
В далёком 2004 году, когда инди-бум ещё не случился, а фанатам метроидваний остро не хватало достойных представителей жанра, на свет появилась шикарная игра Cave Story, созданная одним-единственным японцем и стоившая невероятные 0 рублей. Игра стала культовой и легендарной, породила активное комьюнити и фанатские порты, но потом кто-то сообразил, что за неё совершенно напрасно не берут деньги. Так на свет появились Cave Story+ и Cave Story 3D от студии Nicalis — прокачанный ремастер и полигональный ремейк игры соответственно. И всё-то было хорошо, и никого эта ситуация не напрягала: кто-то играл бесплатно в оригинал, кто-то поддерживал авторов платных изданий...
...Но потом студия Nicalis решила проявить себя поистине чудовищными мудаками и начала рассылать DMCA-повесточки авторам фанатских работ по оригинальной бесплатной Cave Story — дескать, нефиг без спросу пользоваться её брендом. В 2019 году так уже зарубили сбор средств на порт оригинала под Xbox One, а теперь под удар попал Cave Story Engine 2 — редактор, позволяющий создавать свои версии культового проекта.
Впрочем, удивляться такому поведению едва ли стоит. В 2019 году Джейсон Шрайер опубликовал одно из своих известных журналистских расследований, из которого стало понятно, что глава Nicalis — обычный такой мудак, паразитирующий на разработчиках, беспричинно отправляющий их в игнор и не стесняющийся расистских высказываний. После всплывших откровений с Nicalis перестали работать многие партнёры, включая автора The Binding of Isaac Эдмунда Макмиллена, так что права на Cave Story могут быть одним из немногих спасательных кругов, позволяющих студии оставаться на плаву.