Ну… Поехали по новой. А вы смотрели «Глубокий вдох» в кино? Там ведь перед основной историей показали, как Стракс описывал всю прошлую когорту Докторов в своём фирменном стиле. Было смешно. «Так первый Доктор регенерировал во второго. К сожалению, дальше нумерация становится куда путанее». А потом начался эпизод. Он, само собой, заиграл новыми красками по сравнению со своей сворованной месяц назад версией, а мадам тираннозавр как следует напудрилась текстурами, но кому какое до этого дело? Важно другое: …У окончательной версии эпизода появился-таки новый опенинг! И шутки шутками, но данный момент действительно стоит отметить. Ведь это не просто опенинг: это обновлённая версия вступления, созданного фанатом сериала ещё в прошлом году. Очень круто, что авторы с таким вот уважением относятся к творчеству поклонников и даже приглашают особо отличившихся поработать над самим сериалом. Жаль только, новая музыка в заставке мне не очень нравится: музыкальные инструменты играют тоненько, словно их пропустили через тот же фильтр, что и Элвина с остальными бурундуками. Однако вас, наверное, интересует новый Доктор. Справился ли Капальди? И это хороший вопрос, конечно. Но важно понимать: у каждого фаната «Доктора Кто» есть, так сказать, «свой Доктор». Тот, чьё лицо будет неизменно всплывать при мысли об этом персонаже в первую очередь. Тот, кто наиболее точно передал именно твоё представление о том, каким должен быть сей герой. И я практически уверен, что Одиннадцатый навсегда останется моим Доктором. Вечно молодой старик, капельку безумный гений, весельчак со вселенской грустью в глазах и любитель приключений, бегущий от ответственности. Для меня не стоял вопрос, будет ли Капальди лучше Смита, или хотя бы достоин его. Важно было лишь чтобы из него вышел интересный, одновременно и знакомый, и иной Доктор. И этого я получил сполна. – …и тогда мы РАСПЛАВИМ ЕГО В КИСЛОТЕ. – Прости, что? – И тогда мы не РАСПЛАВИМ ЕГО В КИСЛОТЕ. Пардон, старые привычки. (Стракс и Клара) За последнюю пару дней я не без удивления увидел ряд заявлений в духе «Да он просто копирует Смита!». Хотя было бы чему удивляться – Смита в своё время обвиняли, что он копировал Теннанта, и я не изумлюсь, если что-нибудь подобное было и при других переходах, – просто их я не заставал, судить не могу. Но, право слово, люди, вы же понимаете, что Доктор – один и тот же персонаж? Да, он *частично* меняется при реинкарнациях. Но если бы он вообще не напоминал своего предшественника – это был бы НЕ Доктор. И как по мне, Двенадцатый отличается от Одиннадцатого настолько сильно, насколько это вообще возможно, учитывая эту самую необходимость сохранять-таки преемственность. Он стал серьёзнее. Он стал мрачнее. Он стал эгоистичнее, и ему куда сложнее доверять. Он стал спокойнее – насколько это реально было показать в эпизоде с «пострегенерационным синдромом», большую часть которого Доктор походил на полнейшего безумца. Он стал шотландцем, в конце-то концов! Что же до серии, то я даже не знаю, с чего начать, настолько много всего уместилось в этот, что уж греха таить, практически полнометражный фильм. Скажем, вновь вернули Вастру и Джинни – на сей раз они, правда, радуют поменьше обычного, очень уж навязчиво Моффат пихает в экран их связь. Да, мы в курсе, что они лесбиянки! Это была одна из причин, почему они всем так запомнились, вообще-то! Но зачем же каждый второй диалог об этом вспоминать? «Мы женаты! Мы любим друг друга! Нам не нравятся мужчины, и нас привлекают красивые женщины! И нам плевать, что мы разных видов, настолько мы терпимы к особенностям других! А ещё мы можем взять и поцеловаться прямо на виду у камеры!». О боже мой, какого чёрта? Даже самая интересная особенность героев может достать, если настолько злостно ей злоупотреблять. – Клара, то что здесь происходит, важнее твоего эгоизма. – Нет ничего важнее моего «эгоизма»! – …Ты ведь слышала, что ты сейчас сказала? (Доктор и Клара) К счастью, это едва ли не единственная моя претензия к эпизоду. Тот же Стракс, по-хорошему, тоже должен однажды утомить своими относительно однообразными шутками – но почему-то до сих пор не утомил. Ну а Клара опять стала умницей, красавицей и достойной пусть не партнёршей, как я надеялся когда-то, но хотя бы компаньонкой для Доктора. Их совместная сцена в кафе, например, вышла едва ли не лучшей в эпизоде, даром что по содержанию-то это всего лишь беседа пары сидящих за столом человек. Понять бы ещё, то ли это химия между двумя отлично подходящими друг другу друзьями-приятелями, которая теперь будет прослеживаться на протяжении всего сезона, то ли очередной пример проклятья седьмого сезона, именуемого «Только Моффат умеет писать Клару Освальд». А. Вспомнил ещё одну претензию (опять же связанную с Вастрой, на удивление). Откровенно смешно смотрелась сцена, где мадам отчитывала Клару за то, что той, видите ли, не нравится постаревший Доктор. Ты, сука такая, не обнаглела ли? Клара, если что, видела, как Одиннадцатый умирал *от старости*. Она была с ним. И ни на мгновение не возникало у неё мысли «Эй, что-то ты слишком для меня постарел, ты больше не тот, кого я знала!». Неужели не понятно, что её отношение к Доктору вызвано не возрастом и не внешностью, а его зачастую безумным и, что бы ни говорили отдельные фанаты, сильно отличающимся от предшественника поведением? К счастью, Освин быстро ставит Вастру на место, и потому претензия частично снимается. К несчастью, довод она приводит иной (и чуточку странный) – так что снимается именно что частично. Зато местный «злодей» – красавец, моё почтение. Стивен умудрился и воскресить изобретённых им для «Девушки из камина» механических роботов, собирающих куски людских тел, и создать на их основе принципиально нового, интересного, трагичного персонажа. Да, он злодей. Да, его необходимо остановить. Но в то же время под конец его действительно становится жалко, и эта вот неоднозначность позволяет Двенадцатому как следует раскрыть свою более мрачную, твёрдую версию Доктора. Может, даже способную на убийство, хотя ответ на этот вопрос Моффат очень правильным жестом оставил за кадром. – Самоуничтожение противоречит моей программе. – Убийство противоречит моей. … – И ты ведь понимаешь, что один из нас врёт насчёт своей программы? (Полулицый и Доктор) Сильнее всего радует, однако, даже не всё перечисленное, а то, что в сериал, судя по всему, вернулся-таки полноценный сквозной сюжет, отсутствие которого столь больно ударило по седьмому сезону. Ещё до премьеры эпизода было известно из новостей кастинга, что в числе спутников Доктора ожидается пополнение, причём новичок тоже придёт в гости к Доктору не с пустыми руками, а с лежащей за его персонажем тайной, – но этот парень в эпизоде даже не появляется! Зато появляются другие линии. Во-первых, перед Доктором всплывает-таки вопрос «А какого чёрта у меня лицо, уже пару раз засветившееся во вселенной сериала – причём один раз в роли злодея?». Во-вторых, заканчивается всё представлением некой Мисси – очень подозрительной и вряд ли положительной мадам, называющей себя девушкой Доктора, активно сводящей Клару и Доктора вместе и заведующей чем-то, что она именует Раем. Правильным путём идёте, товарищ Моффат! Интриг в «Докторе Кто» много не бывает. Думаете, я закончил? Ну… почти, но не совсем. Осталась ещё одна сцена, которую я просто обязан упомянуть. Сцена, где появляется Одиннадцатый. Мало того, что это неожиданное камео мне было приятно увидеть уже просто потому, что я его фанат, так оно ещё и очень нужное, причём сразу по двум причинам. Вы ведь помните, как закончился Рождественский выпуск? Клара была там, да. Но Доктору на неё в тот момент было, признаем честно, наплевать. Он разговаривал не столько с ней, сколько сам с собой, а прощался и вовсе со своей любимой Эми Понд. И это было правильно, и это было прекрасно. Но это было несправедливо. Теперь же дуэт Клары и Одиннадцатого тоже получил своё достойное прощание – и справедливость восторжествовала. Вторая же причина, думаю, очевидна: звонок запустил шикарную сцену, в которой Клара принимает-таки Доктора таким, каким он стал. И это, возможно, первая сцена, где я окончательно убедился, что Двенадцатый – Доктор. Настоящий. – Он задал тебе вопрос. Ты сделаешь это? – Подслушивать нехорошо. – Я не подслушивал. Зачем мне – это ведь я говорил. Ты меня не видишь, да? Смотришь на меня, но не видишь. Представляешь, каково это? (Доктор и Клара) Обсуждение (уже 39 комментариев) 26 августа 2014 |
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: