Уж в чём никогда нельзя было упрекнуть дедушку Спилберга, так это в неумении или нежелании снимать удивительно человеколюбивые фильмы. Тезисы о том, что лучшее в людях всегда побеждает, а гадов в нашем роду в сотни раз меньше числа настоящих героев, буквально пронизывают от начала и до конца каждое его относительно серьёзное кино. И в этом смысле «Боевой конь» — апогей признания именитого режиссёра в любви ко всему своему биологическому виду.
Как ни странно, последняя работа Спилберга главным образом посвящена даже не конкретному герою-коню или особым взаимоотношениям людей с лошадьми. Здесь снова в знакомой манере, но в невиданных доселе масштабах воспевается красота человеческого духа, дающая о себе знать в самые нелёгкие времена. Причём само существование подобной эпохи империалистических воин за жадность уж точно не должно характеризовать род людской с положительной стороны — ан нет, всё выставит старый кинопостановщик в выгодном ему свете, в очередной раз чуть ли не на пустом месте зарядит верой в нас самих.
По ходу неторопливого повествования и за долгое путешествие коня Джоуи по горячим точкам Первой Мировой, где встречается целая серия ярких и колоритных персонажей, каждый со своей историей и мотивацией, зритель так и не найдёт ни одного по-настоящему отрицательного героя. Только лишь Обстоятельства, с которыми борются солдаты обеих воюющих сторон, и простых жителей, которым не повезло оказаться посреди театра военных действий. Никто ни к кому не испытывает ненависти: война — значит, так надо, нет здесь виноватых. И даже офицеры, которых положение вроде как обязывает быть решительными сволочами, с превеликим чувством вины изымают у фермеров имущество или заставляют впрягать в артиллерию лошадок. Мол, извините – опять эти Обстоятельства, ничего не поделать, жизнь нынче такая.
А красавец-конь — это переходящий символ гуманности, повод многочисленным действующим лицам продемонстрировать свои высокую душевную организацию, доброту и храбрость. И пусть в конечном итоге далеко не всем удаётся осуществить свои благие намерения, как, например, офицеру в исполнении Бенедикта Камбэрбетча или двум братьям-мальчишкам на фронте, допустившим неисправимые ошибки, но зритель-то понимает — они действительно старались поступить правильно и честно по отношению к своим товарищам. Но без поражений одних не так ценны и трогательны были бы победы других.
И, пожалуй, основная сцена в фильме — эпизод с колючей проволокой меж двух передовых. В дружелюбном диалоге двух солдат, представляющих враждебные армии, и взаимопомощи в осуществлении не слишком осмысленного с глобальной точки зрения дела и заключается вся суть этой истории и многолетнего посыла Спилберга своим зрителями: даже в самые тёмные времена в любом из нас найдётся достаточно света и сострадания к любому живому существу.
Комментарии
Я, наверно, предвзят, но это какой-то новый уровень плохой детской актерской игры - плохо играть даже на постере.
Выражение лица Печкина четко даёт понять - он явно осознает, что Синий Трактор, а так же Шарик с Матроскином не более чем галлюцинации. С дядей Фёдором , впрочем, вопрос еще не закрыт. Возможно, его тут тоже нет, а почтальон просто видит мертвецов.
Вообще Шарик-то как раз зачетный, очень похож на иллюстрации из книжки и старую мультипликацию, ну и Матроскин ничего. А вот люди...
Да и тр-тр Митя - это как будто наш ответ Кинговскому паровозику Чу-чу, если кто помнит серию про Стрелка
Зачем снимать один недофильм в год-два, когда можно снимать за год сразу несколько недофильмов.
Простовгашено или о том что будет если ночью в лесу найти "клад"
Тут нужно не фото-ружье, а хорошая двухстволка, а лучше огнемет.
Точно-точел, у них там ещё Игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в гробу, гроб на дереве, а деревьев там - тьма, и все в гробах.
Неправильно ты, дядя Сарик, фильмы снимаешь!
Учитывая как ужасно играют дети в фильмах Сарика местный дядя Федор пугает гораздо больше чем кошка, собака, Кто-Там и трактор вместе взятые.
Охлобыстин

"По горам, по долам
Синий трактор едет к нам..."
Дожили, блядь
и ещё, идите на хуй с Охлобыстиным своим картавым, вот идеальный Печкин.

Выглядит как Назаров курильщика, хотя в принципе сам Назаров сейчас тоже выглядит как Назаров курильщика.
Это так плохо, что даже стыдно смотреть на это.
По полям, по полям
Синий трактор едет к нам
У него в прицепе
Перекличка по именам
Печкин это Бычков. А Сарик не режиссёр.
Не, я всё понимаю, но так загримировать Отхлобыстина чтобы он был похож на кого угодно только не на Печкина - надо постараться. И мальчик...что у него за парик на голове? Ну хотите лохматого, пусть пацан свою шевелюру отрастит. К животным меньше всег о претензий, хотя надо смотреть в движении. Пока выглядят как приклеенные сбоку картинки. И трактор......ну тут даже не знаю что сказать, может получится прикольно, а может тупо.
Блин, сюжеты с ТР-Тр Митей были в книжке самые унылые, только не этот трактор... Ну нашли, кого в сюжет впихнуть.
Чего-ж так всрато то, а...
Настолько всрато, что к Охлобыстину меньше всего вопросов.
- Что здесь делает Синий трактор?
- Почему дядя Фёдор так похож на Судакова?
- Почему камера фоторужья является продолжением приклада?
Пацану не хватает шляпы и перчатки)) здравствуй юный Фредди)
Будет ли почтальон Печкин кричать: "Гойда!"?
Такое. Я бы без всяких проб взял Сергея Рубеко. Больше него на Печкина никто в принципе не подходит

С другой стороны, не один ли хрен кто идеально подходит/не подходит в постановке, которой ну вообще никак не подходит сам режиссёр?