Метагалактический мегакинопортал
Звезда «Росомахи и Дэдпула» Дафни Кин надеется вернуться к роли Икс-23 в кроссовере «Мстители: Судный день» Рецензия и отзывы на игру Eriksholm: The Stolen Dream Марвеловская супергероиня станет несгибаемой медсестрой после крушения американского общества Подозрительный Крис Хемсворт на первых кадрах криминального триллера «Преступление 101» Джейсон Стэйтем выбрал для себя новую миссию в боевике «Убежище»
• • •
 
2
ИГРЫ
5 689

Впечатления: Dune: Awakening

Источник: Funcom

И вновь читатель Мозер «Лекс» Ковальски поделился с нами своими впечатлениями от Dune: Awakening.

За примерно 25 часов игры у меня сформировалось чёткое впечатление: Dune: Awakening обладает потенциалом стать по-настоящему захватывающим проектом. Причем дело даже не в моей любви к survival-жанру, а в том, что Dune: Awakening ощущается, как подлинное воплощение мира Фрэнка Герберта. Как точно подметил продюсер Funcom Нильс Йоргенсен (Nils Jørgensen): «Мы делаем survival-игру, но прежде всего мы создаём игру по „Дюне“. Наша ключевая цель — создать проект, органично вписывающийся в этот мир, а не подгонять „Дюну“ под существующие игровые шаблоны».

Сеттинг: Альтернативный Аракис

Сюжетная канва Dune: Awakening предлагает неожиданный поворот — альтернативную реальность. Пол Атрейдес здесь никогда не рождался. Леди Джессика прилежно выполнила приказ сестёр Бене Гессерит и родила дочь, за что ей даровали обучение навыкам правдовидицы, от которой не ускользает ложь. Это предотвратило предательство доктора Юэ и спасло герцога Лето. Дома Атрейдес и Харконнен погрузились в затяжную и разрушительную войну на поверхности Аракиса. Игроку отводится роль не Пола, не Лето, и даже не второстепенного героя истории Френка Герберта — вы создаёте своего кастомного персонажа. Выбор родной планеты и касты определяют несколько трейтов для диалогов. Ну а выбор наставника определяет первоначальную ветвь развития: Ментат, Бене Гессерит, Мастер Меча или Пехотинец. Ваша задача — прибыть на Арракис по поручению Бене Гессерит, отыскать фрименов (несмотря на заявления Империи об их полном уничтожении, игра даже не пытается заставить вас в это поверить) и «пробудить спящего», что бы это ни значило.

Геймплей: Выживание по-Дюновски

После стремительного падения подбитого корабля на поверхность Дюны и краткого обучения вы оказываетесь в безжалостных песках региона Котловины Хагга. Открытая локация настолько обширна, что встречи с другими игроками поначалу редки. Я приготовился к стандартному survival-сценарию: копать песок, рубить гранит, строить базу, отслеживать кучу убывающих индикаторов. Однако, Dune: Awakening приятно удивила.

Вместо привязки к базе и постоянной борьбы с голодом, жаждой и жарой, игра сразу направила меня исследовать мир, грабить подземелья и вступать в бои. Еда и сон малозначимы: разве Пол задумывался о еде, бредя по пустыне? Однако вода — это абсолютно всё. Её запасы критичны. Источники разнообразны: можно пить кровь поверженных врагов (конвертируя или не конвертируя её в H₂O на базе), собирать росу с растений, копить влагу тела персонажа игрока в водных карманах стилсьютов (дистикомбов) и употреблять её повторно. Прокачав технологии, вы сможете строить на ваших базах фрименские влагоуловители и другое удивительное оборудование.

Вода — главный и практически единственный ресурс выживания, требующий постоянного внимания. Но её баланс хорошо продуман: нехватка ощутима, но не парализует исследование. Йоргенсен отмечал: «Попытка создать нужную „дозу страданий“ была вызовом. Вода — ключевой элемент, но её дефицит не должен мешать игровому процессу». На практике это работает блестяще. Иногда, для длительных путешествий будет удобнее поменять броню на стилсьют, жертвуя защитой ради сохранения драгоценной влаги.

Я, не фанат масштабного строительства, оценил возможность развернуть базовое оборудование в пещере и тратить основное время на вылазки: грабёж исследовательских станций, мест крушений кораблей, выполнение квестов в условиях непрекращающейся войны. Уже за короткий срок чувствуется рост силы персонажа. К концу сессии я, несущийся на медном песчаном байке с дротиковой винтовкой «Карпов 38» за спиной, ощутил себя почти что тем самым Лисан аль-Гаибом. Любителям же стройки — раздолье: я видел многоэтажные крепости на скалах, настоящие архитектурные чудеса, на фоне которых моя скромная, квадратная, как супермаркет, база, казалась кособокой лачугой. Строительство в игре приятное и довольно удобное — надо лишь обвыкнуться с интерфейсом. Особенно радует большой выбор округлых строительных элементов, которых мне так не хватало в Conan Exiles, другом проекте Funcom. Добыча ресурсов удобна и креативна. Чтобы добыть руду или минерал мы сканируем ноду руды специальным сканером-резаком и проводим лазерным лучом по выявленной слабости. Бух! И горсть ресурсов у вас в кармане. Все компоненты, необходимые для крафта, имеют удобную цветовую маркировку, указывающую на то, в каких точках интереса карты их можно добыть.

Боевая система: Щиты, клинки и Голос

Бой в Awakening необычен и верен лору фантастической вселенной. Начинается всё просто: подкрадываемся к лагерям мародёров и снимаем их из самодельного пружинного маула-пистолета (Да-да, пороха во вселенной Дюны нет, а пружинные и воздушные стволы соседствуют с рейлганами и лазерами!). Однако сложность со временем нарастает. Противники умнеют, начинают всё эффективнее использовать навыки (которые у них по большей части аналогичны навыкам игроков) и даже пытаться тактически маневрировать по полю боя. Всё чаще встречаются противники со щитами Хольцмана, которые не просто дают +100 к здоровью: такой щит невозможно пробить обычным оружием, только истощить питающий его энергоблок ценой времени и боеприпасов. Только медленный удар клинком или редким дезинтегратором (пистолетом-пулемётом, стреляющим теми же дротиками, но с разной скоростью) может быстро его нейтрализовать (даже, можно сказать, обойти). Это заставляет продумывать тактику. Что делать, когда по вам стреляют с холма, а третий враг со щитом и клинком уже мчится в атаку? Неверный выбор оружия и манёвра делает вас лёгкой мишенью. Нельзя также забывать, что, пока вы или противник ведёте огонь из дальнобойного оружия, автоматика отключает щит — тот непроницаем с обеих сторон, как и полагается по лору. Обязательно нужно использовать уникальные способности из веток развития: Бене Гессерит может оглушить врагов «Голосом», а Мастер Меча — стремительно сократить дистанцию, одновременно нанося сокрушительный удар коленом в лицо.

Техника в игре имеет модульную конструкцию и будет доступна в виде песчаных байков, песчаных баги и, конечно же, иконических орнитоптеров, которые являются своего рода «билетом» к эндгейм-контенту и позволяют, наконец, не так сильно страшиться Червей Дюны.

Песчаные черви: Величие и Ужас Аракиса

Какой обзор «Дюны» без упоминания Шаи-Хулудов? В Awakening они реализованы впечатляюще. На стартовой локации их угроза минимальна, но чем глубже в пустыню, тем более реальной и пугающей угрозой эти величественные создания становятся (особенно при добыче пряности). Если вас поглотил Червь, то вы потеряете всё своё снаряжение и вещи что несли с собой. К счастью, на скалистой местности он не станет вас преследовать.

Техническая сторона: Звук, Свет и Песок

Саунд-дизайн — отдельный восторг. Раскаты и скрежет, сопровождающие появление червя из песков, звучат мощно и устрашающе. Вы можете даже с закрытыми глазами, буквально на слух, определить, что происходит в пустыне вокруг. Вплоть до типа и модели оружия, используемой неподалёку другим игроком, зачищающим лагеря бандитов.

Визуально же Аракис дышит. Бескрайние дюны шевелятся, ослепляя почти реалистичным светом и бликами (благодаря Unreal Engine 5 и Lumen). Движок идеально передает песчаные и скалистые ландшафты. Песок под ногами — не статичная текстура. Он течёт, как вода, отображая динамичные следы от шагов и техники. Дневной зной заставляет воздух дрожать, создавая эффект «раскалённой печи». Графика функционально красива, с изюминкой. Безусловно, в бете встречались технические огрехи, но моменты вроде багрового заката, окрашивающего пустыню в соответствующие тона, или двух лун, освещающих фантастический ночной пейзаж, заставляли о них забыть. Разве что надо понимать, что на «минимуме» графики песок теряет магию, становясь похожим на горы лежалой манной крупы, а для комфортной игры на высоких настройках потребуется видеокарта уровня RTX 3070 и выше.

Заключение: Пробуждение Надежды

Dune: Awakening, даже в виде беты, произвела на меня сильнейшее впечатление. Это не просто еще один survival — это атмосферное погружение в мир «Дюны», где механики выживания (особенно управление водой, щиты Хольцмана и Орнитоптеры) служат поддержкой лору, а не наоборот. Меня захватили исследование местности, RPG-элементы и тактические бои. И это лишь начало. По замыслу Funcom, со временем борьба за воду будет уступать место большой политике. Как сказал Йоргенсен: «В какой-то момент вы перестаете выживать ради воды и начинаете бороться за выживание в безжалостном политическом мире Ландсраада». Игроки смогут создавать свои Дома и сражаться за территории Открытой Пустыни, богатые меланжем, древними тайнами и потерянными в войне чудесами техники будущего. Этот аспект был недоступен в ОБТ, но появится с состоявшимся вчера ранним доступом. И, если Funcom сможет реализовать заявленные планы, сохранив уникальную атмосферу и переосмысленные survival-механики, Dune: Awakening имеет все шансы стать выдающимся проектом. Рекомендую к выходу всем поклонникам вселенной, ценителям атмосферных миров и просто любителям survival-жанра. И надеюсь увидеть ТЕБЯ, читатель что прочёл этот обзор до конца, в песках Аракиса! До встречи! Yahya chouhada!

Отдельная благодарность Льву Гринбергу за возможность публиковать мои впечатления на КГ и редактуру!

Комментарии (2)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
7ЕВА
 
 
2Телеовощи – 628: Время офигительных историй
 
0Ноль кадров в секунду – 607: Космос дорожает
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 701: «Бегущий человек», «Охота за тенью», ужастик от ютубера, ребут «Черепашек-ниндзя», «Сны поездов»
 
11ЕВА – 661: Старые финалы
 
3Телеовощи – 627: Для мистера контента
 
0Ноль кадров в секунду – 606: Убийцы Горыныча
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 700: Юбилей, «Хищник: Планета смерти», «Битва за битвой», экранизация Лабубу, «Убойная суббота»
 
5ЕВА – 660: Эпизод (не) на горячих источниках
 
0Телеовощи – 626: Потенциал деда
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме