Метагалактический мегакинопортал
Топ самых популярных пиратских фильмов за декабрь Суровый Джейсон Стэйтем на первом кадре из боевика «Мятеж» Критика «Бэтмена против Супермена» очень больно ударила по карьере Джесси Айзенберга Забрызганный кровищей Боб Оденкёрк на первом кадре экшена «Никто 2»

Пылающий

Burning

Утопающий

Свинцовые примочки, сырое мясо, лук с солью — что только не прикладывают люди к синякам и шишкам, набитым об свои желания. Получать невостребованную специальность, ставить гордость превыше всего, тянуться к тому, кто тебя не любит, поддаваться одержимости — всё это универсальные грабли человечества. И отказаться от них сложно, и получать по лбу больно. Персонажи «Пылающего» устремляются к ним всем.

А режиссёр-сценарист Ли Чхан Дон столь же фаталистично делает шаг в ещё одну манящую ловушку: под завязку наполняет смыслами все два с половиной часа хронометража. Ни слова в простоте: где не социальный посыл, там философская метафора или политический намёк. В фильме издалека слышится северокорейская пропаганда, по телевизору выступает Дональд Трамп, проблема безработицы освещается чуть ли не со статистическими выкладками, мотив «ключи от счастья женского заброшены, потеряны у бога самого» даётся как ситуационно, так и прямым текстом… Если секс, то с непременной образностью типа луча солнца, который виден лишь один раз в день, да и то если повезёт. Если поездка в Африку, то не просто так (как в коротком рассказе Харуки Мураками, из которого и выросла эта длинная кинолента), а ради утоления «великого голода» — поисков смысла жизни.

Кстати, да, под лозунгом «было ваше — стало наше!» корейский кинематограф вновь утаскивает к себе иностранные идеи. Пак Чхан Ук в своей «Служанке» основательно переработал британский роман Сары Уотерс «Тонкая работа»; Ли Чхан Дон столь же размашисто переиначил японский рассказ Мураками «Сжечь сарай». В экранизации ключевых героев по-прежнему трое, некоторые детали их жизни и характеров сохранены, странное хобби и связанная с ним интрига на месте, даже пантомимные мандарины каким-то чудом уцелели — а остальное изменено. Лаконичная миниатюра растянута ввысь и вширь и щедро обрамлена завитушками.

«Пылающий» многих способен заинтересовать. Вы стремитесь больше узнать о не пригламуренных корейских реалиях? Вот он, ваш шанс! Хотите размять извилины, поразгадывать шарады, поискать скрытые смыслы? Добро пожаловать! Цените атмосферу непонятности и напряжения, когда сложно различить невинную выдумку, намеренную ложь, ошибку и правду? Здесь это в изобилии. Но если рассчитываете увидеть более-менее привычную триллерно-детективную драму (скажем, как недавний «Невидимый гость» Ориола Паоло), то вы не по адресу. «Пылающий» скорее уж похож на «Врага» Дени Вильнёва — тоже тягуче-неоднозначный.

Из-за всех социальных комментариев, литературных аллюзий, философских рассуждений и тому подобного фильм набрал такую массу, что утопает сам в себе. Типичные для него фортели: просто нужно не думать, что здесь есть мандарины, а забыть, что мандаринов здесь нет; кот — он как суслик, ты его не видишь, а он есть; великий Гэтсби сталкивается с шумом и яростью; колодец был — не было — да точно был! И они накатывают один за другим, как волна за волной, грозя захлестнуть с головой. Кое-кто из персонажей не знает, что такое метафора, увы. Другой персонаж — и режиссёр-сценарист — знает слишком хорошо. Тоже увы.

Ещё бы ему не знать! Ли Чхан Дон когда-то был министром культуры и туризма Южной Кореи. А министрам культуры свойственно быть культурными, радеть за национальный кинематограф и писать сценарии.

Если не брать пример с Ли Чхан Дона и говорить проще, но при этом без спойлеров, то «Пылающий» рассказывает о том, как люди тянутся к огню — каждый на свой лад. «Закатная девушка» Хэ-ми танцует, пока солнце видно, и плачет, когда оное закатывается за горизонт; она хочет научиться у бушменов утолять «великий голод», спастись от одиночества — или уж исчезнуть вовсе. Чон-су — писатель, который пока не написал ни одной книги, ощущает, что весь мир для него загадка, и благодаря Бену начинает живо интересоваться теплицами. Бен — непонятно чем занимающийся мажор, он часто улыбается и никогда не плачет, а чтобы его «пламенный мотор» не заржавел, подогревает его неординарным хобби. Никто из них не третий лишний, они связаны друг с другом самыми разными узами.

Есть выражение «так плохо, что даже хорошо». Здесь обратная ситуация: в «Пылающем» так много хорошего, что это даже плохо. Обильные мотивы пихаются локтями между собой, фильм бомбардирует зрителя нюансами справа, слева, сверху и чуть ли не из-под кресла. При походе в кино частенько хочется чего-нибудь своеобразного; но если перед тобой только два стула — бездуховный попкорн или пантомимные мандарины, то это реально выбор из двух зол: «недо-» и «пере-».

   
   
Поделиться:
Юлия Лялина
3 июля 2018

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
65%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 587: Снимаем в кустах
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 660: «Вульфмен» Ли Уоннелла, «Братья», ролики с Супербоула, новая «Фантастическая четвёрка»
 
1ЕВА
 
 
0Телеовощи – 586: Тыкать и порвать
 
2Ноль кадров в секунду – 565: Пакет капитализма
 
17Лазер-шоу «Три дебила» – 659: Горячее обсуждение эротического триллера с Николь Кидман
 
4ЕВА – 619: Эротичная внучка
 
3Телеовощи – 585: Журнал «Сыропопкин»
 
2Ноль кадров в секунду – 564: Пиздельники не закрываются
 
3Лазер-шоу «Три дебила» – 658: «Носферату», «Соник 3», номинанты на «Оскар 2025», «Звёзды в Сибири»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии