
Не так давно мы уже писали о том, как Крис Хеплер, один из сценаристов Mass Effect 3, не очень-то доволен официальной концовкой. Но не только фанаты игры разделяют его точку зрения — как выяснилось, среди бывших сотрудников BioWare популярны аналогичные мнения.
Журналист The Gamer Циан Махер побеседовал с множеством разработчиков, принимавших участие в работе над трилогией Mass Effect в целом и третьей частью в частности. Конечно, единогласия достичь не удалось, но выборка показательна.
Сценарист второй и третьей игр Джей Тёрнер признался, что не может вот так просто сказать «Я знал, что это отстой!», но у него имелись опасения ещё в ходе работы. Когда окончательное решение касательно финала было принято, он уже трудился в другой студии EA над новым проектом, а о завершении разработки слышал от друга. И услышанное казалось неправильным. После повторного прохождения триквела он почувствовал себя расстроенным на финальной кат-сцене.
Старший геймплейный дизайнер Патрик Моран признался, что был разочарован, когда узнал, чем закончится трилогия. Вместе с несколькими коллегами он просил изменить концовку, однако электронное письмо осталось без ответа. Моран сравнил разработку Mass Effect с военным кораблем со строгой дисциплиной и субординацией, где нет места обсуждению приказов сверху, в то время как команда Dragon Age походила на пиратский корабль, на котором каждый мог оказать влияние.
Бывший директор по развитию Дориан Кикен в целом разделяет взгляды Криса Хеплера, но при этом отзывается о завершении трилогии более тактично. По его словам, люди просто не оценили по достоинству истинный масштаб Mass Effect 3, игры, ставшей финалом для всех историй из первой и второй частей. С учётом интеграции сохранений, триквел сам по себе отличная концовка. Но при этом он понимает, что благодарные фанаты вправе высказывать своё мнение и если им не понравилось увиденное, то выпуск бесплатного DLC с альтернативным выбором — меньшее, что авторы могут сделать.
А старший сценарист Нил Поллнер высказался иначе: он сказал, что невозможно дать игрокам три огромных игры, в которых тот может принимать сложные решения, формировать свою собственную хронологию и версию истории, влиять на судьбы персонажей и галактики, а потом свести всё к некоему окончательному завершению, удовлетворяющему всех. При этом, по его же словам, большая часть команды не знала, какой финал будет у трилогии.
Что ж, это логично — если нельзя всех сделать в равной мере довольными концовкой, то можно сделать всех одинаково недовольными.
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: