Таков путь: Disney потерял 4 млн подписчиков «Блэйд» не вывез забастовки сценаристов, а «Дэдпул 3» и «Громовержцы» пока не пострадали Культовая сцена из комикса про Судью Дредда стала набором коллекционных фигурок Ана де Армас, Алисия Викандер и Джуд Лоу отправятся искать смысл жизни в триллере Рона Ховарда Новые фильмы недели: «Переводчик» Гая Ричи и другие новинки кино
• • •
 
3
АНИМЕ
7 795

Интервью с дизайнером персонажей серии Sword Art Online Щинго Адачи

В прошлые выходные в Москве прошёл фестиваль японской культуры Hinode Power Japan. Его специальным гостем стал режиссёр анимации и дизайнер персонажей Щинго Адачи, ответственный в том числе за долгоиграющий сериал «Мастер меча онлайн» (Sword Art Online). В интервью «КГ-Порталу» Адачи-сенсей рассказал о стеснительных русских отаку, сложностях в изображении воинских доспехов и своём восхищении работой дизайнера аниме «Кейон!» Юкико Хоригучи.

— Вы впервые в России? Какие впечатления оставили у вас наша страна и русские любители аниме?

— Да, я в первый раз приехал в Россию, в Москву. И самым первым моим впечатлением стало то, что здесь не так холодно, как я ожидал. Что касается Москвы, то она удивила меня своим размером; и это не просто большой, но и очень просторный город.

С русскими фанатами аниме мне удалось пообщаться во время автограф-сессии фестиваля Hinode Power Japan. Они мне показались немного стеснительными.

— В России вы, в первую очередь, известны как дизайнер персонажей для аниме-сериала «Мастер меча онлайн», который снят по одноимённому ранобэ. В чем сложность переноса литературных персонажей на большой и малый экраны?

— Во-первых, количество иллюстраций в любом ранобэ ограничено. Во-вторых, персонажей там изображают только с одной стороны и, как правило, выше пояса. Читатель видит далеко не полную картину, и при экранизации литературного произведения эти пробелы необходимо восполнить. Как герой выглядит сзади? А как сбоку? Вот только несколько из того многообразия вопросов, на которые мы отвечаем. Как говорят, в анимации надо думать не только о юбке, но и о трусах, которые под ней.

— Удовлетворяет ли творческие амбиции работа над адаптацией таких литературных произведений?

— Естественно, при создании персонажей с нуля для оригинальной истории любой профессионал испытывает больше удовлетворения. Но это не значит, что работа над экранизацией ранобэ или манги не приносит радости. Возможность участия в проекте «Мастер меча онлайн» — это прекрасный опыт.

— Кстати, кто ваш любимый персонаж во вселенной «Мастера меча онлайн»?

— Сейчас мне больше всего нравится Кирито. Но в арке «Розарий матери» моей любимицей была Юки.

— За свою карьеру вы разработали дизайн множества персонажей, работа над каким из них далась вам особенно тяжело и почему?

— Мне тяжело даётся изображение персонажей в доспехах: в техническом плане детализация воинского обмундирования героев крайне трудоёмка. Так, в последней по счёту арке «Мастера меча онлайн» «Алисизация» много сил ушло на создание рыцарей церкви, которые всё время одеты именно в доспехи. Это было сложно.

— Какой смысл лично вы вкладываете в понятие «отличный дизайн персонажей»?

— Я считаю, что качество дизайна персонажа в первую очередь определяется узнаваемостью его силуэта: зритель должен понимать, кто перед ним, даже если видит одни только очертания фигуры героя. Это настоящее мастерство.

Из тех дизайнеров персонажей, с работой которых я знаком, могу отметить высокий уровень Юкико Хоригучи. Во-первых, она создаёт подчёркнуто милых персонажей, к которым я отношусь с большой симпатией. Во-вторых, ей удаётся путём изображения минимального количества черт полностью передать характер персонажа. Такой лаконизм действительно впечатляет.

Пожалуй, самой знаменитой работой Юкико Хоригучи стало аниме «Кейон!», которое в своё время прогремело в Японии. С тех пор многие дизайнеры испытывают влияние её запоминающегося стиля в своём творчестве.

Комментарии (3)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 570: «Форсаж 10», реакция на «Русалочку», свежий перформанс Макса Лэндиса, сериал «Новичок»
 
1Ноль кадров в секунду – 476: Пожалейте разработчиков
 
 
3ЕВА
 
 
1Телеовощи – 498: Почти без принуждения
 
2Лазер-шоу «Три дебила» – 569: Итан Хант против Тайлера Рейка, новый фильм Романа Каримова, финский грайндхаус «Бессмертный»
 
0Ноль кадров в секунду – 475: Шкаф-подосиновик
 
2Ноль кадров в секунду
 
 
9ЕВА – 530: Ловля на трупца
 
5Телеовощи – 497: Голограмма никогда не откажет
 
9Лазер-шоу «Три дебила» – 568: «Air: Большой прыжок», «Переводчик» Гая Ричи, ещё один «Форсаж», сиквел «Чумовой пятницы»
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме