КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Жан-Клод Ван Дамм против злобных русских в трейлере боевика «Тьма человеческая» Джош Бролин и загадки чёрной дыры в трейлере второго сезона «Внешнего круга» Трейлер «Гладиатора 2»: Педро Паскаль, Дензел Вашингтон и Пол Мескал несут Риму пламя и кровь «Дюна 2» и «Кунг-фу панда 4» остаются лидерами американского проката Мэл Гибсон учит ловить серийных убийц в трейлере триллера «Кладбище костей»
← Все рецензии О фильмеВидеоКадрыПостерыРазноеФанарт

Метро

Tube

Антибоевик

Итак, господа присяжные заседатели, что мы имеем? А имеем мы следующее. Вот замечательный фильм «Метро», который вполне можно назвать типичным корейским боевиком. Причем ключевое слово здесь «корейский», а вовсе не «боевик». Соответственно, и целевая аудитория «Метро» – скорее, любители корейского кино, чем поклонники жанра «экшен». Нет, экшен, конечно, присутствует, но взрывы и погони — отнюдь не главное достоинство этого фильма. Однако, обо всем по порядку.

Сю Жет

Бывший сотрудник спецслужб, а ныне — полицейский на одной из станций сеульского метрополитена Джей, похожий на молодого Чоу Юн-Фата, днем ловит мелких воришек, самоуправствует и грубит начальству, а вечером хандрит, закладывает за воротник и переживает смерть любимой девушки, погибшей в перестрелке. Кавайная карманница Кей (черт возьми, у них имена, как у Людей в Черном!), помимо своей профессиональной деятельности, занимается в основном тем, что наблюдает за Джеем, в которого она тайно влюблена. Опасный боевик Ти держит зуб на Джея, на правительство и вообще на весь мир и готовит страшный теракт. Разумеется, в метро.

Примерно такова расстановка сил и завязка истории. Дальше начинается нечто вроде «Крепкого орешка», «Скорости» и других голливудских образцов жанра, которыми, по всей видимости, вдохновлялись корейские кинематографисты. В этом, собственно, и заключается типичность «Метро» как боевика — это калька со множества подобных продуктов, заштампованная так, что дальше некуда.

Захваченный террористом поезд несется невесть куда, то и дело норовя заехать на участки путей, находящиеся в аварийном состоянии. Заложники визжат, доблестные диспетчеры в последний момент переводят стрелки, протагонист, время от времени вываливаясь из злополучной электрички, пытается разрушить коварные замыслы маньяка. Что касается непосредственно экшена, то и он довольно беспомощен, несмотря на отдельные удачные моменты. Есть и стрельба (громкая), и взрывы (компьютерные), и рукопашка, и упрыгивание от мчащихся поездов. Но все это снято с плеча, на сверхкрупных планах, в стиле «пьяный оператор». Поэтому даже эффектные вроде бы решения размазываются тонким слоем, не производя должного впечатления.

Ко-Рейс Кий

Но я неспроста акцентирую внимание именно на том, что боевик этот – корейский. Ведь этот факт многое объясняет. В обычном (читай — голливудском) боевике как? Личные взаимоотношения героев, как правило, служат фоном для действия, а также создают дополнительное напряжение и сюжетные виражи. Здесь все ровным счетом наоборот: пресловутый захват поезда – всего лишь условная декорация для красивейшей истории любви. Кстати говоря, похожую структуру имели и другие корейские коммерческие хиты последних лет — такие как «Шири» и «Бишунмо».

«Чтобы определить характер мужчины, достаточно взглянуть на его плечи. Вот плечи одинокого человека», — ну в каком, скажите, «Денежном поезде» вы встретите столь тонкие наблюдения? А «Метро» полно этих очаровательных и пронзительных мелочей: никогда не зажигаемая сигарета Джея, футляр от гитары Кей и леденцы, которые она заботливо подкладывает в карман любимому, взгляды из-за угла в объектив фотоаппарата, движение параллельными курсами среди огней ночного города.

Удивительное дело, но как только повествование сосредотачивается на главных героях и их чувствах, все происходящее приобретает смысл. Сумбурный боевик оборачивается почти философской историей об одиночестве, бегстве от себя и самопожертвовании. И тогда раздражавшие поначалу сверхкрупные планы становятся к месту, и даже «пьяный оператор» моментально трезвеет.

Мо-Тива Ци-Я

Именно ради этих моментов просветления и стоит смотреть «Метро», а заодно лишний раз задуматься, что, как ни крути, а традиции и менталитет — все-таки не пустой звук, и подобные произведения – красноречивое тому свидетельство. Видимо, так уж устроено мировосприятие у жителей Востока, что начнут снимать «Крепкий орешек», а получается все равно «Остров».

Поделиться:
Иван Яковлев
24 мая 2004

 
Оценка автора
Кино
Читательский рейтинг
67%
Ваша оценка
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Лазер-шоу «Три дебила» – 619: «Годзилла: Минус один», «Судная ночь в Аркадии», месяц без пираток, бутылка Дуэйна Джонсона
 
2ЕВА
 
 
0Телеовощи – 547: Кринж для всех возрастов
 
0Ноль кадров в секунду – 525: Устаревающие новости
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 618: «Блиндаж», «Манкимэн», настоящий лицехват, зомби в Средневековье, «Артур, ты король»
 
9Ноль кадров в секунду – 524: Цифровой отсос
 
 
7ЕВА – 579: Плохие положительные тесты
 
3Телеовощи – 546: Та самая серия
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
Ещё

Новые комментарии