Метагалактический мегакинопортал
Эллиот Пейдж вспомнит, как был Эллен Пейдж, в экранизации видеоигры Beyond: Two Souls Marvel Rivals вырывался в топ самых популярных проектов Steam Кристофер Нолан нашёл греков для «Одиссеи» в сериалах «Видоизменённый углерод» и «Сыны анархии» Сидни Суини возглавила топ-10 главных звёзд 2024 года КГ играет: The First Descendant, часть 5

Охотник на лис

Foxcatcher

Оскаровская гончая

С режиссёрским стилем Беннетта Миллера всё ясно – постановщик уже давно сделал своей специализацией тягучие драмы, основанные на реальных событиях. Очевиден и постоянный прицел на «Оскар», а также на полдесятка других кинопремий – последние картины Миллера не были обделены наградами. Но «Охотник на лис» становится жертвой означенного подхода, и причиной тому служит сама история, рассказываемая фильмом.

Если «Капоте» и «Человек, который изменил всё» повествовали о незаурядных личностях и о личной борьбе каждого из них, то на сей раз сюжет крутится вокруг простых взаимоотношений трёх главных героев, двое из коих соревнуются за внимание третьего. Проблема заключается в том, что ни один из здешних персонажей по отдельности не заслуживает внимания.

«Оскаровские» номинации намекают, что в ленте выдающаяся актёрская игра. Ченнинг Татум, неожиданно для самого себя оказавшийся в серьёзном кино и в не менее серьёзной роли, всё равно демонстрирует привычное амплуа очередного качка с невысоким уровнем сообразительности. Стив Карелл, которого действительно сложно признать под килограммами грима, а главное – в некомедийном образе, вообще ни разу не меняет выражения лица. Инфантильный тщеславный богач мигом вызывает неприятные чувства, и дальнейшие метаморфозы никак не работают в эмоциональном плане; неужели кто-то сомневался изначально, что Дюпон – последний мудак? А у Марка Руффало тупо мало экранного времени (из-за чего ещё страннее выглядит номинация за лучшую мужскую роль второго плана) – и это обидно, учитывая, что старший из братьев Шульцев остаётся единственным приятным героем на всю картину.

   
   

Приличных диалогов от такой троицы ждать бессмысленно: любые попытки заговорить с замкнутым Татумом оборачиваются монологом собеседника, а псих Карелл декламирует пространные речи о достоянии Америки и власти тренеров над подопечными. И всё это на фоне двух с лишним часов похлопываний друг друга по плечу, гомоэротичных обжиманий на матах и сухой хроники соревнований и отборочных этапов, которые имели место во время описываемых событий.

Как и предыдущая работа Миллера, «Охотник на лис» – не фильм о спорте, поскольку спортивную тему не раскрывает в принципе. Но и драмой назвать его сложно, ведь ключевые персонажи тривиально плывут по сюжетному течению. Здесь безумно не хватает хоть каких-то эмоций, страстей, поступков; наивный зритель ожидает, что кто-нибудь из героев начнёт действовать, а происходящее на экране наконец обретёт смысл, – однако повествование, взяв черепаший темп на старте, нисколько не набирает обороты к финишу. Впрочем, развязка шокирует – но лишь потому, что до неё пришлось два часа наблюдать за кукольным театром эмоциональных инвалидов-буратино.

Миллер даже умудрился нарушить важное правило, согласно которому все развешенные на сцене ружья должны выстрелить к эпилогу пьесы. Пулемёт для БТР, который так требовал Дюпон, обсуждению чего посвящены аж две сцены, так и остался не заряженным. Лишнее подтверждение тому, что «Охотник» – просто полудокументальная хроника с пресным перечислением фактов.

Отнюдь не каждая история заслуживает отдельного фильма, как бы сильно она ни шокировала в своё время.

Обсуждение рецензии
17 комментариев
Поделиться:
Роберт Ягафаров, Евгений Кузьмин
1 февраля 2015

 
Оценка автора
Стерильно
Читательский рейтинг
63%
Ваша оценка

Комментарии

    Их ещё нет, но у вас есть замечательный шанс стать первым оратором в этой теме.

    Подставляйте голову ветрам вдохновения, включайте юмор и адекватность на максимум, вырубайте внутреннего Бивиса хуком справа и — вперёд, с песней!

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
0Телеовощи – 593: Гадалка-давалка

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду
 
 
5Лазер-шоу «Три дебила» – 666: «Новокаин», «Клинер», будущее Борна и Бонда, «Пила 11», провал «Белоснежки», «Василий»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
2ЕВА – 626: Три закона робогорничной

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3Телеовощи – 592: Теория большого срока

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 571: Очень качественная рутина

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 665: «Электрический штат», «Микки 17», грустный кинопрокат, новый «Звёздный десант», «Ночь с психопатом»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
4ЕВА – 625: Единорог-лесбиян

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Телеовощи – 591: Про грибы, картошку и переобувание

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 570: Деамериканизация
 
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии