Метагалактический мегакинопортал
Новости аниме — лучшее за неделю Наоми Уоттс считает, что приквел «Игры престолов» порадует поклонников По «Осенним визитам» Сергея Лукьяненко во Владивостоке снимут сериал Netflix продлил «Матрёшку» на второй сезон Final Fantasy VII Remake — трейлер с Тифой и экшен-геймплей с паузой

Стрела — 1x01–1x02

Arrow

Будь это средневековье, лук и стрелы, как непременные атрибуты экипировки главного героя, никого бы особенно не впечатлили. Оружие по тем временам самое что ни на есть аутентичное и весьма эффективное. Бери да постреливай всех, кто имел несчастье тебе насолить. Чужие мечи и копья вряд ли преуспеют, если на твоей стороне должная меткость, ловкость и сноровка. Но куда интереснее понаблюдать за тем, как наш с вами современник, вооружившись подобной архаикой, будет справляться с противниками, палящими в него из огнестрельного. Хотя, примитивным личный арсенал протагониста может показаться лишь с самого начала.

Не провести параллели между стрелком в зелёном капюшоне и Робином Гудом просто невозможно, потому как Оливер Куин – его воплощение в современном мире. А если точнее, в современном мире комиксовой вселенной. Сверхметкий лучник, борющийся со злом во имя справедливости, не мог не пережить очередной реинкарнации, являя миру новые грани своей натуры через фильтр героя из графической новеллы. Да, впрочем, никто и не против. Что самое главное для нас в клишированном сюжете? Чтобы хорошо забытое старое бережно вытащили из сундука, основательно смахнули пыль и посмотрели на него свежим взглядом, оценивая, что же ещё полезного удастся выкроить из этой добротной ветоши. При таком подходе на результаты трудов умельцев посмотреть будет всегда любопытно.



Сюжетная схема «Стрелы» достаточно проста и очень хорошо узнаваема: жил себе молодой богач, забот не знал, попивал дорогой алкоголь, гонял на дорогих суперкарах, пользовал длинноногих моделей – в общем, развлекался, как умел. Но случается несчастье, повлекшее за собой бездну испытаний, после которых бывший сибарит возвращается во внешний мир, что называется, обновлённым. Ну и, понятное дело, не он один за прошедшее время успел измениться – изменилось всё и вся. Изменился герой, изменилась жизнь, изменились обстоятельства. И теперь в этих обстоятельствах ему предстоит как следует осмотреться и действовать, тая за пазухой миллион секретов и шаг за шагом обнаруживая те, что успели накопить остальные.

Тут и скажем пару слов о центральной фигуре. Звёздный мальчик Оливер Куин подвергается значительной метаморфозе, возвратившись с острова, на котором провёл пять долгих и страшных лет. Изуродованный снаружи и не меньше покалеченный внутри, однако же в определённой степени преображённый тем, что успел постичь. Более того, у него появилась цель и она же – долг, от которого он не сможет просто так отвертеться, ибо свято чтит предсмертные наставления погибшего отца. Короче, возвращается Оливер с острова с полным рюкзаком обязанностей и умений, которые помогут ему в их исполнении. Стивен Амелл вроде бы неплохо вписывается в образ, учитывая то, что за первые два эпизода ему большую часть времени приходилось лишь играть желваками и скупо улыбаться. Но, право слово, кто ждёт шекспировской игры от актёра, воплощающего комиксового героя, при всём уважении? Парень отлично бегает, прыгает и стреляет, помнит текст и умеет его в нужное время произносить. Дальше, пообжившись в шкуре мистера Куина, он, возможно, нас ещё удивит. Всё-таки типаж обязывает: Оливер, как ни как, немножечко Робин Гуд, немножечко Эдмон Дантес, а также целиком и полностью классический персонаж комиксов. С этим внутренним богатством ещё нужно уметь управляться.

Лицо, что я вижу в зеркале, кажется мне незнакомым. (Оливер Куин)



Политика канала в подаче повествовательного материала, конечно, прослеживается без труда – всё предельно гладенько, чистенько и приятно пахнет. С другой стороны, ну какой супергеройский фильм или сериал может похвастаться чем-то особенно отличным от подобной атмосферы? Зато нет недостатка в проникновенных диалогах – порой с изрядной долей патетики – о морально-этических аспектах бытия, вопросах справедливости и скрытых душевных метаниях между тем, что правильно, что эффективно, а что законно. Обычно три эти вещи в драмах никогда не уживаются, что и помогает успешно проталкивать сюжет дальше по кривой. Второй же двигатель – сложности межличностных взаимоотношений. И в «Стреле» их больше, чем достаточно: скелеты из шкафов прямо-таки вываливаются, весело гремя костями. В ближайшем будущем герои начнут непременно наступать на тут и там разбросанные мощи и с любопытством заглядывать в пустые глазницы ухмыляющихся черепов. И то, что они там смогут разглядеть, их совсем не обрадует, это уж как пить дать.

По большому счёту в «Стреле» есть всё необходимое для неплохой супергеройской истории: сильный телом и духом протагонист с железной мотивацией, не лишённый необходимого минимума эмоциональных порывов и рефлексий; обилие тщательно скрываемой и очень важной информации у всех и ото всех; борьба во имя справедливости, которая ну просто никак не может быть простой и лёгкой. Весь этот набор главных и второстепенных элементов неплохо смикширован и подан в радующей глаз обёртке. Это тем более приятно, когда смотришь сериал в отсутствие пресловутого синдрома завышенных ожиданий, порой очень сильно мешающего оценить увиденное по достоинству.

От лёгкого налёта «мыльности», скорее всего, никуда уже не деться. Но не будем забывать, что это всё-таки CW. С другой стороны, если атмосферу мелодрамы впоследствии будет щедро разбавлять годный экшен с красивыми боевыми сценами, а также хитромудро закрученная интрига, то, думаю, можно будет и потерпеть.
Лариса Мосенко
Обсуждение (уже 18 комментариев)
22 октября 2012

   



Читательский рейтинг эпизода

Ваша оценка:
Читательский рейтинг: 0%
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии:
 
Меню

Новые комментарии