Глядя, как сериал к финалу сезона набирает обороты, хочется долго колотить авторов по рёбрам за предыдущие бездарные полтора десятка эпизодов. Возможно, первая половина сезона была намеренно сделана плохо, чтобы вторая на её фоне казалась шедевром — но такие фокусы за гранью добра и зла.
Всем известно, что сидабовские герои любят поговорить. Хорошо это или плохо — вопрос предпочтений, кому-то ведь нравятся сериалы, посвящённые молчаливой ходьбе и долгим многозначительным взглядам. Так или иначе, отныне в каждом проекте The CW должно хоть раз пройти судебное заседание, ведь именно здесь персонажи могут вдоволь выговориться без необходимости что-либо делать.
Следуя задуманному плану, авторы продолжают обличать американскую государственную машину. В этот раз они указывают на несовершенство судебной системы, только не дают однозначной оценки, ведь им пользуются как плохие ребята, так и хорошие. Одни подкупают присяжных и запугивают судей, другие дают ложные показания и подделывают улики.
Действия Диаса понятны и логичны, а у положительных героев с логикой не всегда хорошо, потому они превращают судебное заседание в цирк. Устроив бойню в чужой стране, Диггл вытаскивает оттуда забытого персонажа из прошлых сезонов — Кристофера Ченса, мастера перевоплощений. Тот является в суд в костюме Зелёной Стрелы и с лицом Томми Мерлина. Опасаясь за дочь, Рене сдаёт Оливера, а Лорел, ломая план Диаса, наоборот, его выгораживает.
Забавно, что фальшивый Томми больше похож на Зелёную Стрелу, чем сам Оливер. Он всё время подтрунивает над оппонентами, не теряет оптимизма даже под дулом пистолета и в любой момент готов сделать какую-нибудь глупость. Спасибо авторам, что показали, каким мог быть главный герой, не преврати они его в мученика. Будем помнить и скорбеть об упущенном счастье.
И хоть мы знаем, что наши победят, и Оливер будет жив-здоров, с сопереживанием проблем не возникает. В этот раз речь идёт не о страстях вокруг чьих-то отношений или уязвлённой гордости — на кону стоит свобода человека и судьба всех его близких. Рене волнуется за дочь, терзается чувством вины и злится на Оливера. Диггл готов разорвать Диаса на части за своего друга, позабыв все обиды. Сам Оливер сходит с ума, понимая, что может потерять сына, Уильям вообще находится на грани нервного срыва из-за опасности вновь стать сиротой. Чёрт возьми, даже Фелисити ведёт себя, как взрослая женщина, а не эгоистичная малолетка. Но особой похвалы заслуживает Кёртис, который большую часть эпизода сидит в уголке и не отсвечивает.
Лорел делает свой выбор. Конечно, в последних эпизодах она снова может переобуться, но это будет означать, что шизофрения авторов окончательно взяла верх над совестью. Заявив в суде, что Оливер не является Зелёной Стрелой, она фактически рисует у себя на лбу мишень и делает это явно не ради него, и даже не ради отца, хоть и прониклась к нему чувствами. В первую очередь, Лорел поступает так, чтобы разорвать порочный круг, избавиться от зависимости, прекратить разрушительные отношения и стать свободной. Быть может, она останется злодейкой (если выживет), возможно, станет кем-то другим, но ей явно надоело быть игрушкой в руках психопатов. Однако, к несчастью, она допускает распространённую ошибку — недооценивает противника. Вместо того чтобы пристрелить Диаса, она приближается к нему, желая убить гада в стиле Чёрной Сирены, и внезапно из охотника превращается в жертву. Устройство подавления лишает её преимущества, а дальше случается то, что чаще всего бывает при силовом столкновении мужчины и женщины в реальном мире, а не в фантазиях киношников.
Оливера таки освобождают из-под стражи, правда не благодаря грамотной работе адвоката, а путём подмены судьи на Криса Ченса, но учитывая купленных судью и присяжных, можно сказать, что ребята не сжульничали, а сравняли шансы. Проиграв суд, Диас решает убить Оливера. Понятно, что у него ничего не получится, но посмотреть на попытки будет любопытно. Илья Макаров 17 мая 2018
Читательский рейтинг эпизода
Ваша оценка: Читательский рейтинг: 0%
|
Авторизируйтесь, чтобы оставлять комментарии: