КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Наруто и его товарищи знакомятся с кланом Черепашек-ниндзя во втором выпуске совместного кроссовера «Одни из нас»: Джоэл, Элли и её горячая подружка на новых кадрах второго сезона Раскрыто, когда продолжится аниме «Ван-Пис» — экранизация самой популярной манги в мире Режиссёр первых «Гарри Поттеров» поддерживает идею сериала и одобрил Киллиана Мёрфи в роли главного злодея Рецензия и отзывы на сериал «Сорвиголова: Рождённый заново»
• • •
 
ИГРЫ
5 098

Настольные впечатления: «Властелин Колец. Странствия в Средиземье: Ветер войны»

Источник: Hobby World

Несколько месяцев прошло с обзора на очень крутую настолку «Властелин Колец. Странствия в Средиземье», закончившегося обещанием продолжения — обзора одного из дополнений. И вот пришла пора исполнять обещание.

«Властелин колец. Странствия в Средиземье: Ветер войны» — второе большое дополнение к «Странствиям», но уж простите за решение перескочить через шедшие до него «Тёмные тропы». Особых причин на то, откровенно говоря, не было, кроме желания уделить внимание более свежему контенту. Но какая, собственно, разница? Речь ведь не об одной из тех игр, что выходят поактово и потихоньку складываются в единый масштабный эпик с глубоко переплетённым сюжетом. Нет, каждая кампания в «Странствиях» работает строго отдельно от остальных: свой сюжет, своя прокачка, свой набор героев, вступающих в борьбу со злом. Ну, если только вы не решите каждый раз выбирать одних и тех же персонажей — технически это разрешается, но зачем лишать себя пласта геймплейного разнообразия?

Историю «Ветра войны» не назвать крышесносящей, но первую кампанию оригинала она превосходит точно. Есть здесь ощущение масштаба — угроза нависла и над Роханом, и над Гондором, а длятся события без малого год, на протяжении которого герои носятся между территориями двух государств. Есть и ощущение эскалации: начинается всё с лёгких подозрений, вызванных странными действиями отдельных бандитских отрядов, перерастает в полноценное расследование с попытками усидеть на двух стульях и не дать паре находящихся в опасности стран рассориться, а заканчивается полномасштабными военными действиями. Проходящее время тоже чувствуется — при каждом пересечении границы героев ждёт одна и та же локация, но за время кампании она серьёзно меняется и из-за смены времён года, и за счёт переходящих к активной деятельности врагов.

Миссии в кампании тоже как минимум не уступают тому, что предлагала оригинальная коробка, а то и превосходят. С разнообразием вновь полный порядок: есть и камерные миссии-расследования, где сражений может не быть вовсе, и эдакие стелс-секции, и попытки остановить наступление вражеской армии, устраивая оборону одних переходов и уничтожая к чертям другие.

Единственная серьёзная проблема до сих пор кроется в уровне сложности. Если уметь играть и не забывать поглядывать на отсчитывающий оставшиеся ходы таймер, то большую часть времени «Ветра войны» не смогут оказать игрокам должного сопротивления — враги будут отлетать, толком не успев вступить в сражение, а времени будет без проблем хватить на исследование плюс-минус всей локации. Однако ж одна ошибка — одна полученная по неосторожности перманентная травма с каким-нибудь особо неудачным дебаффом — и сложность резко взлетает. Спасибо, наверное, и на этом, но карточный «Ужас Аркхэма» умудряется держать баланс лучше, регулярно ставя игроков в положение, когда победы добиваешься исключительно из последних сил, но при этом на удивление стабильно. Тут же ощущение опасности сходит на нет по мере прокачки героев от миссии к миссии, только чтобы игроки расслабились, налажали и резко усложнили жизнь сами себе — и удовольствия подобное даёт всё-таки меньше. Игре бы больше уровней сложности и способов её обеспечить, но, увы, цели радикально менять геймплей перед «Ветрами войны» явно не стояло.

Контентные добавки, само собой, есть. Их много, они приятны и полезны, но никакой революции не производят. Больше квестов, больше видов врагов, больше кусочков локаций для построения уникальных рандомных уровней — всё как полагается. Новые герои чуть интереснее — особенно товарищ по имени Беорн, способный обращаться в Большого Медведя и обратно (секс не завезли — уж простите, фанаты Baldur's Gate 3). У артефактов появился новый уровень прокачки — четвёртый, но для сохранения какого-никакого баланса каждый игрок может получить в своё распоряжение не больше одного такого ультимативного предмета. Ещё в игру добавили скакунов — те не особо отличаются от прочего обмундирования вроде мечей да плащей, но кто ж откажется от лишнего типа лута? Тем более когда лут помогает быстро перемещаться в игре, где промедление — один из лучших способов проиграть. И когда в дополнение сознательно добавили пересечённую местность, призванную усложнять пешим путешественникам исследование уровней.

Есть, само собой, и другие нововведения, но в основе своей это всё те же «Странствия в Средиземье». Новых фанатов таким подходом не получить, но поклонников игры дополнение явно порадует. И новой кампанией, и всем тем контентом типа новых врагов, героев, квестов и локаций, что будут учитываться и прошлыми кампаниями, добавляя тем реиграбельности. Одно печально, пожалуй: если для прошлых больших коробок выпускали платные цифровые DLC-кампании (по одной на коробку), то на «Ветра войны» такая щедрость распространилась не до конца. DLC-кампанию к ней всё-таки выпустили — называется она Poison Promise. Только вот перевода на русский она, увы, так и не получила. А теперь, наверное, и не получит: кажется, с поддержкой серии решили завязать и в Hobby World, и в FFG (пока не планирующей новых больших допов к серии).

Ну что ж. Жалко, конечно, зато и сбор полной коллекции «Странствий» получается куда дешевле, короче и проще попыток собрать всю упомянутую выше серию карточного «Ужаса Аркхэма»...

Комментарии

Комментарии

  • + +16

    Чтобы все это прилично выглядело бюджет должен быть серьезный. Сэкономите - получится пластиковая дуля с пластиковым же маком.
    С приветом, капитан Очевидность.

    Но удачи, конечно.

    Спилберг до сих пор числится исполнительным продюсером будущего сериала.

    пугливо косится на Falling Skies

  • +–5

    Ещё один "Завет" с сомнительными спецэффектами?

  • ++4

    Программный директор канала Гэри Ливайн заверил публику, что имеющиеся наработки впечатляют, а поклонники игровой вселенной и аудитория Showtime останутся довольны проектом.

    Ага, будет как с тем фильмом про Хало, который все собирались делать и вроде даже наштамповали реквизит.

  • + +15

    по вселенной знаменитого

    Дэвида

    Завет

    неравной борьбе за выживание.

    Вы это прекращайте у меня сейчас фантомные флешбэки начнутся.

  • + +8

    Вселенная франчайза отличный материал для создания мощной силы фантастического произведения. С желательно большим бюджетом, но главное что бы с убедительной боёвкой и побольше шизомилитаризма и тактикульности.

    Ну и хороший сценарий разумеется.

  • + +11

    В роли Мастера Чифа - Карл Урбан

  • ++2

    УРА! А я то думал, все...

  • ++1
  • +

    [...] имеющиеся наработки впечатляют, а поклонники игровой вселенной и аудитория [...] останутся довольны проектом.

    Вот именно с такой формулировкой на начальных этапах разработки, куча фильмов, снятых по играм, расстроили практически всех фанатов. Может, в формате сериала будет по-другому. Посмотрим.
    Надеюсь, что выйдет годный продукт.

  • +

    А все видят на постере морду ящерицы ? ))

  • +

    №9. SuperKolobok

    Ага. Причем упоротой разноглазой ящерицы.

Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
6ЕВА
 
 
6Телеовощи – 596: Кастрюля памяти

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
1Ноль кадров в секунду – 575: Devil May Suck
 
 
6Лазер-шоу «Три дебила» – 669: «Minecraft в кино», боевик с Виолой Дэвис, свежий Алекс Гарленд, «В потерянных землях»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Ноль кадров в секунду – 574: Марафон к провалу

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
7ЕВА – 629: Смертность персонажей с дизайном

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
0Телеовощи – 595: Налогом не облагается

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
11Лазер-шоу «Три дебила» – 668: CinemaCon 2025, «Война и музыка», успех «Minecraft в кино», «Трон: Арес», «Чёрный чемодан»

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3ЕВА – 628: Сексуально заряженная лягушка

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
 
3Телеовощи – 594: Серийный сосед

play-rounded-fill play-rounded-outline play-sharp-fill play-sharp-outline
pause-sharp-outline pause-sharp-fill pause-rounded-outline pause-rounded-fill
00:00
Ещё

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме Комиксы

Новые комментарии