← Все рецензии | Об игре | Видео / 1 | Кадры / 12 | Постеры / 2 | Разное | Фанарт |
Если попытаться описать Olija максимально кратко, то описание вряд ли будет сильно привлекательным. Ведь дьявол, как известно, кроется в деталях.
Взять хотя бы историю. Всё как по «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла: тот самый Главный Герой (в пиксельном лице молодого лорда по имени Фарадей) отрывает зад с насиженного места благодаря зову приключений, проходит все необходимые испытания и возвращается домой. Мало того что протагонист играет роль — вот это поворот! — попаданца, так ему ещё и выдают принцессу в качестве бонуса. В общем, хорошее бинго из тропов и штампов.
Его могла бы спасти хорошая подача, но тут авторы из Skeleton Crew Studio, честно говоря, местами недотянули. Действительно неплохие моменты есть — взять хотя бы немые кат-сцены, где как бы показана лавстори Фарадея и принцессы Олии. Но игре банально не хватает раскрытия персонажей, истории мира Террафагоса или хотя бы главной темы, даром что последняя буквально проговаривается в синопсисе игры.
Само взаимодействие протагониста с большинством второстепенных персонажей обставлено в духе Half-Life: герой молчит как рыба во время разговора со своим собеседником, так что остаётся ждать окончания монолога, проговариваемого на выдуманном языке (субтитры внизу экрана прилагаются). Подобные беседы не то чтобы отличаются глубиной мысли, даже если в них и проскакивает что-то интересное. Впрочем, кому-то такой подход к нарративу может приглянуться, особенно благодаря восточному колориту, которым пропитана вся игра.
С геймплеем дела обстоят куда понятнее. Olija — платформер, по-своему повторяющий формулу старенькой Wonder Boy III: The Dragon’s Trap и её неплохого ремейка образца 2017 года. А это значит, что помимо самих прыжков приходится время от времени сражаться и решать несложные головоломки. Находятся и яркие ситуации, которые привносят необходимое разнообразие в геймплей. Как насчёт пряток с охранниками или побега от толпы беззащитных и безобидных зомби?
Сам процесс исследования можно ёмко описать парой слов: «метроидвания на минималках». Есть центральный хаб в виде причала, с которого Фарадей раз за разом отправляется в одиночные рейды на неизведанные острова ради получения очередного важного сюжетного предмета. Все эти участки суши устроены достаточно просто, хоть и не лишены развилок на пути. Но о каких-то комплексности и масштабности речь не идёт — карта здесь не нужна (она есть только при выборе локации), а заблудиться можно, только если играющий страдает от топографического кретинизма в самой острой форме.
Небольшой хронометраж — один из несомненных плюсов Olija, ведь она проходится за семь-восемь часов. Всё дело в хорошем чувстве ритма у команды создателей: они стараются не тратить время игроков почём зря, чтобы не убить интерес к своему детищу. Можно пожаловаться на небольшое количество головоломок, но с другой стороны — а нужно ли было делать их ещё больше? Иногда всё же лучшее — враг хорошего, а умение вовремя остановиться — признак мастерства и наличия здравого смысла.
С самого начала в руки героя попадает волшебный гарпун, с помощью которого можно не только делать больно противникам, но и притягиваться к нему, преодолевая пропасти и иные препятствия. Арсенал Фарадея, однако, не ограничивается одним лишь волшебным копьём — по ходу путешествия герою приходится завладеть и другими инструментами для решения конфликтных ситуаций: ружьём, арбалетом, шпагой. В любой момент можно переключаться между ними и свободно комбинировать с атаками магического гарпуна, как в самых продвинутых слэшерах. В этом помогает и удобное управление — важный момент для любого экшена.
На последних этапах также приходится получить большой меч, который, увы, больше служит подспорьем в решении загадок, чем каким-то убермощным колюще-режущим инструментом, помогающим уменьшать вражеское поголовье.
Кроме того, за определённую плату и некоторое количество собираемых предметов можно сшить для себя коллекцию специальных шляп. Это не только модный аксессуар, но и довольно практичная вещь: каждая из них наделяет Фарадея какой-либо способностью, будь то удар электричеством или проведение дополнительной атаки после совершения уворота.
Стоит ли растекаться мыслью о самих боях? Всё стандартно: обычное пушечное мясо погибает с пары ударов, враги покрепче более выносливы, а вот на боссах игрок проходит проверку своих боевых навыков. Хардкора ожидать не стоит — даже финальный главгад убивается на раз-два, стоит только понять его паттерн. Но подарить пару напряжённых минут вполне способен и он, и супостаты ниже по рангу.
Главным камнем преткновения в наслаждении игрой становится её внешний вид. Готовы терпеть пиксельный примитивизм? Если нет, то можете проходить мимо. Стоит отдать должное дизайнерам, они постарались компенсировать скудность картинки другими деталями: хорошей анимацией, эффектами и наличием простенькой интерактивности окружения. Но весьма «своеобразной» картинки это всё равно не отменяет.
Если же данное осознанное художественное решение вас не пугает — добро пожаловать в небольшое, но качественное путешествие. Особенно если вас привлекают самобытные проекты, пытающиеся играть не по общим, а по своим правилам.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: