Несколько месяцев прошло с обзора на очень крутую настолку «Властелин Колец. Странствия в Средиземье», закончившегося обещанием продолжения — обзора одного из дополнений. И вот пришла пора исполнять обещание.
«Властелин колец. Странствия в Средиземье: Ветер войны» — второе большое дополнение к «Странствиям», но уж простите за решение перескочить через шедшие до него «Тёмные тропы». Особых причин на то, откровенно говоря, не было, кроме желания уделить внимание более свежему контенту. Но какая, собственно, разница? Речь ведь не об одной из тех игр, что выходят поактово и потихоньку складываются в единый масштабный эпик с глубоко переплетённым сюжетом. Нет, каждая кампания в «Странствиях» работает строго отдельно от остальных: свой сюжет, своя прокачка, свой набор героев, вступающих в борьбу со злом. Ну, если только вы не решите каждый раз выбирать одних и тех же персонажей — технически это разрешается, но зачем лишать себя пласта геймплейного разнообразия?
Историю «Ветра войны» не назвать крышесносящей, но первую кампанию оригинала она превосходит точно. Есть здесь ощущение масштаба — угроза нависла и над Роханом, и над Гондором, а длятся события без малого год, на протяжении которого герои носятся между территориями двух государств. Есть и ощущение эскалации: начинается всё с лёгких подозрений, вызванных странными действиями отдельных бандитских отрядов, перерастает в полноценное расследование с попытками усидеть на двух стульях и не дать паре находящихся в опасности стран рассориться, а заканчивается полномасштабными военными действиями. Проходящее время тоже чувствуется — при каждом пересечении границы героев ждёт одна и та же локация, но за время кампании она серьёзно меняется и из-за смены времён года, и за счёт переходящих к активной деятельности врагов.
Миссии в кампании тоже как минимум не уступают тому, что предлагала оригинальная коробка, а то и превосходят. С разнообразием вновь полный порядок: есть и камерные миссии-расследования, где сражений может не быть вовсе, и эдакие стелс-секции, и попытки остановить наступление вражеской армии, устраивая оборону одних переходов и уничтожая к чертям другие.
Единственная серьёзная проблема до сих пор кроется в уровне сложности. Если уметь играть и не забывать поглядывать на отсчитывающий оставшиеся ходы таймер, то большую часть времени «Ветра войны» не смогут оказать игрокам должного сопротивления — враги будут отлетать, толком не успев вступить в сражение, а времени будет без проблем хватить на исследование плюс-минус всей локации. Однако ж одна ошибка — одна полученная по неосторожности перманентная травма с каким-нибудь особо неудачным дебаффом — и сложность резко взлетает. Спасибо, наверное, и на этом, но карточный «Ужас Аркхэма» умудряется держать баланс лучше, регулярно ставя игроков в положение, когда победы добиваешься исключительно из последних сил, но при этом на удивление стабильно. Тут же ощущение опасности сходит на нет по мере прокачки героев от миссии к миссии, только чтобы игроки расслабились, налажали и резко усложнили жизнь сами себе — и удовольствия подобное даёт всё-таки меньше. Игре бы больше уровней сложности и способов её обеспечить, но, увы, цели радикально менять геймплей перед «Ветрами войны» явно не стояло.
Контентные добавки, само собой, есть. Их много, они приятны и полезны, но никакой революции не производят. Больше квестов, больше видов врагов, больше кусочков локаций для построения уникальных рандомных уровней — всё как полагается. Новые герои чуть интереснее — особенно товарищ по имени Беорн, способный обращаться в Большого Медведя и обратно (секс не завезли — уж простите, фанаты Baldur's Gate 3). У артефактов появился новый уровень прокачки — четвёртый, но для сохранения какого-никакого баланса каждый игрок может получить в своё распоряжение не больше одного такого ультимативного предмета. Ещё в игру добавили скакунов — те не особо отличаются от прочего обмундирования вроде мечей да плащей, но кто ж откажется от лишнего типа лута? Тем более когда лут помогает быстро перемещаться в игре, где промедление — один из лучших способов проиграть. И когда в дополнение сознательно добавили пересечённую местность, призванную усложнять пешим путешественникам исследование уровней.
Есть, само собой, и другие нововведения, но в основе своей это всё те же «Странствия в Средиземье». Новых фанатов таким подходом не получить, но поклонников игры дополнение явно порадует. И новой кампанией, и всем тем контентом типа новых врагов, героев, квестов и локаций, что будут учитываться и прошлыми кампаниями, добавляя тем реиграбельности. Одно печально, пожалуй: если для прошлых больших коробок выпускали платные цифровые DLC-кампании (по одной на коробку), то на «Ветра войны» такая щедрость распространилась не до конца. DLC-кампанию к ней всё-таки выпустили — называется она Poison Promise. Только вот перевода на русский она, увы, так и не получила. А теперь, наверное, и не получит: кажется, с поддержкой серии решили завязать и в Hobby World, и в FFG (пока не планирующей новых больших допов к серии).
Ну что ж. Жалко, конечно, зато и сбор полной коллекции «Странствий» получается куда дешевле, короче и проще попыток собрать всю упомянутую выше серию карточного «Ужаса Аркхэма»...
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: