
Сегодня — день знаменательный: выходит долгожданная RPG Divinity: Original Sin 2. Быстро опубликовать рецензию на столь крупный проект нам вряд ли удастся, но как-то отметить событие всё равно хотелось бы. И мы подумали: а ведь игры ролевого жанра по сравнению с недавним прошлым очень неплохо устроились! Растолкали конкурентов острыми локтями и восседают на позолоченном троне, весело болтая ногами. 15–20 лет назад столь же вольготно чувствовал себя жанр стратегии. Отыскать RPG на любой вкус нынче совсем несложно, а в разработке находится ещё легион, свежий и бодро гикающий.
Уследить за всеми интересными проектами невероятно сложно. Конечно, любой неравнодушный к видеоиграм человек знает, что канадцы из студии BioWare делают Anthem — эдакую вариацию «Мира смерти» Гарри Гаррисона, чехи обещают вскоре завершить средневековую Kingdom Comes: Deliverance, а на Gamescom ярко блеснул динамичный и цветастый Biomutant. Сегодня мы обратим ваше внимание на менее шумные проекты в жанре RPG, которые не столь уверенно пиарятся, но с немалой долей вероятности могут стать приятным сюрпризом для играющего сообщества.

Команда с мудрёным названием Multithreaded Games трудится над ролевой игрой Bevontule. Проект успел обрести узнаваемый облик и выделяется рядом особенностей. Интересно, что в качестве источников вдохновения создатели указывают подзабытые хиты, среди которых, к примеру, консольная серия Shadow Hearts — самобытный франчайз об альтернативной истории начала ХХ века. Bevontule выпустит нас в большой открытый мир с разнообразием локаций и заданий. За основные ориентиры взяты jRPG, поэтому следует настроиться на случайные стычки, пошаговые бои и мини-игры. В бестиарии замечены особи с пятиэтажку и выше.

Ребята из студии Iron Tower уже отметились успешными RPG Age of Decadence и Dungeon Rats. Проекты не стали культовыми, но и незамеченными не прошли. Уложив в основу сеттинга реальную историю со вкраплениями фэнтези, разработчики реализовали геймплей старой школы в его лучшем виде. Сейчас в стенах Iron Tower кипит работа над игрой The New World в декорациях классической научной фантастики. Источником вдохновения послужила повесть «Пасынки вселенной» классика НФ Роберта Хайнлайна. Мы окажемся на борту космического «корабля поколений», ползущего к новому дому для человечества. За время путешествия поселенцы успели поделиться на фракции и с задором пускают кровь друг другу. Разработчики делают акцент на скрытном прохождении, а каждое действие будет иметь так называемые «очки шума». За красоты отдувается движок Unreal Engine 4.

Ashen — экшен-RPG о магическом постапокалипсисе — во многом напоминает серию Souls, однако не без гордости демонстрирует собственные фишки. В мире непрерывно извергающихся вулканов пепел закрыл солнечный свет и поверг цивилизацию в упадок. Невиданные хищники и потусторонние твари объявили охоту на выживших. Нам предстоит основать поселение, наладить быт и досуг, а ещё спасти планету. Собирая по округе выживших, придётся учитывать их умения и способности, ведь толпа бойцов быстро затоскует без хорошего повара или доктора. По просторам пепельного мира будут сновать другие игроки, мультиплеерную часть подсмотрели в тех самых Souls. Ту же серию о кострах и потерянных душах вспоминаешь, глядя на бои, где придётся применять навыки из слэшеров, используя различные виды ударов, блоки и кувырки-перекаты.
На фоне конкурентов Ashen выделяется стильным внешним видом: сдержанные тона, нарушенные пропорции и минимализм в моделях выглядят как минимум интересно.
Русскоязычные разработчики категорически опровергают слухи о собственной смерти. На просторах бывшего СССР уже не первый год трудятся над многообещающей Ash of Gods: Redemption. Да-да, активные читатели нашего сайта об игре наверняка слышали (в том числе и из интервью в одном из подкастов), но лишняя капелька внимания ей не помешает.
В котле Ash of Gods: Redemption варятся элементы коллекционной карточной игры (колода карт-заклинаний разыгрывается во время боя), пошаговые сражения многочисленных отрядов и подача фабулы в стиле визуальной новеллы из далёких азиатских стран. Графика исполнена в не всеми любимом 2D, зато анимация героев уже сейчас выглядит превосходно. Обилие сюжетных сцен демонстрирует красочную мультипликацию в духе лучших полнометражных мультфильмов докомпьютерной эры, причём среди источников вдохновения разработчики указывают не только и не столько студию Уолта Диснея, сколько легендарный «Союзмультфильм». Музыку пишут братья-славяне из Польши, работавшие над саундтреками к серии The Witcher. В итоге всё выглядит очень интересно, а схожесть с The Banner Saga мы до сих пор не готовы заносить в недостатки.

По следу Diablo бодро скачет очередной наследник трона Wolcen. Lords Of Mayhem, в центре сюжета которой волшебник по ту сторону закона. Здесь, как и в рогатом предке, упор сделан на динамичное истребление страхолюдных соперников, сбор гардероба на зависть московским метросексуалам и развитие щедрой россыпи навыков. От иных проектов любимого в народе жанра экшен-RPG Wolcen отличается в первую очередь картинкой, которая в динамике выглядит просто сногсшибательно. Запредельная детализация, насыщенность светом и цветом, голливудские спецэффекты, грамотное использование физики тел. День сменяется ночью, как в лучших домах Парижа. Немецкий графический движок Cryengine во всей своей космической красе. При этом мир игры с самого начала будет целиком открыт для исследования.
Вдобавок разработчики обещают удивить искусственным интеллектом. А ведь обычно в играх а-ля Diablo мы его и заметить не успеваем, некогда. Тем интереснее будет оценить монстров из Wolcen. Чем удивят? Будут работать в команде? Использовать грязные трюки и магические фокусы? Станут обзывать родителей геймера?

Ещё один интересный RPG-проект называется Copper Dreams, который вскоре постарается всем доказать, что киберпанк жив. А точнее — кибершпионаж . В качестве идейного вдохновителя разработчики указывают серию Deus Ex. При этом отличий и оригинальных деталей у Copper Dreams в достатке. Ваша команда агентов работает в отдалённой колонии, куда правительство из метрополии ссылает людей второго класса. Именно так в мире игры решается вопрос с перенаселением. Диалоги, экономическая система и менеджмент отряда представлены массой интересных деталей, но особенно хочется отметить боевую систему. Во-первых, очки жизни в ней отсутствуют как таковые: удары и выстрелы наносят урон разной тяжести для конкретных частей тела. Во-вторых, выяснять отношения будем в пошаговом режиме с ограничением по времени на каждый ход — сурово, но перспективно. Главное, чтобы боёвка не стала «игрой в одни ворота», ведь для ИИ лимит времени вряд ли станет проблемой, а вот изнеженный геймер может заработать нервный срыв.
Вот и всё на сегодня. Упомянутые проекты увидят свет в 2017–2018 годах. Кто-то из них окажется слабее, кто-то сильнее, а кто-то, может, и вовсе не дойдёт до финиша. Но не стоит исключать, что в этом материале мы рассказали о мощном хите из недалёкого будущего, об игре, которая перевернёт устои, соберёт армию поклонников и обрастёт продолжениями. Ну или станет самой лучшей и любимой именно для вас.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: