Если бы в традиционных обрядах голливудляндии практиковался метод выказывания почета путем строительства памятников, то мы бы уже плавили бронзу для режиссера Майкла Манна. Причем плавили бы не в первый раз увековечивание происходило бы после каждого выпущенного им фильма.
Впрочем, раз такой традиции не существует, то и не нам ее возрождать. Надеемся, что нерукотворный постамент нашей любви и слюнявого обожания послужит неплохой заменой. Ладно, не станем превращать рецензию в открытку-валентинку, усыпанную красными сердечкам, а сразу поговорим о последнем фильме мэтра. Слава богу, есть о чем.
«Полиция Майами» кино победившего визуализма и выбранной совсем не от балды стилистики. Видеоряд превалирует абсолютно над всем, из чего обычно делают фильмы, и он ха-ха! первое, что бросается в глаза. Абсолютное нарушение вселенских правил равновесия вот чем является «Полиция Майами».
Но что самое удивительное, рецензируемый клиент вовсе не выглядит сюжетным кастратом. Повествовательный элемент не то что бы отхватили ржавым секатором в полевых условиях, забыв продезинфицировать ранку и выбросив ошметок в кусты нет, он присутствует на теле, причем виден довольно хорошо, хотя и представлен вовсе не самой соблазнительной частью, пялясь на которую, можно не заметить открытого люка и беззвучно ухнуть в зловонную бездну. Неоспоримым фактом является и то, что сюжет про двух полицейских, ведущих войну с наркосиндикатом, стар, как мир. Чего только не делали с этой историей кинематографисты! Даже вспоминать страшно. Отсюда и отсутствие какого-либо акцента на.
Иные товарищи, впрочем, видят в жизни непростых полицейских, работающих под прикрытием, нешуточный конфликт. Дескать, порой вынужденная криминализация заставляет видеть в преступниках не абстрактное зло, а вполне нормальных людей. Позвольте резкий комментарий: херня собачья. В «Полиции Майами» если и есть конфликт личного и профессионального, то исключительно на почве любви. Хочется конкретизировать всего лишь любви. Для личного в жизни главных героев остается крайне мало необходимого пространства. Снизойдете для просмотра поймете, почему.
Добавим от себя, что сама история подана на блюде повседневной работы полицейских Сонни и Рикардо, и если полнометражный фильм все же имеет что-то общее с сериалом-первоисточником, так это именно манера повествования. Других похожестей больше не сыскать.
Особенности сторителлинга оказались не такими уж и примитивными, а? Но продолжим настаивать: местный видеоряд Наше Всё.
Охарактеризовать оный будет несложно несмотря на то, что отечественного аналога популярного телевизионного шоу «Копы» не существует. А жаль могли бы сэкономить время на описании почти документального вида картины, которую будто целиком снимали то при помощи камер слежения, то непосредственно из-за спины самого настоящего стража правопорядка при исполнении. Скажем одно всевозможные представители охранных структур, вынужденные день-деньской пялиться в мониторы, почувствуют себя как на работе. Увы им даже в кино не отдохнуть как следует!
Живописав стиль, давайте разберемся, какие в нем плюсы. Ни много ни мало повышается уровень восприятия до такой, надо сказать, степени, что объемные причиндалы Ти-Рексов из Аймекса могут смело уходить на покой. Реалистичность всего и вся главный принцип «Полиции Майами». Если вдруг окажется, что в то время, как актеров натаскивали неподдельные агенты ФБР, оператора Диона Биби пристроили в команду видеонаблюдения какого-нибудь супермаркета, мы этому ничуть не удивимся. Товарищ заслужил еще один «Оскар» за усидчивость. Да и не только за нее.
Не будем забывать о фирменных сопроводительных штучках Манна, как то: звуковая дорожка из разряда «слушаешь, пока кровь из ушей не хлынет» и финальная перестрелка, после которой челюсть лучше всего искать в районе подвала отвалится с такой силой, что пробьет все этажи под вашей квартирой и остановится, лишь достигнув фундамента. На долю актеров тоже перепадет парочка комплиментов, не беспокойтесь. Правда, довольно специфических, но таковы уж обстоятельства. Видите ли, диалогов в фильме не слишком много режиссер, верно, придерживается мнения, что молчание иногда бывает краше любых словесных пассажей. Поэтому зрителю самому придется угадывать, над чем сейчас размышляет персонаж Колина Фаррелла, принимающий душ, и с чего вдруг у антигероя Джона Ортица увлажнились глаза. Благодаря даровитым лицедеям направление мыслепотока угадывается легко.
Смешно это говорить, но Майкл Манн при создании «Полиции Майами» использовал тот же самый набор ингредиентов, что и любой другой кинодел, надумавший снять гламурный и бессмысленный экшен в стиле рэп. Майами, пушки, спортивные машины, ночные клубы и амфетамины очень характерный списочек. И с первого взгляда даже не совсем понятно, почему все это работает именно так, чисто по-манновски, откуда в фильме берется эта невероятная атмосфера, и с чего вдруг на экран хочется смотреть во все глаза, пытаясь не пропустить ни единого движения. Ну в самом деле, не камера же строго-документальная, а вовсе не пьяно-дрыгающаяся тому причиной? Дело, как водится, в человеке, который, скорее, удавится грязными подштанниками Майкла Бея, чем изменит себе и начнет кидаться машинами с несущихся на полной скорости грузовиков.
«Полиция Майами» это зеленый горошек для киноманских мозгов, фильм, который проникает непосредственно в мысли, а заодно умело массирует глазные яблоки. Заметьте, не наоборот. К слову, усвоение этого блюда обходится безо всяких постэффектов вроде повышенного выделения газов в организме. Последнее грозит только людям, упорно отказывающимся соображать, а в дорогих читателях мы таких не держим.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: