КГ-Подкаст: Больше, длиннее и без купюр
Готовится к релизу стимпанк-метроидвания Gestalt: Steam & Cinder Netflix избавляется от руководителя, который спродюсировал все блокбастеры стриминга Снова одинокий волк: в третьем сезоне Ричер лишится прекрасных напарниц Трейлер «Ворона» сообщает новую дату премьеры в российском прокате Рецензия и отзывы на игру Children of the Sun

Стрела — 1x06

Arrow

Сын за отца не отвечает. Эту простую истину, снимающую с детей всякую ответственность за грехи родителей, знает каждый. Сложно с ней не согласиться. Но как быть, например, когда сын не желает её признавать и добровольно перекладывает весь груз ответственности с отцовских плеч на свои собственные?

История шестого эпизода – это история о жертвенности, навязчивом чувстве вины и дилеммах, каковые человеку обычно организовывает неспокойная совесть. И если от внешних упрёков и попыток достучатся любой из нас ещё имеет шанс отмахнуться, то от себя, увы, не сбежишь. Зверь, засевший внутри, будет скрести и грызть, пока ты с ним, в конце концов, не разберёшься.



По-настоящему живым героям в уплату своей убедительности, которая делает их зрителю близкими и любимыми, приходится извечно попадать на жизненные перекрёстки, от которых во все стороны расходятся дорожки, где, жаль, нет указателей, помогающих сделать правильный выбор. И зачастую именно неверный выбор больше всего и очеловечивает персонажа, которому после уже не грозит прослыть картонным. Оливер, кроме понятных, обусловленных обстоятельствами психологических проблем, носит внутри такой клубок внутренних противоречий, что он очень смахивает на моток колючей проволоки. Как организовать свою новую жизнь так, чтобы быть одинаково «хорошим» и для собственной семьи, которой он больше всего дорожит, и для отца, которому поклялся выполнить его предсмертную волю, и тем, кого он пытается защитить? Невыполнимая задача в принципе. Но как-то ведь нужно с ней справляться. Уметь приспосабливаться к изменившейся внешней среде ему куда легче физически, чем эмоционально. Выискивать, выслеживать, вершить правосудие, и при этом, вечно балансируя на лезвии, улыбаться, улыбаться, улыбаться… Подобному научиться куда сложнее, чем меткой стрельбе из лука.

Такое ощущение, что у тебя слабое представление о том, как быть героем.(Диггл)


Внутренним битвам эта серия, в сущности, и посвящена. Оказывается, появление неглупого и проницательного напарника заставляет корректировать не только ставший уже привычным распорядок дел. Несмотря на препирательства, Оливер прислушивается к словам Джона, хотя всячески и открещивается от звания «герой». Он ещё не настолько сроднился со своим alter ego, чтобы чувствовать себя стопроцентно уверенным в правильности всех своих поступков. И эта зыбкая почва под ногами не может его не раздражать, ведь каждый человек ищет определенности. Оливер отчаянно боится любым неосторожным движением предать дело отца, сделать его жертву пустой и бессмысленной – героя очень легко можно понять.



Обстоятельства в Старлинг Сити складываются так, что у стрелка не выходит полностью сосредоточиться на завещанном отцом деле. Что ж, вполне нормальная ситуация – жизнь вечно вносит коррективы даже в самый тщательно продуманный план. Вот если бы ещё история с банковскими грабителями не таила под собой никаких секретов... Но когда выясняется, что и этих так некстати нарисовавшихся преступников расплодил родной отец, отвернуться от проблемы не получается. В лучших традициях благородства Оливер предоставляет оступившимся исправиться, но сложно сойти со скользкой дорожки и верить в добро, когда в желудке пусто. Куин, конечно, решает задачку, но в её решение закрадывается громадный минус – ещё один тяжёлый камень на душу. Однако рано или поздно стрелку придётся выработать известную гибкость, чтобы не надорваться под грузом собственных обязательств и крайней степени требовательности к себе при выполнении миссии.

В повествовании, наконец, находится время для Томми и его личных переживаний, по понятным причинам связанных с Лорел. Мисс Мэйс, в который раз задекларировав свои возможные взаимоотношения с Оливером, как таковые, что не имеют места быть, переводит внимание на Мерлина. В общем, классический треугольник в ближайших сериях, судя по всему, лишь продолжит закрепляться.

Окончание серии на этот раз прямо-таки умиротворяюще. Никаких тебе холодящих кровь клиффхэнгеров – идиллическая картинка в уютной закусочной. Да и вообще весь эпизод по сравнению с предыдущим на порядок спокойнее, если не сказать скучнее. Но и ничего смертельного в этом нет – всё обошлось без перегибов, история движется вперёд, герой варится в своих переживаниях и хорошо, что у него есть на это время. Постоянно прущий напролом, словно паровоз протагонист вряд ли может претендовать на звание интересного персонажа. Зато об Оливере Куине нам ещё наверняка предстоит узнать массу интересного.
Лариса Мосенко
Обсуждение (уже 2 комментария)
19 ноября 2012

   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 0%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Подкасты и стримы

Новые выпуски подкастов

 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 617: «Мятежная Луна 2», «Полночь с дьяволом», «Омен. Непорочная», отмена «Кинокритика»
 
1Ноль кадров в секунду – 523: Пробки вдохновения
 
1ЕВА – 578: Большая круглая невинность
 
2Телеовощи – 545: Первый и последний
 
15Лазер-шоу «Три дебила» – 616: «Сто лет тому вперёд», «Падение империи», новое «Очень страшное кино», перезапуск «Ведьмы из Блэр»
 
4Ноль кадров в секунду – 522: Не против
 
 
4ЕВА – 577: Кайдзю-приставка
 
4Телеовощи – 544: Где проходит граница
 
1Лазер-шоу «Три дебила» – 615: Запрет Гая Ричи, анонс «Матрицы 5», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Хитмен. Последнее дело»
 
0Ноль кадров в секунду – 521: Пенис-терминатор
 
Ещё

Новые комментарии

Популярные трейлеры

Все Кино Сериалы Игры Аниме