Нечего удивляться, что «Эволюция» и борнотрилогия находятся в непростых родительских отношениях: типа сиквел выступает в роли отпрыска, который вынужден по воли судьбы-злодейки и из-под продюсерской палки, утыканной гвоздями, вовсю походить на родителя — естественно, будучи совершенно другим.
Дурная воля создателей требует от фильма держаться в жанровых рамках «один мужик против кучки людей со спутниками и дронами», хотя само кино тяготеет к чистому экшену с протагонистом, который не смотрит на взрывы, потому что так он выглядит неоспоримо круче.
С пресловутой крутизной главного лица вообще вышло забавно — знаете, явно перестарались. Нет, папа Борн тоже играючи укладывал полицейских штабелями и регенерировал чуть похуже Росомахи, но в первые пять минут фильма Аарон Кросс без проблем расправляется со стаей волков, чем, конечно, в лучших чувствах обижает Лиама Нисона, и сигает через бездну на зависть Кристиану Бэйлу. Такому засранцу надо вступать в Мстители и отражать инопланетные вторжения, а не бегать от таинственных правительственных организаций под руководством Эда Нортон, который если и злится, то всё равно наотрез отказывается превращаться в Халка. А то ведь мог, зараза такая, спасти фильм.
Несоразмерность сил Кросса и его преследователей на корню убивает любое напряжение — ведь главный герой не только сильнее, но и умнее. Собственно, его главная цель — сохранить свою суперсолдатность и больше ничего. Никаких тебе внутренних конфликтов по поводу содеянного или мщения обидчикам: сверхчеловек просто не хочет обратно в простые смертные. Всю его боль наверняка поймут качки, вынужденные завязывать со стероидами.
Без папаши-Борна «Эволюции», разумеется, было бы совсем хреноватенько. А так, глядя, как правительство сворачивает одну за другой тайные программы, волей не волей ощущаешь чувство гордости за Джейсона — даже тень его присутствия наворотила делов, которых так не хватает мистеру Кроссу.
Впрочем, большую часть времени кино работает как неплохой экшен с дёрганой камерой. Но это как раз можно понять и простить — всё-таки своеобразное родимое пятно серии. Хуже всего становится под конец, когда к сюжету подключается Рейчел Уайз — тупой и неприятный во всех отношениях персонаж. Видимо, её душевное перерождение к лучшему должно было оживить драму. Увы, не оживило.
Правда, под конец фильм кладёт и на главные принципы тупого, но зрелищного боевика, проваливаясь по части зрелища: когда на Кросса выходит ешё один терминатор, то все свои неурядицы они решают довольно невыразительной и затянутой гонкой. Это как если бы в финале «Гладиатора» Максимуc и сбрендивший император Коммод вышли бы на арену Колизея и сыграли партию домино. На щелбаны.
Иначе говоря, никакая это, нахер, не эволюция.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: