Метагалактический мегакинопортал
Проголодались? Netflix предлагает попробовать тизер триллера «Платформа 2» Провальная «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» выйдет в цифре 25 июня «Вы ещё не видели, как я управляюсь с мечом» — Генри Кавилл морально готовит нас к ремейку «Горца» Наён из Twice возвращается с новым сольным проектом Стартовал YRGB 2024 — известный конкурс разработки ретро-игр
• • •
 
ИГРЫ
370

Настольные впечатления: «Властелин Колец. Странствия в Средиземье: Ветер войны»

Источник: Hobby World

Несколько месяцев прошло с обзора на очень крутую настолку «Властелин Колец. Странствия в Средиземье», закончившегося обещанием продолжения — обзора одного из дополнений. И вот пришла пора исполнять обещание.

«Властелин колец. Странствия в Средиземье: Ветер войны» — второе большое дополнение к «Странствиям», но уж простите за решение перескочить через шедшие до него «Тёмные тропы». Особых причин на то, откровенно говоря, не было — кроме желания уделить внимание более свежему контенту. Но какая, собственно, разница? Речь ведь не об одной из тех игр, что выходят поактово и потихоньку складываются в единый масштабный эпик с глубоко переплетённым сюжетом. Нет, каждая кампания в «Странствиях» работает строго отдельно от остальных: свой сюжет, своя прокачка, свой набор героев, вступающих в борьбу со злом (ну, если только вы не решите каждый раз выбирать одних и тех же персонажей — технически это разрешается, но зачем лишать себя пласта геймплейного разнообразия?).

Историю «Ветра войны» не назвать какой-то крышесносящей, но первую кампанию оригинала она превосходит точно. Есть здесь ощущение масштаба — угроза нависла разом и над Роханом, и над Гондором, а длятся события без малого год, на протяжении которого герои носятся между территориями двух государств. Есть и ощущение эскалации: начинается всё с каких-то лёгких подозрений, вызванных странными действиями отдельных бандитских отрядов, перерастает в полноценное расследование с попытками усидеть на двух стульях и не дать паре находящихся в опасности стран рассориться, а заканчивается полномасштабными военными действиями. Проходящее время тоже чувствуется — при каждом пересечении границы героев ждёт одна и та же локация, но за время кампании она серьёзно меняется как из-за смены времён года, так и за счёт переходящих к активной деятельности врагов.

Миссии в кампании тоже как минимум не уступают тому, что предлагала оригинальная коробка — а то и превосходят. С разнообразием вновь полный порядок: есть и камерные миссии-расследования, где сражений может не быть вовсе, и эдакие стелс-секции, и попытки остановить наступление вражеской армии, устраивая оборону одних переходов и уничтожая к чертям другие.

Единственная серьёзная проблема до сих пор кроется в уровне сложности. Если уметь играть и не забывать поглядывать на отсчитывающий оставшиеся ходы таймер, то большую часть времени «Ветра войны» не смогут оказать игрокам должного сопротивления — враги будут отлетать, толком не успев вступить в сражение, а времени будет без проблем хватить на исследование плюс-минус всей локации. Однако ж одна ошибка — одна полученная по неосторожности перманентная травма с каким-нибудь особо неудачным дебаффом — и сложность резко взлетает. Спасибо, наверное, и на этом, но карточный «Ужас Аркхэма» умудряется держать баланс как-то получше, регулярно ставя игроков в положение, когда победы добиваешься исключительно из последних сил — но при этом на удивление стабильно. Тут же ощущение опасности постепенно сходит на нет по мере прокачки героев от миссии к миссии, только чтобы игроки расслабились, налажали и резко усложнили жизнь сами себе — и удовольствия подобное даёт всё-таки поменьше. Игре бы больше уровней сложности и способов её обеспечить — но, увы, цели радикально менять геймплей перед «Ветрами войны» явно не стояло.

Контентные добавки, само собой, есть. Их много, они приятны и полезны, но никакой революции не производят. Больше квестов, больше видов врагов, больше кусочков локаций для построения уникальных рандомных уровней — всё как полагается. Новые герои чуть интереснее — особенно товарищ по имени Беорн, способный обращаться в Большого Медведя и обратно (секс не завезли — уж простите, фанаты Baldur's Gate 3). У артефактов появился новый уровень прокачки — четвёртый — но для сохранения какого-никакого баланса каждый игрок может получить в своё распоряжение не больше одного такого ультимативного предмета. Ещё в игру добавили скакунов — те не особо отличаются от прочего обмундирования вроде мечей да плащей, но кто ж откажется от лишнего типа лута? Тем более, когда лут помогает быстро перемещаться в игре, где промедление — один из лучших способов проиграть. И когда в дополнение сознательно добавили пересечённую местность, призванную усложнять пешим путешественникам исследование уровней.

Есть, само собой, и другие нововведения, но в основе своей это всё те же «Странствия в Средиземье». Новых фанатов таким подходом не создать, но поклонников игры дополнение явно порадует. И новой кампанией, и всем тем контентом типа новых врагов, героев, квестов и локаций, что будут учитываться и прошлыми кампаниями, добавляя тем реиграбельности. Одно печально, пожалуй: если для прошлых больших коробок выпускали платные цифровые DLC-кампании (по одной на коробку), то на «Ветра войны» такая щедрость распространилась не до конца. DLC-кампанию к ней всё-таки выпустили — называется она Poison Promise. Только вот перевода на русский она, увы, так и не получила. А теперь, наверное, и не получит: кажется, с поддержкой серии решили завязать и в Hobby World, и в FFG (пока не планирующей новых больших допов к серии).

Ну, что ж. Жалко, конечно, но зато и сбор полной коллекции «Странствий» получается куда дешевле, короче и проще попыток собрать всю упомянутую выше серию карточного «Ужаса Аркхэма»...

Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 631: «Смерч 2», «Собиратель душ», экранка «Дэдпула и Росомахи», возвращение Роберта Дауни-младшего в Marvel
 
1ЕВА
 
 
1Телеовощи – 559: Святой чесночный воздух
 
0Ноль кадров в секунду – 537: Вишенка на торте из говна
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 630: «Горизонты: Часть 1», «Тельма», полнометражные «24 часа», фильм про русских руферов
 
4ЕВА – 591: Батядядя
 
2Телеовощи – 558: У вас аколит
 
3Ноль кадров в секунду – 536: Сапёр с топором
 
4Лазер-шоу «Три дебила» – 629: «Гарфилд», «Байкеры», дизлайки «Гладиатора 2», чёрный Капитан Америка, новые сказки
 
2ЕВА – 590: (Не) реклама пива
Ещё

Новые комментарии