
28 декабря представители Фонда кино провели пресс-конференцию, посвящённую итогам 2023 года, где популярно объяснили, в каком состоянии находится наша индустрия.
К удивлению многих скептиков выяснилось, что она, индустрия, и не думает помирать, а как раз наоборот — практически оправилась от ухода большинства голливудских студий. Если в 2022 году суммарная выручка кинотеатров составляла всего 23,7 млрд рублей, то в этом она вернулась практически к уровню 2021 года — 40 млрд. Из них 70% денег (то бишь 28 млрд) заработали отечественные картины; надо ли объяснять, что такого в истории не было ни разу?
Сильно выросли и показатели посещаемости — примерно на 58%. Впрочем, тут нам пришлось немного позаниматься вычислениями, поскольку Фонд кино предоставил данные только по зрителям отечественных картин (90,9 млн). Но мы не растерялись и прикинули, что общее количество составляет около 130 млн.
Да, скорее всего, в упомянутые выше 40 млрд рублей входит какое-то количество денег от теневого проката. Обычно это работало так — заработанные на показах какого-нибудь «Аватара 2» денежки просто записывались на счёт одной из многочисленных отечественных короткометражек, которую чисто теоретически даже могли показать после главного фильма.
Но если обратить внимание на топ-10 самых кассовых фильмов отечественного проката за 2023 год, то там из «пиратских» релизов будет только «Аватар: Путь воды». Остальные картины в кинотеатрах долго не задерживались и собирали не слишком много. Так что общую долю сборов с «теневых» сеансов (по крайней мере, тех, которые были учтены системой ЕАИС) можно очень условно оценить в 5% (максимум в 10%), и на общую картину они не влияют.

«Аватар 2» летит по волнам пиратского проката.
Что касается представителей кинотеатров, то они оценивают «порог выживаемости индустрии» по-разному — одни считают, что достаточно зарабатывать в год хотя бы 32 млрд рублей (президент киносети «Каро» Ольга Зинякова), а другие утверждают, что «прожиточный минимум» — это 40 млрд (это уже председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков). А лучше вообще 50 млрд — это чтобы индустрия полноценно развивалась.
Ещё одно условие от кинотеатров — регулярность выхода блокбастеров: та же Зинякова считает, что каждый месяц должен выходить фильм, собирающий более 1 млрд, плюс две крупных кинокартины (минимум 500 млн) и три-четыре середнячка (по 200–300 млн). Этому правилу, правда, не соответствует даже зажиточный 2019 год («миллиардники» не выходили в апреле и июне), но кому интересны такие мелочи, правда?
Ну а вы пока можете насладиться таблицей итогов кинопроката за несколько последних лет — с 2015 по 2023 годы. К сожалению, на сайте Фонда кино ничего такого в структурированном виде не нашлось, поэтому пришлось собирать информацию лично — из разных отчётов.
- ГодКасса, ₽±Зрители±Отечественные
фильмы, ₽±Доля от общей кассы - 202340,0 млрд+68,8%130 млн+58%28 млрд+127%70%
- 202223,7 млрд-41,8%82,2 млн-43,6%12,3 млрд+18,2%52,1%
- 202140,7 млрд+78%145,7 млн+64,1%10,4 млрд-2,8%25,6%
- 202022,8 млрд-58,8%88,7 млн-59,6%10,7 млрд-13,0%46,9%
- 201955,4 млрд+10,1%219,4 млн+9,5%12,3 млрд-10,9%22,1%
- 201850,3 млрд-6,2%200,4 млн-6,2%13,8 млрд+6,2%27,5%
- 201753,6 млрд+14,5%213,5 млн+11,3%13,0 млрд+51,2%24,3%
- 201648,4 млрд+11,2%191,9 млн+10,5%8,6 млрд+19,4%17,8%
- 201543,5 млрд—173,7 млн—7,2 млрд—16,6%
Комментарии
Хорошо бы они еще права на Арканум купили. Все же лучше им, чем валяться в пыли черт знает у кого.
Так у них права на Vampire: The Masqurade до сих пор без дела лежат - они с ними ничего путного не делают.
А кому права на Арканум достались после смерти "Тройки"?
Права на VTMB, как и на весь Мир Тьмы, не у Нордиков, а у Парадоксов, купивших Белых Волков у CCP в 2015.
Предполагаемо Sierra как издателю — что означает полный капут, так как это сейчас собственность АктиБлиззарда.
Да, мой косяк.
А может бы лучше вложились уже в производство чего-нибудь из накупленного?)
В этом году должен быть анонс. Они уже тизерят его
Мобилочку скорее всего тизерят. Директор Paradox говорил, что им сперва нужен план на несколько лет прежде чем двигать куда-то серию - так что её, скорее всего, даже разрабатывать не начали.
Парадокс вообще в таком замечен был?
А это не оно?
Так у них 70+ игр в разработке. А ААА от них только что вышел - Метро.
Может и оно, но это мелкие игры
Я тоже Want to belive, но скорее всего полноценная игра года 3-4 ещё не выйдет.
Но анонсировать то можно и сейчас. Тот же ремастер. Хотя я думаю у них исходников нет.
Ну так вот на это как раз явно не лишними средства и будут.
Напоминает мыльный пузырь от мира видеоигр
Производство спонсировала именно THQ Nordic?
Не понимаю этих чуваков. Лучше бы хоть нормально-бюджетный Darksiders новый сделали... В 3й играть было печально, там от Darksiders мало что осталось, хотя Fury очень понравилась.
Пока THQ, при всех своих покупках, в прибыли. Надо понимать, что на самом деле капиталы, которыми ворочает фирма, куда скромнее, чем у какой-нибудь Activision или EA.
Ну, кхм. Если сильно прикапываться, то Deep Silver, которая является частью Koch Media, которая является частью THQ Nordic. В THQ Nordic сейчас очень много составных частей. И в 70+ игр входят проекты всех этих составных частей.
Darksiders 2 чуть не угробила всю серию. Darksiders 3 сделала серию прибыльной. Всё очень просто.
Вообще есть две THQ Nordic: материнская THQ Nordic AB в Швеции и ее австрийская дочка THQ Nordic GmbH, которая обычно всякие IP скупает пачкой (по сути бывший почивший JoWood Entertainment). Также дочками являются Koch Media (в нее входят
внучки: Deep Silver - игровое подразделение Koch Media, издающее крупные проекты; и Ravenscourt Games, издающие нишевые проекты) и Coffee Stain (Goat SImulator и тд). Вавру например с друзьями купила материнская компания и "присоединила" посонов к Koch Media (по сути к Deep Silver)У дочки THQ Nordic GmbH есть еще дочка Handygames, издающая мобилки и некоторые игры (например Jagged Alliance: Rage!) под своим именем
А материнской компании есть свои студии, которые подчиняются ей
Есть схемка всего этого пиздеца