
Представителям EA надо научиться держать язык за зубами... Хотя нет, стойте, чего это мы? Представителям EA ни в коем случае не надо учиться держать язык за зубами — а то где же ещё мы сможем поживиться такими оскорбительно лживыми высказываниями, как те, которыми одаривал публику финансовый директор EA Блэйк Йоргенсен на недавней конференции?
Скажем, вот как он объяснил решение завязать на лутбоксах именно геймплей Star Wars Battlefront II, а не косметические изменения:
Нам очень важно не нарушить канон Star Wars. Это прекрасный бренд, развивавшийся на протяжении долгих лет. И начав делать вариации скинов, можно получить что-нибудь идущее против канона. Скажем, Дарта Вейдера в белом — ну глупость же, нет? Или тем более в розовом. Не в обиду розовому цвету — просто для канона это не подходит. Нет, какие-то мелочи типа цвета световых мечей менять можно — не исключаю, что нечто подобное в игре ещё появится, но тем не менее.
Йоргенсена явно не заботит то, что косметические правки уже присутствовали в Star Wars Battlefront двухлетней давности и что внезапное исчезновение оных порядком удивило людей (ну, удивило бы, будь у них время на такие мелочи). Или что в каноне Star Wars предостаточно как вариаций костюмов известных героев, так и дизайнов тех же штурмовиков. Или что как-то смешно говорить о каноничности игры, позволяющей смешивать персонажей и локации из разных эпох. Или что в каноне Star Wars не было волшебных карт, усиливающих носителей. Или что вышедшая рядом Need for Speed Payback использовала ровно ту же прокачку лутбоксами, даром что там заботы о каноне Star Wars и быть не могло.
Ещё Йоргенсен сказал вот что:
Ошибки — это нормально. Но мы непрестанно слушаем пользователей, и это позволяет нам править ошибки на ходу. Ведь проблема лутбоксов не в самой системе, а в том, что пользователи почувствовали, что механика сделала игру pay-to-win. На самом же деле есть разные геймеры: у кого-то больше времени, а у кого-то — денег. И мы хотим их сбалансировать.
Так что от лутбоксов мы не отказываемся. В спортивных играх у нас всё получилось — теперь надо найти модель, которая сработает в других жанрах. Будем слушать игроков, учиться и придерживаться своей стратегии.
Прекрасно то, что Star Wars Battlefront II — одна из лучших игр, когда-либо созданных EA. Геймерам, купившим её, она нравится, они возвращаются в матчи день ото дня — такого процента удержания геймеров не видело большинство наших проектов. Глубина геймплея невероятна. Размеры невероятны. А в ближайшие недели мы добавим туда больше контента, чем добавляли когда-либо.
Блэйк Йоргенсен, финансовый директор EA /img/68653/blake.jpg
Прекрасный человек. На полном серьёзе заявить, что игра с рейтингом 68 из 100 является едва ли не лучшим, на что способна его контора, — это, конечно, сильно. Радоваться количеству положительных отзывов от покупателей — тоже неплохая идея, даром что Battlefront II стала редким блокбастером, который многие пользователи сознательно решили обойти стороной, а не купить в надежде на лучшее и потом плеваться. Игра и в Чёрную пятницу продавалась абы как, и в магазинах Британии на старте показала результаты на 61% хуже первой части, и в топ 100 видеоигровых продуктов года на Amazon так и не выбралась, уступив даже 1-2-Switch.
Меж тем по сайтам гуляет приятное известие о том, что цена акций EA за месяц рухнула на 3,1 миллиарда (8,5%). Это, конечно, далеко не так эффектно, как если бы EA буквально потеряла 3,1 миллиарда, но всё равно внушительно.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: