КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Джонни Депп хотел достойно попрощаться с капитаном Джеком Воробьём в шестых «Пиратах Карибского моря» Кевин Бейкон желает всем внутренней свободы на первых кадрах из ЛГБТ-ужастика Контракт с Marvel лишил Элизабет Олсен более важных ролей: «Я была разочарована» Парочка опасных и резких бурундуков на постере фильма «Чип и Дейл спешат на помощь» Руперта Френда в «Мятежной луне» Зака Снайдера заменил Эд Скрейн
3
АНИМЕ
7 031
 
Прямая ссылка на новость:

Интервью с дизайнером персонажей серии Sword Art Online Щинго Адачи

В прошлые выходные в Москве прошёл фестиваль японской культуры Hinode Power Japan. Его специальным гостем стал режиссёр анимации и дизайнер персонажей Щинго Адачи, ответственный в том числе за долгоиграющий сериал «Мастер меча онлайн» (Sword Art Online). В интервью «КГ-Порталу» Адачи-сенсей рассказал о стеснительных русских отаку, сложностях в изображении воинских доспехов и своём восхищении работой дизайнера аниме «Кейон!» Юкико Хоригучи.

— Вы впервые в России? Какие впечатления оставили у вас наша страна и русские любители аниме?

— Да, я в первый раз приехал в Россию, в Москву. И самым первым моим впечатлением стало то, что здесь не так холодно, как я ожидал. Что касается Москвы, то она удивила меня своим размером; и это не просто большой, но и очень просторный город.

С русскими фанатами аниме мне удалось пообщаться во время автограф-сессии фестиваля Hinode Power Japan. Они мне показались немного стеснительными.

— В России вы, в первую очередь, известны как дизайнер персонажей для аниме-сериала «Мастер меча онлайн», который снят по одноимённому ранобэ. В чем сложность переноса литературных персонажей на большой и малый экраны?

— Во-первых, количество иллюстраций в любом ранобэ ограничено. Во-вторых, персонажей там изображают только с одной стороны и, как правило, выше пояса. Читатель видит далеко не полную картину, и при экранизации литературного произведения эти пробелы необходимо восполнить. Как герой выглядит сзади? А как сбоку? Вот только несколько из того многообразия вопросов, на которые мы отвечаем. Как говорят, в анимации надо думать не только о юбке, но и о трусах, которые под ней.

— Удовлетворяет ли творческие амбиции работа над адаптацией таких литературных произведений?

— Естественно, при создании персонажей с нуля для оригинальной истории любой профессионал испытывает больше удовлетворения. Но это не значит, что работа над экранизацией ранобэ или манги не приносит радости. Возможность участия в проекте «Мастер меча онлайн» — это прекрасный опыт.

— Кстати, кто ваш любимый персонаж во вселенной «Мастера меча онлайн»?

— Сейчас мне больше всего нравится Кирито. Но в арке «Розарий матери» моей любимицей была Юки.

— За свою карьеру вы разработали дизайн множества персонажей, работа над каким из них далась вам особенно тяжело и почему?

— Мне тяжело даётся изображение персонажей в доспехах: в техническом плане детализация воинского обмундирования героев крайне трудоёмка. Так, в последней по счёту арке «Мастера меча онлайн» «Алисизация» много сил ушло на создание рыцарей церкви, которые всё время одеты именно в доспехи. Это было сложно.

— Какой смысл лично вы вкладываете в понятие «отличный дизайн персонажей»?

— Я считаю, что качество дизайна персонажа в первую очередь определяется узнаваемостью его силуэта: зритель должен понимать, кто перед ним, даже если видит одни только очертания фигуры героя. Это настоящее мастерство.

Из тех дизайнеров персонажей, с работой которых я знаком, могу отметить высокий уровень Юкико Хоригучи. Во-первых, она создаёт подчёркнуто милых персонажей, к которым я отношусь с большой симпатией. Во-вторых, ей удаётся путём изображения минимального количества черт полностью передать характер персонажа. Такой лаконизм действительно впечатляет.

Пожалуй, самой знаменитой работой Юкико Хоригучи стало аниме «Кейон!», которое в своё время прогремело в Японии. С тех пор многие дизайнеры испытывают влияние её запоминающегося стиля в своём творчестве.

Комментарии (3)
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
6Ноль кадров в секунду – 422: Бизнес-туры в Silent Hill
 
 
5ЕВА – 477: У Судакова
 
 
2Телеовощи – 444: Превращение в мультик
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 515: «Соник 2 в кино», «Кими», трейлер «Аватара 2»
 
10Ноль кадров в секунду – 421: Одеялки в космосе
 
14ЕВА – 476: Мой рэп сломает тебя, как перестройка
 
5Телеовощи – 443: Портить жизнь и воздух
 
8Лазер-шоу «Три дебила» – 514: Неожиданные анонсы, хрюканина и Ninjababy
 
1Ноль кадров в секунду – 420: Девичник со стриптизёрами
 
6ЕВА – 475: Метафизическая пуля в жопе
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

Новые комментарии