 года
«Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти», конечно, не по своему желанию, а из-за травмы исполнителя главной роли ставит интересный эксперимент: третья часть выходит с опозданием на два года. Сам франчайз — экранизация подростковой трилогии — шёл вполне в ногу с модой, но вот заключительная часть сильно выбилась из графика.
Все уже успели разочароваться в жанре «антиутопия с особенными тинейджерами»; «Голодные игры» кончились как-то скомканно; ну а серия «Дивергент» вообще не смогла дойти до финала. Впрочем, «Бегущий в лабиринте» не испытывал судьбу, разбивая экранизацию последней книги на два фильма. Это должно как-то заплюсовать карму.
Фильм в очередной раз меняет место действия: после леса и пустыни зрители получают доступ в городские джунгли. Главные герои пытаются найти какую-то микстуру или таблетки, ей-богу, это не имеет никакого значения. Главное, чтобы корневая аудитория вспомнила, что именно мотивировало её читать, а потом смотреть.
Только первый фильм более-менее позитивно оценивался у критиков. Вторую часть приняли хуже — жаловались, что за ненадобностью авторы выкинули весь сюжет, заменив его бледным экшеном.
«Лекарство от смерти» тоже не может похвастаться тёплым приёмом: большинство так и говорит, дескать, всё это успело морально устареть ещё год назад. Зато вы наконец-то получите ответы на все вопросы. Если вам не всё равно.

- 15835
- Поделиться
Отечественная комедия «Zомбоящик», видимо, так желает выделиться на фоне товарок, что готова пуститься во все тяжкие. И, в общем-то, пускается. Охват тем киноальманаха широк, а вот юмор держит всё ту же планку где-то в районе плинтуса.
Очередное детище Comedy Club Production и «ТНТ» попытается спародировать в одной полнометражке всё, до чего только смогли дотянуться руки авторов. Воплощать смелые идеи в жизнь режиссёру и сценаристам помогают участники всех юмористических шоу, идущих на телеканале. В общем, жуть.
Совершенно непонятно, зачем такого рода поделки показывать на большом экране, когда им самое место в телевизоре, желательно на момент трансляции комедии выключенном.

- 8066
- Поделиться
Малые премьеры 25 января 2018 года
Хорошенького понемножку. Малопремьерная синусоида после пика прошлой недели опять пошла вниз.
Открывает наш обзор малых премьер 25 января 2018 года итало-германо-французский криминальный триллер. Титульная девушка не дышит духами и туманами и не зовёт лошадку — она бесследно исчезла в туманный рождественский вечер. Но несмотря на заголовок имени себя, она в сюжете далеко не главная: люди занимаются её делом не столько для того чтобы её найти, сколько для того чтобы пропиариться, увлечь аудиторию, продемонстрировать свою бурную деятельность.
«Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо, — сделай это сам» — режиссёр-сценарист Донато Карризи вооружился мудрым принципом и дебютировал в режиссуре данной экранизацией собственного романа 2015 года. С частью «сделай сам» всё окей, а вот «хорошо» под вопросом: критики хвалят любопытную расстановку акцентов и соседство правды с вымыслом, но сетуют на излишнюю театральность и перебор с разговорами.

- 4228
- Поделиться
Мальчики налево (в Вегас), девочки направо (в Майами или, как здесь, в Рио-де-Жанейро). Мировой кинематограф всё никак не слезет с темы богатых на злоключения мальчишников и девичников, причём барышням из раза в раз подсовывает «мокрые дела».
Для режиссёра Патрика Милле это лишь вторая кинолента, он больше известен как актёр, вот и тут сыграл роль консула. Занятно, что режиссёрским дебютом Милле была «Плохая девочка», а новинка напоминает недавних «Очень плохих девчонок», такие вот параллели в названиях. Однако «Очень плохие девчонки» могли козырнуть по крайней мере звёздным кастом (Скарлетт Йоханссон, Зои Кравиц, Кейт Маккиннон и другие), а у «Побега из Рио» нет и того. Впрочем, критики одобрительно подмечают привлекательность героинь и поднятие как минимум одной серьёзной темы: в современном мире самозащита может привести к большим неприятностям, жертва рискует оказаться крайней.
Пеняют фильму на не шибко удачное совмещение комедии и драмы: мол, шутки почти не работают, и чем дальше, тем мрачнее становится сюжет. Немудрено, учитывая, что в программе убийство, наркотики, коррупция, большие деньги, бандитские группировки и фавелы. Посмотришь на эдакие бразильские ужасы — и невольно задумаешься, что вкусы Остапа Бендера с его хрустальной мечтой о Рио были очень специфичны.

- 4428
- Поделиться
Завершение нашего обзора премьер 25 января 2018 года не мажорное по сюжету (драма, как-никак), зато мажорное по оценкам. На самом деле, фаворитом недели по баллам должна была стать «Смерть Сталина» (85% на «Критиканстве», 97% на «Томатах», 88% на Metacritic, 7,6 балла на IMDb), но над Минкультом взметнулось зарево похлеще, чем над Питером, и кинолента лишилась прокатного удостоверения.
Однако вернёмся к фильму Михаэля Ханеке. Режиссёр-сценарист традиционно рассказывает о неприглядных сторонах человеческой натуры — теперь на примере декаданса одной буржуазной французской семьи. По словам критиков, все фишки мэтра на месте: интеллектуальность, холодность, отстранённое наблюдение, разрозненность сцен, почти провокация, сарказм, тема тайного и явного, тема смерти. И лицедеи знакомые, уже сотрудничавшие с Ханеке прежде: Изабель Юппер, Жан-Луи Трентиньян. Вдобавок «Хэппи-Энд» выдвинут Австрией на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Но при этом посмотревшие вздыхают, что до лучших картин режиссёра новинка недотягивает: она более легковесная, в ней чувствуется усталость автора. С другой стороны, это по-прежнему отчётливый Ханеке — к добру или к худу.

- 1920
- Поделиться
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: